Постановление б/н / от 2 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
АО «НЭСК-электросети» ________________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13
|
Потерпевший:
ООО «ВТ-Ресурс»
_______________________
353910, г. Новороссийск,
ул. Ленина, 40а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 109А/2019
02 04 2019 г. Краснодар
Я, врио заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю Войченко Е.Г., в присутствии <…> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от 01.01.2019 № 09.НС-27/19-48, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 109А/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из документов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.
ООО «ВТ-Ресурс» (далее – Заявитель) письмом от 09.01.2019 № 5 обратилось в АО «НЭСК-электросети» с заявкой на технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства в целях увеличения ранее присоединенной мощности. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором письмо от 09.01.2019 № 5 получено Сетевой организацией 14.01.2019 (вх. от 15.01.2019 № 91). Заявка на технологическое присоединение в Сетевой организации зарегистрирована 22.01.2019 № 110.
Заявка подана в отношении ТП-558, расположенной в г. Новороссийске по ул. Серова, 17 (ул. Пархоменко, 56), ранее присоединенная мощность составила 130кВт, в связи с возникшей необходимостью увеличения максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства до 202кВт. Ранее технологическое присоединение осуществлено к электрическим сетям АО «НЭСК-электросети», что подтверждается актом о технологическом присоединении от 21.01.2019 №24.
Сетевая организация письмом от 25.01.2019 № 55.5НС-06/264 (вх. ООО «ВТ-Ресурс» от 05.02.2019 № 215) по результатам рассмотрения Заявки сообщила Заявителю о необходимости предоставления документов подтверждающих наличие присоединенной мощности, согласно заявке – 130кВт, в связи с чем, необходимо предоставить действующий Акт технологического присоединения.
Заявитель письмом от 13.02.2019 № 431 представил в Сетевую организацию Акт технологического присоединения от 21.01.2019. также данным письмом Заявитель указал на нарушение Сетевой организацией положений абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, в части несоблюдения сроков направления уведомления о необходимости предоставления недостающих сведений, в связи с чем, по мнению Заявителя, Сетевая организация необоснованно приостановила рассмотрение Заявки.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Заявитель относится к категории заявителей определенных в п. 12 Правил технологического присоединения.
В соответствии с п. 10 Правил технологического присоединения, к заявке прилагаются следующие документы: а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя; в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики; г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин; ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации); з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества; и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком); к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
Согласно п. 11 Правил технологического присоединения, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Кроме того, в п. 10 Правил технологического присоединения не определено требование по предоставлению документа подтверждающего ранее осуществленное технологическое присоединение.
Таким образом, Сетевая организация в письме от 25.01.2019 № 55.5НС-06/264 неправомерно указала Заявителю на необходимость предоставления Акта о технологическом присоединении, в связи с чем, Сетевая организация безосновательно приостановила рассмотрение Заявки мотивированное положениями Правил технологического присоединения.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.
Таким образом, действия АО «НЭСК-электросети», выразившиеся в не направлении Заявителю для подписания заполненного и подписанного ею проекта договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки, противоречат п. 15 Правил технологического присоединения, в чем содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является: место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13, 350033.
Время совершения правонарушения: 19.02.2019 дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было рассмотреть Заявку и направить в адрес Заявителя 2 экземпляра проекта договора об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия, с учетом заявки от 22.01.2019 № 110.
При составлении протокола об административном правонарушении № 109А/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России ООО «ВТ-Ресурс» признано потерпевшей стороной по делу № 109А/2019.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 22.02.2019 № 3959/6, в котором указано, что 20.03.2019 законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (уведомление АО «НЭСК-электросети» получено 06.03.2019).
20.03.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 109А/2019 об административном правонарушении (от 20.03.2019 № 6227/6) и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 109А/2019 (от 20.03.2019 №6228/6) на 02.04.2019 (24.03.2019 АО «НЭСК-электросети» получены протокол по делу № 109А/2019 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 109А/2019; 28.03.2019 ООО «ВТ-Ресурс» получены протокол по делу № 109А/2019 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 109А/2019).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
02.04.2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела № 109А/2019 в присутствии <…> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от 01.01.2019 № 09.НС-27/19-48, вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
.Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко