Постановление №023/04/7.32.3-3155/2019 . от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/7.32.3-3155/2019

 

 

24 декабря 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в присутствии старшего юрисконсульта ОАО «275 авиационного ремонтного завода» Д Л А протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3155/2019, возбужденного в отношении старшего юрисконсульта ОАО «275 авиационного ремонтного завода» Д Л А по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 1.6 конкурсной документации «Требований к участникам закупки». Лицу, в отношении которого ведется производство по делу разъяснены права, предусмотренные п. 1 ст. 25.1, ч. 4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя, на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки масла гидравлического АМГ-10, МГЕ-10А (извещение №31907665540 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства о закупках установил требования к участникам закупки, не соответствующие Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с извещением ОАО «275 АРЗ» об осуществлении закупки от 21.03.2019 участник закупки по предмету закупки (Масло гидравлическое АМГ-10, Масло гидравлическое МГЕ-10А) должен быть внесен в «Межотраслевой ограничительный перечень топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике» МОГИ 313500-01 2018, утвержденный Начальником Управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации (п. 1.6 Требований к участникам закупки (приложение № 1 к информационной карте)).

       На участие в закупке № 31907665540 поступило 2 (две) заявки от участников: № 33533 (ООО «Полиэфир») и № 34789 (АО «НПЦ Спецнефтьпродукт»).

  По результатам рассмотрения заявок был опубликован протокол № 31907665540/53/54-13/19 от 09.04.2019 г. Закупочная комиссия вынесла решение об отклонении заявки АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» на основании: п. 10.19.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «275 АРЗ», в соответствии с п. 4.5 1, 4.12.3, 4.12.9 (1) Извещения, а именно непредоставление в составе заявки документов и сведений, требуемых в Приложении № 3 к Информационной карте.

  В частности, отсутствие участника (и продукции, являющейся предметом договора - Масло гидравлическое АМГ-10) в Межотраслевом ограничительном перечне топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике МОП1313500-01-2018, утвержденном Начальником Управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации (п.13 Приложения к Информационной карте, п.11 Технического задания - Приложение №2 к Извещению).

Решение № 3/19 от 15.01.2019 г. предоставленное АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» не было принято во внимание, ввиду отсутствия подтверждения в действующем перечне МОП имеющемся в открытом доступе.

Заявка ООО «Полиэфир» соответствовала всем требованиям Извещения и была допущена к участию. Принято решение закупочной комиссией - заключить договор с единственным допущенным участником ООО «Полиэфир», 10.04.2019г.

На данное решение в адрес ОАО «275 АРЗ» поступил запрос (жалоба) № 108590 от АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» об отмене решения Закупочной комиссии и признании его победителем запроса котировок, с приложением документального подтверждения своих требований, а именно:

1)      на момент проведения торговой процедуры вступил в действие новый Перечень МОП-1313500-01-2019, (приложен к запросу № 108590 от АО «НПЦ Спецнефтиродукт»).

2)      в новом Перечне МОП-1313500-01-2019 АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» включен в список производителей Масла гидравлического АМГ-10.

По сведениям Организатора торгов, установлено следующее.

Продукция закупается в рамках исполнения Государственного Оборонного Заказа с соблюдением требований Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ т.е. разрешенная к применению в вооружении, военной и специальной технике и включенная в Перечень МОП.

Закупка проводилась в промежуточный период между действием Перечня МОПЧ31350001-2018 и Перечня МОП-1313500-01-2019. Новый Перечень МОП-1313500-01-2019 размещен в указанный период на официальном сайте Министерства Обороны РФ https://www.mil.ru.

Новый Перечень МОП-1313500-01-2019 отменил действие Перечня МОП 313500-012018.

Закупочная комиссия отменила протокол № 31907665540/53/5413/19 от 09.04.2019 г. повторно провела процедуру рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок.

При повторном рассмотрении поступивших заявок, закупочная комиссия приняла решение о допуске участника № 33533 (ООО «Полиэфир») и участника № 34789 (АО «НПЦ Спецнефтьпродукт») к участию в запросе котировок.

По информации Организатора торгов, оба участника допущены к участию в закупке. Оба участника подтвердили свою возможность поставить необходимую продукцию. Масло гидравлическое АМГ-10, Масло гидравлическое МГЕ-10А, включенную в действующий Межотраслевой ограничительный перечень топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике МОП-1313500-01-2019.

В запросе котировок единственным оценочным критерием являлась цена. Участником 34789 АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» было сделано более выгодное ценовое предложение – 685200,00 рублей. Участник № 33533 ООО «Полиэфир» - 725976,00 рублей.

Решением Закупочной комиссии (Протокол 31907665540/53/54-13/19 от 12.04.2019) при соблюдении участниками иных требований, согласно п. 14.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «275 АРЗ», был выбран победителем закупки участник № 34789 АО «НПЦ Спецнефтьпродукт. Данному участнику присвоен первый номер.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, в извещении ОАО «275 АРЗ» об осуществлении закупки от 21.03.2019, участник закупки по предмету закупки (Масло гидравлическое АМГ-10, Масло гидравлическое МГЕ-10А) должен быть внесен в «Межотраслевой ограничительный перечень топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике» МОП - 313500-01 -2018, утвержденный Начальником Управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации (п. 1.6 Требований к участникам закупки (приложение № 1 к информационной карте)).

Организатор торгов, при публикации извещения не учел те обстоятельства, что на момент проведения закупочной процедуры МОП - 313500-01 2018 не будет действующим и включил в требования к участникам закупки, что привело к невозможности поставки товара на момент проведения торговой процедуры, потому как новый перечень МОП-1313500-01-2019 отменил действие перечня МОП 313500-01-2018.

Участник № 34789 АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» не подтвердил требование, установленное извещением, в котором указана обязанность быть внесенным в МОП - 313500-01 2018, утвержденный Начальником Управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации (п. 1.6 Требований к участникам закупки (приложение № 1 к информационной карте)).

Действия по пересмотру поступивших заявок, также не предусмотрены ни действующим положением о закупках, ни извещением.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно  п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, если заказчиком осуществляется закупка с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 166-Т/2019 установила, что установление в извещении о проведении закупки, а именно п. 1.6 Требований к участникам закупки (приложение № 1 к информационной карте) является неправомерным, так как требования Организатора торгов на момент подведения итогов неисполнимы, что противоречит нормам пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

По информации, предоставленной ОАО «275 авиационный ремонтный завод» старший юрисконсульт ОАО «275 авиационный ремонтный завод» Д Л А является ответственной за осуществление действий, выразившихся в сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.     

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 15.10.2019 г. исх. № 26149/9 Д Л.А. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 10.12.2019г. в 15.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 21.10.2019г.)

10.12.2019 в присутствии Д Л.А. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3155/2019 исх. № 31825/9 (Вручено 10.12.2019г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3155/2019 от 10.12.2019 г. исх. № 31992/9 Д Л.А. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3155/2019 состоится 24.12.2019 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Вручено 10.12.2019г.)

Срок давности привлечения Д Л.А.  к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-3155/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать старшего юрисконсульта ОАО «275 авиационного ремонтного завода» Д Л А виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000380123

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны