Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2102/2020 по результатам рассмотрения жал... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2102/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 мая 2020 г.                                                                                                                г. Краснодар

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

при участии представителя ООО «Компания «Гром Картридж» (далее – Заявитель) Б.Ф.Ю., при участии представителя АО «Россельхозбанк» (далее – Заказчик/Организатор торгов) Ш.Н.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009072911 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Компания «Гром Картридж» на АО «Россельхозбанк» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009072911 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.05.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее - Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 000 000,00 руб.    

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что закупка проводится путём аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) (часть 6.7 главы 6 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее - Положение о закупках).

Согласно п. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пп. 6.7.2.1 п. 6.7.2 ч. 6.7 гл. 6 Положения о Закупках, Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной только среди СМСП форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона в электронной только среди СМСП и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации.

Подпунктом 6.7.2.2 пункта 6.7.2 части 6.7 главы 6 Положения о Закупках, установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме только среди СМСП сведений об участнике аукциона в электронной только среди СМСП и/или о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Согласно п. 17.1. раздела II Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

17.1.1. Техническое предложение с приложением необходимых документов, оформленное в формате, допускающем поиск и копирование произвольного фрагмента текста: «.doc» и/или «.docx» и/или «.xls» и/или «.xlsx» (форма 1 раздела V).

Первая часть заявки участника процедуры закупки не должна содержать сведений об участнике аукциона, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации и/или о ценовом предложении, в случае наличии указанной информации заявка подлежит отклонению.

Исходя из изложенного, первая часть заявки участника процедуры закупки не должна содержать сведения об участнике аукциона, о его соответствии единым квалификационным требованиям п. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, установленным в аукционной документации и/или о ценовом предложении.  

В то же время Заказчиком в п. 8.1, ч. 8 Раздела III (Техническая часть) аукционной документации установлено требование указания адресной информации, а именно: «Место оказания услуг: сервисный центр Исполнителя». Место оказания услуг может совпадать с юридическим адресом участника аукциона, который относится к адресной информации. В связи с изложенным указание в первой части заявки адресной информации о месте оказания услуг, может послужить причиной отклонения заявки.

Исходя из требований пп. 17.1.1 п. 17.1. раздела II Информационной карты аукционной документации, Заявитель указал в заявке «Место оказания услуг: сервисный центр Исполнителя», без указания непосредственно адресной информации.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Компания «Гром Картридж» соответствовала требованиям п. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, поскольку ООО «Компания «Гром Картридж» не указал в первой части заявки адресную информацию. Запрос от Заказчика касательно информации о месте оказания услуг необоснован, поскольку касается первой части заявки и даёт возможность Организатору торгов определить участника. Место оказания услуг может совпадать с юридическим адресом участника аукциона, который, согласно, Закону о закупках, Положению о закупках и разделу II Информационной карты аукционной документации не может быть указан в первой части заявки.

Таким образом требование Заказчика об указании адресной информации в первой части заявки, содержащиеся в п. 8.1, ч. 8, Раздела III аукционной документации и последующее отклонение заявки ООО «Компания «Гром Картридж» по основаниям предоставления адресной информации на запрос Организатора торгов, что противоречит требованию, содержащемуся в пп. 17.1.1 п. 17.1. раздела II Информационной карты аукционной документации, пп. 6.7.2.1 п. 6.7.2 ч. 6.7 гл. 6 Положения о Закупках и п. 19, ст. 3.4 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренноое пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Гром Картридж» на АО «Россельхозбанк» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009072911 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Организатору торгов АО «Россельхозбанк» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства. Заместитель председателя комиссии                                       

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/03/7-2102/2020

 

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

15 мая 2020 г.                    г. Краснодар                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

на основании решения от 15.05.2020 № 023/03/7-1932/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Гром Картридж» на АО «Россельхозбанк» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009072911 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов - АО «Россельхозбанк» в срок до 20 июня 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: 

- отменить все протоколы по аукциону в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009072911 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

- внести изменение в конкурсную документацию, а именно, исключить из п. 8.1, ч. 8, технического задания требования об указании места оказания услуг.

- продлить сроки подачи заявок по аукциону в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009072911 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

2. Организатору торгов в срок до 25 июня 2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

                                                                      

.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны