Решение б/н м от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 562/2020-КС

по делу 023/06/64-1702/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08апреля 2020 года                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АРС» на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства ККпри проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Абинском и Крымском районах» (извещение №0818500000820001426) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в документации установлены требования к используемому товару при выполнении работ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком –министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок»проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Абинском и Крымском районах» (извещение №0818500000820001426).

Начальная (максимальная) цена контракта – 550 373 714,40рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В аукционной документации в п.41 Раздела «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено:

№ позиции

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства,в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

В «Инструкции по заполнению заявки» указано: «При описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.

Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должно сопровождаться словом «эквивалент».

Исключение из показателя товара словосочетаний «не более» или «не менее» или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже», «не выше» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара.

При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 «Описание объекта закупки» или необходимая таблица в нем содержащаяся».

Таким образом, «Инструкция по заполнению заявки» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в Приложении №2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком указаны сведения о материалах и товарах, поставляемыхзаказчику при выполнении закупаемых работ: битум, смесь гравийно-песчаная, бетон и т.д.

В п.1.1. проекта контракта установлено, что в целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных  дорог общего пользования на территории Краснодарского края, в рамках реализации «Государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик выполняет работы: «Ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Абинском и Крымском районах», на объектах согласно приложению № 8 к настоящему контракту,  (далее по тексту – «Объект»), по утвержденной проектной документации, в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.

Согласно п.4.4.2. проекта контракта обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством, в сроки, установленными настоящим Контрактом, в строгом соответствии с проектной документацией, в соответствии с  действующими нормативными документами в сфере строительства, с применением материалов и технологий, отвечающих требованиям Заказчика, согласно условиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации    открытого аукциона в электронной форме, а также согласно Приложениям № 3,4  к настоящему Контракту. Работы по настоящему Контракту выполняются иждивением Подрядчика.

В п.4.4.5. проекта контракта установлено, что обязан до начала работ предъявить Заказчику (уполномоченному представителю) сертификаты качества применяемых материалов и конструкций.

Исходя из вышеизложенного, предметом закупки является выполнение работ. Следовательно, установление Заказчиком в «Описании объекта закупки» требования к предоставлению показателей используемого при выполнении работ товара противоречит ч.3, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «АРС» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок»,Заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства КК нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны