Решение (комиссия) №34391/23 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-5879/2023 по результатам рассмотр... от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Заявитель:

ИП Кириченко Юлия Николаевна


140010, Московская область,

г. Люберцы, проспект Гагарина, дом 24, корпус 1, квартира 69
ip9152303934@gmail.com


Заказчик:
ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина»


пр-д. Зеленая долина, д. 1, пос. Дома отдыха Кубань, Туапсинский район, Краснодарский край, 352840
green_dale@bk.ru


Оператор электронной площадки:
АО «ЕЭТП» («Росэлторг»)


ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114
info@roseltorg.ru, ko@roseltorg.ru



РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-5879/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


23 ноября 2023 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее - комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Кошелева И.А. – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

Королева Д.В. - начальник отдела контроля органов власти Управления,

Сангаджиева Э.Б. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи индивидуального предпринимателя Кириченко Юлии Николаевны (паспорт гражданина Российской Федервции), представителя ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» по доверенности Мартынюк Ольги Александровны (доверенность №

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя Михина Дмитрия Олеговича и организатора торгов - арбитражного управляющего Багачева Николая Павловича,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кириченко Юлии Николаевны (вх. 41178-ЭП/23 от 15.11.2023, вх. № 41160-ЭП/23 от 15.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – федеральное государственное автономное учреждение «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сушильной машины UniMac UDR 680 для прачечной ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зелёная долина» (извещение № 32312937234 от 08.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кириченко Юлии Николаевны (вх. № 41178-ЭП/23 от 15.11.2023, вх. № 41160-ЭП/23 от 15.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – федеральное государственное автономное учреждение «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сушильной машины UniMac UDR 680 для прачечной ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зелёная долина» (извещение 2023-35167 № 32312937234 от 08.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее - ВКС) 23 ноября 2023 года в 11 часов 30 минут по мск.

Согласно доводу жалобы заказчиком осуществлена закупка с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупках для нужд Федерального государственного автономного учреждения Санаторий ФССП России «Зеленая Долина», протоколом заседания наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения «Санаторий ФССП России «Зеленая Долина» № 4 от 28.09.2023.

Организатор торгов и оператор электронной площадки возражают доводам жалобы, считают их несостоятельными, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положения о закупках для нужд Федерального государственного автономного учреждения Санаторий ФССП России «Зеленая Долина», протоколом заседания наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения «Санаторий ФССП России «Зеленая Долина» № 4 от 28.09.2023 (далее - Положение о закупках).

Комиссией в ходе рассмотрения дела № 023/07/3-5879/2023 установлено следующее.

Извещение № 32312937234 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сушильной машины UniMac UDR 680 для прачечной ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зелёная долина» опубликовано 08.11.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru, а также на сайте АО «ЕЭТП» («Росэлторг») https://www.roseltorg.ru.

Дата начала срока подачи заявок - 08.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 15.11.2023 10:00.

Дата подведения итогов - 15.11.2023.

Начальная цена - 2 446 500,00 рублей.

Под запросом котировок, согласно пункту 20 статьи 3.2. Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Протоколом № 32312937234-1 подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.11.2023 на участие в запросе котировок подано две заявки, не допущено 0 заявок, победителем признан участник с порядковым номером заявки 1180658 (ООО «Техинмаш»).

Согласно пункту 1.4 Информационной карты запроса котировок (часть III Извещения о запросе котировок в электронной форме участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение)) предмет договора: «Поставка сушильной машины UniMac UDR 680 для прачечной ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зелёная долина».

В соответствии с пунктом 1 Технического задания (часть V Извещения) предмет поставки: сушильная машина UniMac модель UDR 680,

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные правила описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки установлены в части 11 статьи 9 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания (часть V Извещения) обоснование выбора конкретной марки товара: Сушильная машина для белья UniMac UDR 630 является составляющей частью технологического процесса сушки белья в прачечной учреждения и не может быть заменена эквивалентным товаром в связи с несовместимостью товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком в соответствии со ст. 9 Положения о закупках для нужд ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина».

Вместе с тем, установление в документации о закупке таких требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, без использования слов «(или эквивалент)» не соответствует требованиям установленным частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, части 11 статьи 9 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что закупаемый товар является самостоятельной производственной единицей выполняющей полный цикл сушки белья с загрузкой на 35 кг., подтверждение наличия технологической взаимосвязи или совместимости с товарами уже имеющихся у заказчика (в том числе других марок) в материалы дела не представлены. Иными словами, сушильная машина производит сушку 35 кг белья вне зависимости от того в стиральной машине какой марки оно было постирано либо на каком гладильном оборудовании будет осуществлена его глажка.

Подпункт «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусматривает возможность не рассматривать аналоги и эквиваленты товаров, в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Учитывая изложенное, в отсутствие обоснований, свидетельствующих о невозможности закупки товаров иных производителей, а также подтверждений того что при описании предмета закупки используются исключения, указанные в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, заказчик нарушил требования пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункт 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кириченко Юлии Николаевны (вх. № 41178-ЭП/23 от 15.11.2023, вх. № 41160-ЭП/23 от 15.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – федеральное государственное автономное учреждение «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сушильной машины UniMac UDR 680 для прачечной ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зелёная долина» (извещение № 32312937234 от 08.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику - федеральное государственное автономное учреждение «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.


Председатель комиссии И.А. Кошелева






Члены комиссии Д.В. Королева






Э.Б. Сангаджиева



2023-35968


Связанные организации

АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ИП Кириченко Ю.Н.
ИНН 232202854620, ОГРН 320508100234466
ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина"
ИНН 2365014221, ОГРН 1092365000870