Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1113/2022 по результатам рассмотрения жал... от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1113/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 апреля 2022 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «Сибирские инновационные системы» (далее – Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителей АО «Международный аэропорт «Краснодар» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию системы спутникового мониторинга автотранспорта АО «Международный аэропорт «Краснодар» (извещение № 32211182496 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию системы спутникового мониторинга автотранспорта АО «Международный аэропорт «Краснодар» (извещение № 32211182496 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 11.04.2022 в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-1113/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар» (далее – Положение), утвержденным советом директоров АО «Международный аэропорт «Краснодар», протокол от 01.07.2021г.

01.03.2022 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211182496 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию системы спутникового мониторинга автотранспорта АО «Международный аэропорт «Краснодар».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 278 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 01.03.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2022г. в 17:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2022г., на участие в запросе предложений поступило 4 заявки, 2 претендента допущены к участию в закупочной процедуре. Заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия участника требованиям Документации.

Согласно пункту 4.15.2.5 Документации, по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;

г) наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты, к участникам закупки установлены следующие требования:

1. Правоспособность в полном объеме на участие в процедуре запроса, заключение и исполнение договора по результатам такой закупочной процедуры;

2. В отношении участника не должно проводиться процедур ликвидации (для юридического лица) и должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).

3. Деятельность участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре;

4. У участника должна отсутствовать просроченная задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в Запросе не принято;

5. Отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6. Участник должен обладать опытом выполнения аналогичных услуг (услуги по обслуживанию систем спутникового мониторинга).

Обязательное предоставление 1 (одного) договора, обязательства по которому исполнены не ранее 01.02.2019 г. и соответствующих актов оказанных услуг, стоимость аналогичных услуг по которому составляют не менее 30% от НМЦ, указанной в п. 5 Раздела II (не менее 127 200,00 руб.).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Аналогичные требования установлены подпунктом «е» пункта 4.15.2.6 Документации.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2022г. отсутствует указание на положения Документации, в соответствии с которыми отклонена заявка Заявителя.

Согласно доводу жалобы, Заявитель обратился к Организатору торгов с запросом о разъяснении причин отклонения заявки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявитель не допущен к участию в запросе предложений в связи с наличием в документах первой части заявки сведений об участнике.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 16 Информационной карты, первая часть заявки на участие запросе предложений должна содержать:

1. опись документов Форма 1, входящая в первую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке;

2. техническое предложение Форма 2 по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке;

3. письмо о подаче оферты Форма 3, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке;

4. анкета участника Форма 4 по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке;

5. документы, подтверждающие соответствие Участника обязательным требованиям настоящей Документации о закупке:

5.1 выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (далее – Выписка) в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо копия Выписки, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа, либо копия нотариально заверенной Выписки, выданной не ранее чем за 1 (один) месяц до даты подачи заявки; для физических лиц копия всех страниц документа, удостоверяющего личность (паспорта); в случае если участник зарегистрирован вне Российской Федерации, он обязан представить выписку из торгового реестра страны регистрации иностранного Участника;

5.2. копия Устава в действующей редакции с отметкой ИФНС либо копия нотариально заверенного Устава;

5.3. заверенные участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании);

5.4. если заявка подписывается лицом, действующим на основании доверенности (данное требование распространяется также на лицо, подписывающее заявку электронной подписью на ЭТП), предоставляется электронный образ (в виде файла в формате .pdf) оригинала соответствующей доверенности либо ее нотариально заверенной копии (с указанием правомочий на подписание заявки) и документы, указанные в подпункте «в»), на лицо, выдавшее доверенность;

5.5. документ, подтверждающий право участника закупки, освобождающее от исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (в случае подачи ценового предложения без НДС);

5.6. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица / копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей). Для организаций, зарегистрированных ранее 2002 года: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

5.7. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.8. для коллективного участника, копия нотариального заверенного Соглашения между членами, составляющими коллективного участника;

5.9. копия финансовой отчетности (с отметкой о сдаче в налоговые органы): Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах за последние три года.

Кроме того, участниками представляются документы для оценки заявок в соответствии с подпунктами 6-9 пункта 16 Информационной карты.

Таким образом, Заявитель направил в адрес Заказчика документы, предусмотренные пунктом 16 Информационной карты.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при осуществлении закупочной процедуры заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), в целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.

На основании изложенного, требования Документации являются противоречивыми и не позволяют участникам подать заявку в соответствии с требованиями части 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирские инновационные системы» на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию системы спутникового мониторинга автотранспорта АО «Международный аэропорт «Краснодар» (извещение № 32211182496 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – АО «Международный аэропорт «Краснодар» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения запроса предложений в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении АО «Международный аэропорт «Краснодар».

 

Заместитель председателя комиссии                                  

 

Члены Комиссии:                                                               

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны