Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         ООО «Сочиводоканал»                                                           

_________________________

ул. Гагарина, 73, г. Сочи,

Краснодарский край, 354065

 

 

 

                                                                   Прокуратура

Хостинского района г. Сочи

_________________________________                                             

Курортный проспект,120/1А, г. Сочи,

                      Краснодарский край, 354024

        

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 78А/2016

 

 

28 марта 2016                                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Сочиводоканал», в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры Хостинского района г. Сочи, рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении № 78А/2016, возбужденного постановлением прокуратуры Хостинского района г. Сочи от 09.03.2016 в отношении ООО «Сочиводоканал» (354065, ул. Гагарина, 73, г. Сочи, ИНН: 2320210667) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановление прокуратуры Хостинского района г. Сочи от 09.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сочиводоканал» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. № 2620 от14.03.2016).

Определением от 18.03.2016 № 5481/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 78А/2016, рассмотрение дела назначено на 28.03.2016 в  15-00 часов.

Факт получения определения ООО «Сочиводоканал» и  прокуратурой Хостинского района г. Сочи подтверждается почтовыми уведомлениями, которые имеются в материалах дела.

Из постановления прокуратуры Хостинского района г. Сочи следует, что 25.01.2016 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Наш-Дом-Сочи» поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский  район, ул. Депутатская, д. 10 (участок с кад. №23:49:03020008:0101)». 

Пункты 95, 96 Правил № 644 содержат исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

В действиях ООО «Сочиводоканал», нарушающих п. 95, 96 Правил № 644, связанных с включением в технические условия от 04.02.2016 № 01.6.2-08/040216/14, выданные ООО «Наш-Дом-Сочи», с максимальной нагрузкой для водоснабжения 330 м3/сутки, для водоотведения – 330 м3/сутки,  реконструкцию водовода Ду500 от насосной станции «Батарейка» до Дендрария, протяженностью (ориентировочно) 1900 погонных метров с сохранением существующих подключений; строительство водопроводных вводов с присоединением к водоводам Ду600 и Ду500, пролегающим в районе ул. Депутатская – ул. Лермонтова; строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Депутатская, содержится состав административного нарушения  ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Статьей 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, по статье 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

25.01.2016 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Наш-Дом-Сочи»  поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский  район, ул. Депутатская, д. 10 (участок с кад. №23:49:03020008:0101)».   

Часть 1 технических условий от 04.02.2016 № 01.6.2-08/040216/14 «Водоснабжение» содержит следующие условия: для водоснабжения объекта с максимальной нагрузкой 330 м3/сутки необходимо выполнить: реконструкцию водовода Ду500 от насосной станции «Батарейка» до Дендрария, протяженностью (ориентировочно) 1900 погонных метров с сохранением существующих подключений; строительство водопроводных вводов с присоединением к водоводам Ду600 и Ду500, пролегающим в районе ул. Депутатская – ул. Лермонтова.

Часть 2 данных технических условий «Водоотведение» содержит следующие условия: для канализования объекта с максимальной нагрузкой 330 м3/сутки необходимо выполнить: строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Депутатская.

Органом местного самоуправления г. Сочи не утверждена инвестиционная программа ООО «Сочиводоканал», а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

 

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п. 7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктами 95, 96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные с реконструкцией существующего объекта водоснабжения и сохранения существующих подключений к ним, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

ООО «Сочиводоканал» фактически перекладывает соответствующую обязанность на заявителя, путем включения в технические условия, выданные ООО «Наш-Дом-Сочи», пункта с требованием о реконструкции водовода Ду-500.

Таким образом, технические условия от 04.02.2016г. №01.6.2-08/040216/14, с учетом того, что для ООО «Сочиводоканал» инвестиционная программа не утверждена,  содержат нарушение п. 95 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения дополнительных требований (ч. 1) при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, а именно: реконструкцию водовода Ду500 от насосной станции «Батарейка» до Дендрария, протяженностью (ориентировочно) 1900 погонных метров с сохранением существующих подключений.

ООО «Сочиводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

ООО «Сочиводоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и (или) водоотведения, в пределах эксплуатируемых и присоединенных систем водоснабжения и водоотведения на территории город Сочи, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Сочиводоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Ранее ООО «Сочиводоканал» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

А именно: 08.06.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 173А/2015 вынесено постановление в отношении ООО «Сочиводоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а также п. 95, 96 Правил № 644 в виде штрафа на сумму 100 000 рублей.

Редакция ст. 9.21 КоАп РФ, действовавшая на дату вынесения постановления по делу №173А/2015, включала нарушения, связанные с выдачей технических условий на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, не соответствующих Правилам подключения к система водоснабжения и водоотведения Правил №644.

Постановление Краснодарского УФАС России по делу 173А/2015 в отношении ООО «Сочиводоканал», не обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, данное постановление от 08.06.2015 вступило в законную силу.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 №250-ФЗ),  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, редакция ст. 9.21 КоАП РФ, действовавшая на дату вынесения Постановления по делу №173/2015, предусматривала административную ответственность за несоответствие предлагаемых технических условий, Правилам подключения к системам водоснабжения и водоотведения (Правила №644).

В свою очередь, редакция ст. 9.21 КоАП РФ вступившая в силу с 10.01.2016 года, не ухудшает положение субъекта административного правонарушения, так как данной статьей также предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил №644, утвердивших порядок подключения к центральным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Исходя из вышеизложенного, с учетом того, что ранее ООО «Сочиводоканал» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно Постановлению от 08.06.2015 по делу №173А/2015, при рассмотрении дела № 78А/2016 в действиях ООО «Сочиводоканал», нарушающих п. 95 Правил №644, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

28.03.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 78А/2016 в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Сочиводоканал», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

 1.  Производство по делу об административном правонарушении № 78А/2016 в отношении ООО «Сочиводоканал» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны