Решение б/н Решение и предписание по делу № 78Р/2011 от 24.08.2011г в от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2011 г.                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

    Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель  руководителя управления;

    Члены Комиссии:

    Васько К.А. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

    Вайс Т.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

     Голубцова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

    Шулика М.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

    Нудной Н.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, 

     рассмотрев дело № 78Р/2011 от 24.08.2011г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения открытым акционерным обществом «Международный аэропорт Краснодар», рекламы на настенном панно в здании ОАО «Международный аэропорт Краснодар» над выходом пассажиров с багажом содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», а также при регулярном распространении речевого рекламного ролика содержания: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства» с признаками нарушения п. 1 ч. 2  и п. 1 ч. 3. ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

     в присутствии представителей:

     заявителя – генерального директора ООО «Комфорт» Гюрджян Сергея Юрьевича,

     лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по доверенности Коваленко Никиты Владимировича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     24.06.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ООО «Комфорт» (вх. № 5375), в том числе о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ОАО «Международный аэропорт Краснодар  при распространении на территории Аэропорта г. Краснодара рекламы «официального такси аэропорта Кубань-Экспресс».

     В заявлении ООО «Комфорт» содержится информация о том, что на территории Аэропорта г.Краснодара (ОАО «Международный аэропорт Краснодар») на выходе пассажиров с багажом распространяется реклама следующего содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…».

     К заявлению приложены фотоматериалы указанной рекламы.

     Кроме того, в заявлении содержится информация о том, что по громкой связи Аэропорта распространяется голосовая реклама аналогичного содержания.

     Заявитель считает, что указанная выше реклама «…направлена против всех перевозчиков в пользу такси аэропорта «Кубань Экспресс…».

     По запросу Краснодарского УФАС России (исх. № 8846/7 от 01.07.2011г.) о предоставлении информации ОАО «Международный аэропорт Краснодар» представило копии следующих документов и материалов (вх. № 6287 от 21.07.2011г.):

     - договора № Т-1/11-МАК об оказании услуг от 01.03.2011г., заключенного между ОАО «Международный аэропорт Краснодар» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений «Кубань», с приложениями;

     - письма департамента по транспорту Краснодарского края от 04.07.2011г. № 60-3679/11-03-75-01 о ситуации с организацией транспортного обслуживания легковыми такси в аэропорту Краснодар.

    Также ОАО «Международный аэропорт Краснодар» представило свои письменные пояснения от 20.07.2011г. исх. № 23/774.

    Рассмотрев заявление и представленные материалы, 24.08.2011г. Краснодарское УФАС России возбудило дело № 78Р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по факту распространения в здании ОАО «Международный аэропорт Краснодар» над выходом пассажиров с багажом на настенном панно рекламы содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», а также по факту распространения в регулярных сообщениях на территории Аэропорта г.Краснодара  посредством громкой связи рекламы содержания: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства» с признаками нарушения п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3. ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

    Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, изучив представленные на рассмотрение дела № 78Р/2011 документы и объяснения ОАО «Международный аэропорт Краснодар» установила следующее.

    В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Пунктами 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

    Информация, распространяемая на территории Аэропорта г. Краснодара ОАО «Международный аэропорт Краснодар» на настенном панно над выходом пассажиров с багажом содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», а также информация, распространяемая  посредством громкой связи содержания: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства» отвечает понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – официальному такси аэропорта «Кубань Экспресс», которое оказывает услуги по перевозке пассажиров, к формированию и поддержанию интереса к данному перевозчику и оказываемым им услугам и его продвижению на рынке.

    В соответствии с ч. 1 ст. 5. Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

    В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5. Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

    Из представленных объяснений ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (далее - ОАО МАКр) следует, что «Между ОАО «Международный аэропорт Краснодар» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений «Кубань» (далее - ОАО ТАВС) заключен договор № Т-1/11-МАК от 01.03.2011г., в соответствии с которым ОАО ТАВС обязуется осуществлять пассажирские перевозки с использованием легковых такси, и принимает на себя дополнительные обязательства в части обеспечения безопасности и комфорта, а ОАО МАКр предоставляет услугу по организации размещения легковых такси…Заключенным договором, в частности, предусмотрено информирование пассажиров о предоставлении услуг официального такси на территории Аэропорта. Информирование производится Аэропортом путем воспроизведения согласованных сторонами информационных речевых роликов системой громкой связи Аэропорта. График воспроизведения и содержания речевых роликов согласованы сторонами в Приложении № 6 к Договору. Текст информационного ролика содержит следующие сведения: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства». Доведение до пассажиров указанной информации производится на основании заключенного договора и дополнительных требований в части безопасности и комфорта к порядку организации деятельности официального такси, к автомобилям, используемым при оказании услуг, квалификационным требования к водителям такси, установленным приложением № 1 к договору.

    Таким образом, распространяемая ОАО МАКр информация об услугах официального такси основана на дополнительных обязательствах, принятых на себя ОАО ТАВС в соответствии с договором и не носит рекламного характера. Информация не содержит указаний на преимущества услуг официального такси перед другими перевозчиками, основана на положениях договора, т.е. не содержит признаков недобросовестности, недостоверности или введения в заблуждение относительно качества товара (услуги). Распространение информации направлено на оказание безопасных и качественных услуг пассажирам…».

    Изучив представленные документы и материалы Комиссия Краснодарского УФАС России считает данную позицию ОАО МАКр необоснованной по следующим основаниям.

    В соответствии договором № Т-1/11-МАК об оказании услуг от 01.03.2011г., заключенным между ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (ОАО МАКр) и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений «Кубань» (ОАО ТАВС - официальное такси аэропорта), ОАО ТАВС является официальным перевозчиком ОАО МАКр, владеющее на праве собственности или ином законном праве легковыми автомобилями и оказывающее услуги пассажирских перевозок с использованием легковых такси.

   «Кубань Экспресс» - незарегистрированная торговая марка, используемая ОАО ТАВС при оказании услуг по осуществлению пассажирских перевозок.

    Согласно п.1.1 Договора № Т-1/11-МАК официальное такси осуществляет перевозку пассажиров аэропорта на условиях, установленных договором, а аэропорт за плату предоставляет официальному такси услугу по организации размещения легковых автомобилей официального такси на территории в месте размещения согласно приложения № 5 к договору…Услуга по организации размещения легковых такси включает в себя: охрану и поддержание общественного порядка в месте размещения легкового такси официального такси, а также при производстве посадки/высадки пассажиров на территорию аэропорта силами соответствующих служб аэропорта, воспроизведение речевых роликов об услугах официального такси по громкоговорящей связи, определенных в приложении № 6 к договору. Предоставление информации пассажирам об услугах официального такси.

     В соответствии с п. 2.1.6. Договора по согласованному сторонами графику производится информирование о предоставлении услуг пассажирских перевозок на территории аэропорта. Информирование производится аэропортом путем воспроизведения согласованных сторонами информационных речевых роликов системой громкой связи аэропорта. График воспроизведения и содержание речевых роликов определяются актом согласования трансляции (приложение № 6 к Договору).

    Согласно Толковому словарю русского языка (под ред. С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой), «официальный - исходящий от правительства или администрации, диктуемый их законами, правилами, соблюдающий все правила, формальности».

    Таким образом, «официальный перевозчик» - это лицо, обладающее определенными преимуществами, действующее от имени администрации, и, следовательно, гарантированно соблюдающее правила перевозки.

    При рассмотрении дела № 78Р/2011 представитель ОАО МАКр Коваленко Н.В. пояснил, что данная реклама направлена на предостережение пассажиров от услуг «частных таксистов», не зарегистрированных в установленном порядке и не имеющих разрешительной документации, деятельность которых не контролируется государственными органами.

    Однако, комиссия Краснодарского УФАС России считает данную позицию ОАО МАКр необоснованной на основании следующего.

    Согласно Толковому словарю русского языка (под ред. С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой), «частник – частный торговец, предприниматель, а также вообще частный собственник»; «частный – личный, не общественный, не государственный; принадлежащий отдельному лицу, не обществу, не государству; относящийся к личному, индивидуальному владению, деятельности, хозяйству и вытекающим отсюда отношениям».

    В контексте рекламы, распространяемой ОАО МАКр, под определение «частный таксист» подпадает любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов (багажа) автомобильным транспортом, а не только хозяйствующие субъекты, которые по утверждению ОАО МАКр занимаются незаконной предпринимательской деятельностью в сфере перевозки пассажиров и грузов, и, следовательно, не несут никакой ответственности за здоровье пассажиров и сохранность грузов.

