Решение б/н РЕШЕНИЕ № 78-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 78-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

   

 

 20 марта 2017 года                                                      г. Краснодар

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

  Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

  Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

             Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Оберемок А.А. -  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

           в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Арматор» (далее - Заявитель), в присутствии представителя головного филиала «5 Судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Б.А.Н. (доверенность № 545/337ФД от 01.012016.2016г.) (далее - Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений «ремонт котлового оборудования, установленного на кораблях, согласно Ведомости исполнения работ» (извещение №2313506-1 опубликовано на официальном  сайте www.fabrikant.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Арматор»  на действия организатора торгов – Головного филиала «5 Судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка»  при проведении запроса предложений «ремонт котлового оборудования, установленного на кораблях, согласно Ведомости исполнения работ» (извещение №2313506-1 опубликовано на официальном  сайте www.fabrikant.ru).

   Заявитель  считает, что Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в торговой процедуре, что нарушает раздел 2 п.2.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг  АО «Центр судоремонта «Звездочка», и пункт 2 часть 1 статьи 3 Федерального Закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц.

Согласно протокола рассмотрения заявок № 27/02-1 на участие в торговой процедуре заявка ООО «Арматор» была отклонена согласно  п.33 закупочной документации, а именно не предоставлена действующая лицензия на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружений и военной техники.

Также Заявитель считает, что Заказчик не разместил в единой информационной системе информацию о закупке, подлежащей размещению в соответствии с разделом 4 п. 4.1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта  «Звездочка».

          Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

 Рассмотрение жалобы назначено на 09.03.2017 в 14-00.

 На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 20.03.2017 в 14-00 часов.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

  Из пояснений Заказчика следует, что Заявка (предложение) ООО «Арматор» не отвечало требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в пункте 33 закупочной документации: участником - ООО «Арматор» не была представлена действующая лицензия на разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт и утилизацию вооружения и военной техники. Доводы заявителя жалобы о том, что объект, подлежащий ремонту согласно Ведомости исполнения работ, не относится к военной технике согласно ГОСТ РВ 51540-2005 «Военная техника. Термины и определения» не соответствуют фактическим обстоятельствам и действующим нормам права.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники является лицензируемым видом деятельности.

Пунктом 2 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 581 от 13 июня 2012 г., предусмотрено, что деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники включает, в том числе, выполнение следующих работ (услуг): г) ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники.

В пункте 3 указанного Положения определены понятия, используемые в настоящем положении. Под военной техникой понимается технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения войск (сил), а также для контроля и испытания вооружения и военной техники.

В пункте 2.2. проекта Договора, для заключения которого проводилась закупочная процедура, (форма размещена с документацией о проведении запроса предложений) указано: «Основанием для заключения настоящего Договора является Государственный контракт с Министерством обороны Российской Федерации № 1619187304811442209010486 от 22 декабря 2016 г. Идентификатор № 1619187304811442209010486. Далее по тексту – Государственный контракт».

Пунктом 3.4.9. проекта Договора установлена обязанность Исполнителя на все время выполнения Работ по договору иметь действующие лицензии и разрешения на право выполнения Работ в объеме Ведомости исполнения, в том числе: - лицензию на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники.

 Согласно Государственному контракту АО «ЦС «Звёздочка» выполняет работы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и вспомогательных судов Черноморского флота РФ.

 В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, корабли и вспомогательные суда Черноморского флота РФ относятся к военной технике.

 В документации о запросе предложений указано наименование закупки - «Ремонт котлового оборудования, установленного на кораблях, согласно Ведомости исполнения работ».

В данном случае работы по ремонту котлового оборудования должны проводиться на конкретном объекте военной техники - корабле Черноморского Флота РФ.

 На работы, являющиеся составной частью государственного оборонного заказа, распространяется тот же порядок осуществления деятельности (в том числе порядок лицензирования), который установлен непосредственно для выполнения всей работы - государственного оборонного заказа.

           Комиссий по делу № 78-Т/2017 установлено, что данная закупочная процедура проводилась в соответствии с Положением АО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденного Решением Совета директоров АО «Центр судоремонта «Звездочка» Протокол №154 от 24.02.2016 г.

          Согласно п.5.4.10 данного Положения  применение преференций и установление ограничений производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с п.5.4.12.1 установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковку, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

        Согласно п.п ё) п.33 Конкурсной документации Заказчик вправе требовать действующую лицензию на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, технического обслуживания, ремонт, утилизацию и реализацию вооружений и военной техники (ВВТ).

         Так же согласно вышеуказанному пункту Конкурсной документации Комиссия вправе отклонить заявку участника в следующих случаях:

          -участник не представил указанные документы;

          - предложенная цена признана Комиссией по подведению итогов закупки необоснованной.

            Решение Комиссии по подведению итогов закупки указывается в протоколе о подведении итогов закупки.

            Представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.

            На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      1.  Признать жалобу  ООО «Арматор»  на действия организатора торгов – Головного филиала «5 Судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка»  при проведении запроса предложений «ремонт котлового оборудования, установленного на кораблях, согласно Ведомости исполнения работ» (извещение №2313506-1 опубликовано на официальном  сайте www.fabrikant.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                               Е.В. Крамаренко

 

                                                                                

 

Члены Комиссии:                                                               О.И. Тимофеенко

 

                                                                                   Е.И. Азарова

 

                                                                                     А.А. Оберемок

 

                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны