Решение б/н М от 6 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ ВП-132/2020
по делу 023/06/99-1633/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 апреля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) по обращению ООО «ИНФОТЕХ» проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для многофункциональных устройств» (извещение № 0818500000820000912),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО «ИНФОТЕХ» о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что отраслевая комиссия Уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участников под идентификационными номерами 106997461 и 107002836.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 158 300,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2020 №0818500000820000912-0 все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссией было принято решение о несоответствии заявок под номерами 106997461 и 107002836 по следующим основаниям:
В поз.1 «Тонер-картридж» Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено требование: «Ricoh***».
В «Описании объекта закупки» установлено, что «*** - Товарный знак указывается для необходимости обеспечения совместимости расходного материала с оборудованием, имеющимся у заказчика (ч. 1 с. 33 Федерального закона № 44-ФЗ). Оборудование находится на гарантии.»
В заявке участника под номером 106997461 по данной позиции предложено: «BLOSSOM».
По поз.1 «Тонер-картридж» участником под номером 107002836 в составе заявки указано: «БУЛАТ s-Line».
В соответствии с п.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Товарные знаки товаров, предложенные в заявках с идентификационными номерами 106997461 и 107002836, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия отраслевой комиссии при рассмотрении заявок противоречат положениям, предусмотренным ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком - департаментом по обеспечению деятельности мировых судей КК заключен контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.