Решение б/н Решение Краснодарского УФАС России в отношении действий зака... от 7 июня 2009 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № А-157/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
2 июля 2009г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
в присутствии представителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Сафонова Н.П., Кузьменко Т.А.,
в отсутствии уведомленного представителя ООО «Система» (ходатайство б/н от 01.07.2009 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Система» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
Заявитель указывает, что 11.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» на официальном сайте размещено извещение № 090611/015443/156 о проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
В ст. 12 аукционной документации «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» (п. 9, 10,11) содержатся требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий лицензии на проектирование зданий и сооружений Iи II уровня ответственности, лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель ссылается на положения Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» где предусмотрено, что выдача лицензий на проектирование зданий сооружений, лицензий на строительство зданий и сооружений с 01.01.2009 г. прекращена. Работы по проектированию зданий и сооружений могут производиться на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
Также, Заявитель указывает, что Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 определен перечень видов работ, по которым членство в саморегулируемых организациях обязательно. Монтаж противопожарного оборудования в указанный перечень не включен.
По мнению Заявителя, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки копий лицензий на проектирование и строительство зданий и сооружений (п. 9, 10 ст. 12 аукционной документации) направлено на ограничение количества участников размещения заказа. В дефектных актах технического задания документации об аукционе отсутствуют работы, на выполнение которых требуются лицензии на проектирование и строительство зданий и сооружений. Работы по разработке проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре проводятся в действующих зданиях, а не на вновь строящихся объектах.
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по существу жалобы ООО «Система» сообщило следующее:
Федеральном законом от 22.07.2008 № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача лицензий прекращена с 01.01.2009 г., ранее выданные лицензии действительны до 01.01.2010 г.
Заказчик указывает, что данным законом ужесточена ответственность к юридическим лицам, выполняющим работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, без соответствующих лицензий и свидетельств саморегулируемых организаций.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 определен перечень работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, требующих обязательных лицензий или свидетельств саморегулируемых организаций. К данным работам относятся:
- работы по разработке мероприятий пожарной безопасности (проекты систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре);
- монтаж электротехнического оборудования;
- монтаж технологического оборудования;
- пуско-наладочные работы.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 090611/015443/156 о проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 955 537,89 рублей.
24.06.2009 г. на официальном сайте размещено извещение «о внесении изменений в документацию об аукционе № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности, в соответствии с приказом от 25.06.2009 г. № 287 «О внесении изменений в документацию об аукционе» были внесены следующие изменения:
1. Изложен в новой редакции п. 4.3 «Технические требования», договор обеспечения контракта, проект государственного контракта документации об аукционе № 5 от 11.06.2009 г.
2. Изменен порядок оплаты: после выполнения работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, счета и счета-фактуры, выставленных Подрядчиком.
3. Продлен срок подачи заявок на участие в аукционе до 11-00 (время московское) 10.07.2009 г.
4. Установлена дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе 14.07.2009 г.
5. Установлена дата проведения аукциона на 11-00 (время московское) 16.07.2009 г.
22.06.2009 г. ООО «Система» в адрес ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» направлен запрос на разъяснение положений аукциона № 5.
24.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» разъяснило положения аукциона № 5, опубликовав данные разъяснения на официальном сайте.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов предусматривает, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В п.п. 9, 10, 11 ст. 12 аукционной документации «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровня ответственности, в соответствии с государственным стандартом, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»; копию лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»; копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
Раздел IV Техническое задание «Дефектные акты» не содержит работы, на выполнение которых требуются лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровня ответственности, в соответствии с государственным стандартом, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
Однако в проекте государственного контракта (раздел Х IV аукционной документации) присутствует разработка проектов.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Система» обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Л.А. Литовченко
Н.Ф. Шаварина
Т.Б. Белоконь
Е.В. Шкроботько