    В рекламе имеется противопоставление частных лиц, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов, (при этом потребителей предостерегают от пользования данными услугами, заведомо формируя негативное мнение о данных услугах), и такси «Кубань Экспресс» (ОАО ТАВС), оказывающего услуги по перевозке в качестве официального перевозчика ОАО «Международный аэропорт Краснодар».

    Указанная реклама содержит провозглашение официального статуса такси «Кубань Экспресс» как официального перевозчика ОАО «Международный аэропорт Краснодар», а также предостережение потребителей рекламы от пользования услугами «частных таксистов». При этом в контексте рекламы понятие «официальное такси аэропорта» используется не столько как указание статуса компании перевозчика в рамках договорных отношений с ОАО «Международный аэропорт Краснодар», сколько направлено на позиционирование данной организации как официально сотрудничающей с Аэропортом г. Краснодара.

    Исходя из содержания рекламы преимущество официального такси «Кубань Экспресс» в том, что оно гарантирует безопасность при перевозке пассажиров и честность при оплате его услуг, то есть, если это официальное такси аэропорта, то в нем невозможен обман потребителя при оказании услуги по перевозке и гарантирована полная безопасность.

    Таким образом, при распространении на территории Аэропорта Краснодар рекламы на настенном панно над выходом пассажиров с багажом содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», а также при распространении  посредством громкой связи рекламы содержания: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства» ОАО «Международный аэропорт Краснодар» нарушены требования    п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

    Кроме того, распространяемая ОАО «Международный аэропорт Краснодар» на настенном панно над выходом пассажиров с багажом реклама: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…» содержит некорректные сравнения официального перевозчика со всеми остальными частными перевозчиками (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а именно: «…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс».

    Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

     В указанной рекламе используется противопоставление официального такси аэропорта «Кубань Экспресс» и иных «частных» перевозчиков, которое формирует негативное отношение к услугам любых перевозчиков, и позитивное отношение к услугам такси «Кубань Экспресс».

    Призыв не пользоваться услугами частных таксистов отталкивает потенциальных потребителей от пользования услугами иных частных перевозчиков (организаций), оказывающих услуги по перевозке пассажиров, т.е. указанные организации (лица) заведомо ставятся в невыгодное, отрицательное (негативное) положение по сравнению с официальным перевозчиком аэропорта. При этом статус официального перевозчика аэропорта не может быть безусловной гарантией безопасности и честности указанного перевозчика.

    В рекламе содержится предостережение - «…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…», что формирует у потенциального потребителя впечатление о том, что любой другой перевозчик, кроме официального такси аэропорта не безопасен, способен на обман потребителя при оплате проезда.

    Реклама содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…» направлена на дискредитацию любых частных перевозчиков и на превосходство такси «Кубань Экспресс» перед такими перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров. Негативная оценка в рекламе «частных таксистов» направлена на формирование у потребителей  отрицательного мнения об оказываемых ими услугах, и предпочтение при выборе перевозчика услуг «официального такси аэропорта «Кубань Экспресс».

    Таким образом, при распространении на территории Аэропорта Краснодар рекламы на настенном панно над выходом пассажиров с багажом содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», ОАО «Международный аэропорт Краснодар» нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

    Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

    Следовательно, реклама содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», размещенная на настенном панно над выходом пассажиров с багажом на территории Аэропорта Краснодар, а также реклама посредством громкой связи содержания: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства» распространялась ОАО «Международный аэропорт Краснодар» с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и является ненадлежащей.

    Кроме того, реклама содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», размещенная на настенном панно над выходом пассажиров с багажом на территории Аэропорта Краснодар, распространена ОАО «Международный аэропорт Краснодар» с нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и является ненадлежащей.

    В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.ч. 2, 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

     В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

    В соответствии с п.1.1 договора № Т-1/11-МАК об оказании услуг от 01.03.2011г., заключенного между ОАО «Международный аэропорт Краснодар» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений «Кубань», официальное такси осуществляет перевозку пассажиров аэропорта на условиях, установленных договором, а аэропорт за плату предоставляет официальному такси услугу по организации размещения легковых автомобилей официального такси на территории в месте размещения согласно приложения № 5 к договору…Услуга по организации размещения легковых такси включает в себя: охрану и поддержание общественного порядка в месте размещения легкового такси официального такси, а также при производстве посадки/высадки пассажиров на территорию аэропорта силами соответствующих служб аэропорта, воспроизведение речевых роликов об услугах официального такси по громкоговорящей связи, определенных в приложении № 6 к договору. Предоставление информации пассажирам об услугах официального такси.

     В соответствии с п. 2.1.6 Договора № Т-1/11-МАК по согласованному сторонами графику производится информирование о предоставлении услуг пассажирских перевозок на территории аэропорта. Информирование производится аэропортом путем воспроизведения согласованных сторонами информационных речевых роликов системой громкой связи аэропорта. График воспроизведения и содержание речевых роликов определяются актом согласования трансляции (приложение № 6 к Договору).

     Из представленных объяснений ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (вх. № 6287 от 21.07.2011г.) следует, «…что распространяемая ОАО МАКр информация об услугах официального такси основана на дополнительных обязательствах, принятых на себя ОАО ТАВС в соответствии с договором…» № Т-1/11-МАК. Заключенным договором предусмотрено информирование пассажиров о предоставлении услуг официального такси на территории Аэропорта.

    Также, согласно письму ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (исх. № 23/773 от 20.07.2011г.) договор на распространение рекламы об услугах официального такси на территории Аэропорта Краснодар Общество не заключало.

    Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространителем  является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

    При рассмотрении дела № 78Р/2011 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещенной на настенном панно над выходом пассажиров с багажом на территории Аэропорта Краснодар, а также  рекламы, распространяемой на территории Аэропорта Краснодар посредством громкой связи, является открытое акционерное общество «Международный аэропорт Краснодар».

    Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в одном лице - ОАО «Международный аэропорт Краснодар» при распространении на территории Аэропорта Краснодар на настенном панно над выходом пассажиров с багажом рекламы: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», а также при распространении на территории Аэропорта Краснодар посредством громкой связи рекламы: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства», содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    Также, рекламодателем и рекламораспространителем в одном лице - ОАО «Международный аэропорт Краснодар» при распространении на территории Аэропорта Краснодар на настенном панно над выходом пассажиров с багажом рекламы: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ОАО «Международный аэропорт Краснодар» на территории аэропорта Краснодар:

   - на настенном панно над выходом пассажиров с багажом содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»;

    - посредством громкой связи содержания: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства», поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

    2. Выдать ОАО «Международный аэропорт Краснодар» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

    3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

    Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2011 года.

 

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии  ________________ К.А. Васько

                            ________________ Т.И. Вайс

                             ________________ О.В. Голубцова

                              ________________ Шулика М.С.

                              ________________ Нудной Н.С.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

16 ноября 2011 г.                                                                                  г. Краснодар

 

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

     Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель  руководителя управления.

     Члены Комиссии:

     Васько К.А. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

     Вайс Т.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

      Голубцова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

     Шулика М.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

     Нудной Н.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, 

     на основании своего решения от 16.11.2011г. по делу № 78Р/2011 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОАО «Международный аэропорт Краснодар» на территории аэропорта Краснодар на настенном панно над выходом пассажиров с багажом содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», а также посредством громкой связи содержания: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. ОАО «Международный аэропорт Краснодар» в срок до 20.12.2011г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

     - привести в соответствие с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу, распространяемую ОАО «Международный аэропорт Краснодар» на территории аэропорта Краснодар на настенном панно над выходом пассажиров с багажом содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», исключив из рекламы некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а именно: информацию об отсутствии безопасности при оказании услуг частными таксистами, о возможном обмане при оплате проезда частными таксистами, предостережение об использовании услуг частных таксистов, или снять ненадлежащую рекламу с распространения;

    - привести в соответствие с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу, распространяемую ОАО «Международный аэропорт Краснодар» на территории аэропорта Краснодар на настенном панно над выходом пассажиров с багажом содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», стойке в зале прилета…», а также посредством громкой связи содержания: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства», исключив из рекламы не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а именно: информацию об официальном статусе такси «Кубань Экспресс», или снять ненадлежащую рекламу с распространения.

    2. ОАО «Международный аэропорт Краснодар» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 23.12.2011г. с приложением соответствующих доказательств (фотоматериалы настенного панно, содержание речевого ролика).

    3. В соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  В.В. Оберемок

Члены Комиссии                                                     _______________ К.А. Васько

                                                                               ________________ Т.И. Вайс

                                                                                ________________ О.В. Голубцова

                                                                                   ________________ М.С.Шулика

                                                                                  ________________ Н.С.Нудной

                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны