Постановление №023/04/7.32.3-3042/2019 / от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/7.32.3-3042/2019

 

 

18 декабря 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

                                                                                       

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Бжассо Карина Размиковна, рассмотрев в присутствии руководителя контрактной службы ГБУЗ «Краевой клинической больницы № 2» МЗ КК К А А протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3042/2019, возбужденного в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Краевой клинической больницы № 2» МЗ КК К А А по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Строительная компания Белинка» на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта вентиляционной системы и кондиционирования воздуха рентгеноперационной здания «литер В» ГБУЗ «ККБ №2», 350012, г. Краснодар, ул. Красных Партизан,6, корпус 2 (извещение №31907770511 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатором торгов неправомерно изменен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 31907770511 - 01, а также, в нарушение действующего Положения участник под №3 неправомерно допущен к участию в аукционе и в последующем признан победителем, что нарушает п.1 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражал против доводов Заявителя, считал свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №206-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31907770511 от 15.04.2019 г.).

Проведение закупки способом открытого аукциона в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края, утвержденным приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 21 декабря 2018г. №7211 (далее - Положение).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 40.7.2 Раздела III Положения о закупке, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пп.б п.1 Раздела 3 документации аукциона в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и указание на товарный знак (при наличии).

Позиция 34 Технического задания документации аукциона в электронной форме «Клапан предохранительный» устанавливает показатель по условному диаметру – не менее 20мм и не более 21, тогда как участник под №3 предложил в своей заявке – 50мм.

Позиция 16 Технического задания документации аукциона в электронной форме «Кабель сигнализации и блокировки» предусматривает указание конкретную информацию о товарном знаке, однако участник в своей заявке указал – Спецкабель или эквивалент.

Согласно п. 41.3 Раздела III Положения о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.41.4 настоящей главы.

В соответствии с пп.1 п. 41.4 Раздела III Положения о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной п.40.7.2 настоящего Положения в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной п.40.10 настоящего Положения, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, первая часть заявки участника под №3 не соответствовала требованиям документации аукциона в электронной форме, а также требованиям Положения.

Вместе с тем протоколом №1/31907770511 от 13.05.2019г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник под №3 допущен к участию в аукционе и признан его участником.

Протоколом №2/31907770511 от 20.05.2019г. подведения итогов электронного аукциона участник под №3, а именно – ИП Г.О.Ю. признан победителем электронного аукциона.

На заседании по рассмотрению дела №206-Т/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По информации, предоставленной ГБУЗ «Краевой клинической больницы № 2» МЗ КК руководитель контрактной службы ГБУЗ «Краевой клинической больницы № 2» МЗ КК К А А является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка проведения торгов, путем определение победителя, заявка которого неправомерно была допущена.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.    

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 31.10.2019 г. исх. № 27767/9 К А.А. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 04.12.2019г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 02.11.2019 г.)

04.12.2019 в присутствии К А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3042/2019 исх. № 31278/9. (Вручено 04.12.2019 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3042/2019 от 04.12.2019 г. исх. № 31279/9 К А.А. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3042/2019 состоится 18.12.2019 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Вручено 04.12.2019 г.)

К А.А. заявлено о применении статьи 4.1.1. КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 8 статьи 7.32.3 административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено.

 Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 4.1.1 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, руководителя контрактной службы ГБУЗ «Краевой клинической больницы № 2» МЗ КК К А А установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения К А.А. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-3042/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать руководителя контрактной службы ГБУЗ «Краевой клинической больницы № 2» МЗ КК К А А ответственным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000369375

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                           К.Р. Бжассо

Связанные организации

Связанные организации не указаны