Решение б/н . от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

№ РНП – 23-447/2019

по делу №023/06/95-1059/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

08 августа 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев сведения, представленные Министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Новосветстрой» по результатам проведения электронного аукциона: «Устройство электроосвещения на объекте: «Автомобильная дорога г. Горячий Ключ – г. Хадыженск, км 1+664 – км 3+364 в г. Горячий Ключ» (извещение: № 0318200063918004172),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Министерства транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Новосветстрой» по результатам проведения электронного аукциона: «Устройство электроосвещения на объекте: «Автомобильная дорога г.Горячий Ключ – г.Хадыженск, км 1+664 – км 3+364 в г.Горячий Ключ» (извещение: № 0318200063918004172).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно  протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14 февраля 2019, заявка ООО «Новосветстрой» признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации электронного аукциона.

28 февраля 2019 года между Министерства транспорта и дорожного хозяйства КК  и ООО «Новосветстрой» заключен контракт (№122) на сумму 5 326 578,98 рублей.

20 июня 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Министерством транспорта и дорожного хозяйства КК проводился электронный аукцион на устройство электроосвещения на объекте: «Автомобильная дорога г. Горячий Ключ – г.Хадыженск, км 1+664 – км 3+364 в г. Горячий Ключ (извещение: № 0318200063918004172).

28 февраля 2019 года между Министерства транспорта и дорожного хозяйства КК  и ООО «Новосветстрой» заключен контракт (№122) на сумму 5 326 578,98 рублей.

В соответствии с п.1.1 контракта, Подрядчик выполняет работы: «Устройство электроосвещения на объекте: «Автомобильная дорога г.Горячий Ключ – г.Хадыженск, км 1+664 – км 3+364 в г.Горячий Ключ» по утвержденной технической документации, в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом, а Заказчик принимает и оплачивает

Согласно пункту 3.1. Настоящий Контракт считается заключенным с момента  подписания его Сторонами и размещения его в единой информационной системе, и   действует вплоть по 31.08.2019 года.

Права и обязанности Подрядчика установлены главой 4 контракта.

Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: 01.03.2019-31.07.2019

Согласно пояснениям Заказчика, ООО «Новосветстрой» ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по контракту №122  от 28.02.2019.

В заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчиком сказано, что Подрядчиком нарушено существенное условие контракта, а именно п.3.2 контракта-календарные сроки выполнения работ.

13.03.2019 подрядчик направил письмо заказчику, в котором содержится просьба о предоставлении контактных данных по организации, ответственных лицо принимающих работы на объекте: «Устройство электроосвещения на объекте: «Автомобильная дорога г. Горячий Ключ – г. Хадыженск, км 1+664 – км 3+364 в г. Горячий Ключ»

15.03.2019 ООО «Новосветстрой» отправил письмо Министерству транспорта и дорожного хозяйства КК, в котором подрядчик просит рассмотреть поставку бетона класса отличающегося от того, что указан в проектной документации.

22.03.2019 Подрядчик направил письмо заказчику, в котором содержится просьба о предоставлении контактных данных по организации, ответственной за эксплуатацию и управление объектов наружного освещения КК.

В письме от 12.04.2019 адресованном Министерству транспорта и дорожного хозяйства КК от директора ООО «Новосветстрой» Думчикова Д.А.. повторно предлагается применение бетона иного класса, что был указан в требованиях заказчика.

23.04.2019 ГКУ КК «Краснодаравтодор» направило результаты проверки предоставленного проекта работ, проводимых ООО «Новосветстрой», в которых указывается на выявленные в документации нарушения, а также на несоблюдение сроков выполнения работ.

08.05.2019 в письменном ответе Министерства транспорта и дорожного хозяйства КК содержится отказ на вышеуказанное предложение ООО «Новосветстрой», а также говорится о необходимости выполнения всех решений, указанных в проектной документации..

По истечению данного срока работы не были выполнены подрядчиком.

В следствие чего, 20 июня 2019 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем подрядчик был надлежащим образом уведомлен. Вместе с тем, подрядчиком неоднократно был направлен согласованный и утвержденный календарный план-график выполнения работ. Однако, Заказчиком не был предоставлен разумный срок на устранение выявленных нарушений и исполнение обязательства.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

    В регламентированные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением, по электронной почте указанной в контракте.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, у Подрядчика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Вместе с тем, 26 июня 2019 года в письме ООО «Новосветстрой», адресованном Министерству транспорта и дорожного хозяйства КК, Подрядчик говорит о том, что все выявленные нарушения были им исправлены, и что была осуществлена закупка необходимых для выполнения работ материалов, кроме бетонной смеси. Подрядчик также указывает на то, что срок выполнения работ, установленный в контракте, еще не истек, поэтому ООО «Новосветстрой» не отказывается от выполнения контракта.

10 июля ООО «Новосветстрой» направило схемы организации движения и ограждения мест производства работ.

От ООО «Новосветстрой» поступили письменные пояснения, в соответствии с которым подрядчик не согласен с принятым решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Ответ от Заказчика на данное письмо №11-19 от 26.06.2019г.  Подрядчика не поступило.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    Согласно п.4.4.5 государственного контракта Подрядчик обязан до начала работ утвердить у Заказчика составы выпускаемых смесей и полуфабрикатов. В связи со сложившейся ситуацией по поводу декларирования бетонных смесей согласно Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2017 г. № 717 большинство заводов бетон не задекларировала, а также с малым объемом поставки, дальностью производства работ и нежеланием открывать секреты производства бетона заводами производителями, нашей организацией не удалось найти требуемого производителя бетона. 19.03.2019г. письмом №05/19 Подрядчиком был представлен подбор состава цементобетонной смеси, Заказчик данную смесь не согласовал (письмо №01.04/11.36-КАД от 05.04.2019г.). Для того чтобы срок по согласованию бетона и выполнение бетонных работ на объекте не затягивался, Подрядчиком был найден задекларированный бетон более высокого класса В22,5. ООО «НОВОСВЕТСТРОЙ» письмом №09/19 от 12.04.2019г. просило согласовать бетон более высокого класса В22,5, на что был получен  от Заказчика отказ  (письмо №60-05-5849/19 от 08.05.2019г.). Тогда ООО «НОВОСВЕТСТРОЙ» обратилось к уполномоченному представителю Заказчика с просьбой предоставить контактную информацию о заводе по производству задекларированного бетона с которым имелись отношения и не было претензий к составу бетонной смеси. На что также был получен отказ.

Согласно  пояснениям директора ООО «Новосветстрой», приступить к работам  согласно Контракта, без согласования схемы организации движения, ППР и бетонных смесей не имело возможности. Ответы на письма по согласованиям готовились в течение месяца, что существенно затягивало начало работ.

Исходя из представленных материалов, обществом были направлены действия на исполнения контракта, в связи с чем, Комиссия не усматривает факт намеренного уклонения ООО «Новосветстрой» от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Министерством транспорта и дорожного хозяйства КК в отношении ООО «Новосветстрой» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны