Решение №023/06/64-1723/2020 023/06/64-1723/2020 от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 618/2020-КС

по делу № 023/06/64-1723/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

08 апреля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МК Ольга» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение медицинского оборудования» (извещение № 0318100058620000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Требования аукционной документации ограничивают количество участников закупки.     

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение медицинского оборудования» (извещение № 0318100058620000134).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 211 007,34 рублей.  

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено:

2.1

Получаемый раствор

Нейтральный анолит

2.2

Производительность (в рабочем проточном режиме, при концентрации 500-300мг\л по действующему веществу (диапазон)

Диапазон

30-40л\ч

2.9

Потенциальный риск:  класс низкий по ГОСТ 31508-2012

подтверждённый регистрационным удостоверением на оборудование

         Заявитель считает, что совокупность вышеуказанных требований соответствует оборудованию единственного производителя.

В Техническом задании аукционной документации указано:

1.8

Свидетельство о государственной регистрации раствора

Наличие

2.12.11

Инструкция по применению раствора согласованная аккредитованной лабораторией уполномоченного органа  (Согласно Приказу Минздрава РФ от 10 ноября 2002 г. N 344 и Единому перечню товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому  надзору  (контролю)  на  таможенной  границе  и таможенной территории таможенного союза (утв. Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299)

Наличие

2.12.6

Возможность хранения (срок годности)

(Согласно  п.1.10 р.1 г.2  СанПиН 2.1.3.2630-10)

Не менее 30 суток (Должно подтверждаться инструкцией по применению раствора)

        Заявитель указывает в своей жалобе, что данные требования аукционной документации являются избыточными и ограничивают количество участников закупки.

         На рассмотрении Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми класс потенциального риска распространяется абсолютно на все медицинские изделия согласно ГОСТ 31508-2012 и применяется при регистрации абсолютно всех медицинских изделий, а также указывается в регистрационном удостоверении. Регистрационное удостоверение является обязательным документом для медицинского изделия. Так как предмет закупки является медицинским изделием, к нему применимо требование о соответствии ГОСТ 31508-2012. Исходя из данных реестра медицинской техники, расположенного на сайте Росздравнадзора, среди аналогичного оборудования, имеет класс потенциального риска 1 оборудование как минимум двух производителей.

           Нейтральный аиолит — общий термин, используемый в научной литературе, обозначающий дезинфицирующее средство, вырабатываемое путём электрохимической обработки хлорида натрия в воде. Нейтральным назван, так как имеет рН близкий к нейтральному значению.

          Производительность указана в диапазонном значении. Исходя из этого, может быть предложено оборудование с производительностью в данном диапазоне, с концентрацией в пределах диапазона.

           Положением о порядке оформления свидетельства о государственной регистрации на товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299, указано, что лабораторные исследования дезинфицирующих средств в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, проводятся аккредитованными лабораториями уполномоченных органов. На титульном листе ставится отметка о согласовании.      

          Согласно Приказа Минздрава РФ от 10 ноября 2002 г. № 344 для применения на территории РФ все дезинфицирующие средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Зарегистрировать дезинфицирующее средство без инструкции, согласованной аккредитованной лабораторией уполномоченного органа невозможно. По итогам регистрации дезинфицирующего средства выдается свидетельство о государственной регистрации.

          В соответствии с п. 4 Порядка проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации.   

         Срок годности раствора прописан согласно п. 1.10 р. 1 г.2 СаиПиН 2.1.3.2630-10.

         Также, согласно проведенному анализу рынка при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получены предложения на поставку товара с аналогичными характеристиками от трёх поставщиков.

         Кроме того, при описании объекта закупки в документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.

          Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу №310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).

         Документального подтверждения ограничения количества участников закупки, Заявителем не представлено.

         С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «МК Ольга» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100058620000134).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны