Постановление №023/04/7.32.3-372/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-372/2020

 

 

10 марта 2020 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                       

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, директора по экономической безопасности АО «ТМТП» Ш И В протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-372/2020, возбужденного в отношении директора по экономической безопасности АО «ТМТП» Ш И В по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя ООО «Крансервисрус» на действия Организатора торгов АО «Туапсинский морской торговый порт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки канатов 32 мм с наконечником (сокет) NEMAG Nr 11 (извещение № 31907626418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства о закупках отказал ему в допуске к участию в закупке, чем нарушил пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). 

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В ходе рассмотрения всех материалов дела № 142-Т/2019 Краснодарским УФАС России установлено следующее.

АО «Туапсинский морской торговый порт», являясь субъектом естественной монополии, осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с требованиями закона № 223-Ф3 12.03.2019 г. была объявлена закупочная процедура запроса котировок «На поставку канатов 32 мм с наконечником (сокет) NEMAG Nr 11», о чем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте торговой площадки www.torgi223.ru 12.03.2019г. размещено Извещение №31907626418, в соответствии с которым начало и окончание срока подачи заявок с 12 марта 2019 г по 20 марта 2019 г в 17:00 ч. Дата и время рассмотрения заявок 21 марта 2019 г до 17:00 ч. Дата и время подведения итогов до 25 марта 2019 г. до 17:00 ч.

На участие в запросе котировок было подано пять заявок следующих компаний:

1) ООО "ПФАЙФЕР канаты и Подъемные Технологии - предложенная цена договора 46 884,0 Евро, в том числе НДС;

2) ООО "КРАНСЕРВИСРУС"- предложенная цена договора 2 260 000,0 рублей, в том числе НДС;

3) ЗАО "СЕРТЕК РУС"- предложенная цена договора 38 864,0 Евро, в том числе НДС;

4) ООО "СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ"- предложенная цена договора 42 293,20 USD в том числе НДС;

5) ООО "Северо-Западный представитель"- предложенная цена договора 31 392,0 Евро, в том числе НДС.

В связи с отсутствием кворума процедура вскрытия конвертов была проведена 26.03.2019 г с последующим составлением соответствующего протокола № 56/39-05/3K/2019 от 27.03.2019г.

Согласно п. 3.2.2. Положения о закупках основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок.

Закупочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее участников.

Участники комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии. Принятие решения участниками закупочной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно протоколу № 57/39-05/ЗК/2019 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 28.03.2019 г. закупочной комиссией осуществлено рассмотрение заявок на участие в запросе котировок, по результатам которого принято следующее решение:

- допустить к участию в запросе котировок ЗАО "СЕРТЕК РУС", ООО "Северо-Западный представитель";

- не допустить к участию в запросе котировок:

- ООО "ПФАЙФЕР канаты и Подъемные Технологии". Заявка на участие в запросе котировок не соответствует Разделу 2 документации по запросу котировок — предоставлен не весь комплект документов для участия в запросе котировок, (отсутствуют все документы установленные Извещением о проведении запроса котировок, кроме коммерческого предложения).

В соответствии с п. 8.7.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ТМТП»: «Закупочная комиссия вправе не допустить (отклонить) к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке по следующим основаниям: - несоответствие заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации (извещения) о закупке».

- ООО "КРАНСЕРВИСРУС" Заявка на участие в запросе котировок не соответствует Разделу 2 документации по запросу котировок — (ценовое предложение указано в рублях),

- ООО "СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ" Заявка на участие в запросе котировок не соответствует Разделу 2 документации по запросу котировок — (ценовое предложение указано в долларах, предоставлен не весь комплект документов для участия в запросе котировок).

Частью 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика в период проведения процедуры регламентирован Положением о закупке АО «ТМТП».  

Согласно пунктам 8.2.1.2 и 8.2.1.7 Положения о закупке Организатора торгов форма извещения должна содержать форму заявки и максимальную цену договора.

В пункте 2.5. Извещения установлена начальная (максимальная) цена договора – 46 884 Евро, с учетом НДС (20%).

Подпункт д. пункта 8.3.1. Положения о закупке АО «ТМТП» предусматривал, что заявка на участие должна содержать цену товаров с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

Более того, в пункте 2.6. Извещения Организатором торгов указано, что оплата производится в российских рублях по безналичному расчету, а сроки и порядок оплаты товара определены в проекте договора (Раздел 5 Извещения) и указаны в Разделе 1.

Форма Заявки на участие, прилагаемая к Извещению, предусматривает указание цены в рублях.

Так же, проект договора (пункт 4.1. Раздела 5 Извещения), являющийся неотъемлемой частью извещения, содержит информацию о стоимости товара, указанного в п. 1.2 и о способе оплаты в рублях. 

Иных требований к форме указания цены договора и валюте в Извещении не содержится.

Заявитель, основываясь на требованиях, установленных Извещением, направил заявку на участие в закупке, где указал цену договора в рублях – 2 260 000, 00.

   Таким образом, отклонение заявки участника является неправомерным, не соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что нарушает требования пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах в действиях АО «Туапсинского морского торгового порта» установлено административное правонарушение, выразившиеся в предъявлении требований к участникам закупки, которые не указаны в документации о закупке.

По информации, представленной АО «Туапсинский морской торговый порт», директор по экономической безопасности АО «ТМТП» Ш И В является ответственным за осуществление действий, выразившихся в предъявлении требований к участникам закупки, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.   

Определением Краснодарского УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2020 г. исх. № 2251/9 Ш И.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 24.02.2020г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 04.02.2020 г.)

03.02.2020 определением Краснодарского УФАС России (исх. № 2868/9) Ш И.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 25.02.2020г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 14.02.2020 г.)

18.02.2020 в Краснодарское УФАС России поступило ходатайство (вх.  № 2167) от Ш И.В., в соответствии с которым должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является секретарь аукционной комиссии – З Т.В.

Однако, согласно информации о закупочной комиссии, указанной в протоколе № 56/39-05/ЗК/2019 от 27.03.2019, З Т.В. является секретарем аукционной комиссии без права голоса.

25.02.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ш И.В. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-372/2020 исх. № 5739/9 (Доставлено 04.03.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-372/2020 от 25.02.2020 г. исх. № 5742/9 Ш И.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-372/2020 состоится 10.03.2020 г. в 12:10 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 04.03.2020 г.)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, директора по экономической безопасности АО «ТМТП» Ш И В установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Ш И.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-372/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать директора по экономической безопасности АО «ТМТП» Ш И В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000458531 Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                              Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны