Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6586/2020 по результатам рассмотрения жал... от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6586/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 января 2021 г.                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «РСС Кубань» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя АО «Энергосервис Кубани» (далее – Заказчик/Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для ремонта оргтехники, заправку картриджей и ремонт оргтехники (извещение № 32009798865 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «РСС Кубань» на действия АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для ремонта оргтехники, заправку картриджей и ремонт оргтехники (извещение № 32009798865 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).   

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.01.2021 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что требования закупочной документации сужа.т круг потенциальных участников.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность АО «Энергосервис Кубани» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) на основании Единого стандарта закупок ПAO «Россети» (далее - Положение о закупке), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334), согласно решению Совета директоров АО «Энергосервис Кубани» (протокол от 26.12.2018 № 52/2018).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 000 000,00 руб.    

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьёй 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке, а требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

Согласно разделу № 5 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009798865 заказчиком АО «Энергосервис Кубани», установлено требование о предоставлении в составе заявки участника заполненной формы 8 «Свидетельство - подтверждение производителя».

Указанное требование соответствует Положению о закупках, которым в п. 32 приложении № 1 к приложению № 2 Единого стандарта, предусмотрено предоставление свидетельства от производителя по форме документации о закупке.

Согласно пояснению Организатора торгов необходимость наличия указанного свидетельства обусловлена тем, что все поставляемые по данной закупочной процедуре материалы (оборудование и запасные части) должны быть оригинальными и выпущенными заводом производителем соответствующей техники, для этого поставщик должен иметь авторизацию производителя на право поставки оборудования, запасных частей и выполнения работ по их замене.

Поставка запасных частей и материалов совместимых или неоригинальных производителей, как и выполнение работ несертифицированным персоналом, влечет за собой прекращение гарантии, что является недопустимым в соответствии с условиями гарантии «Киосера Документ Солюшенз», являющегося производителем оргтехники, для обслуживания которой возникла необходимость в проведении закупочной процедуры АО «Энергосервис Кубани».

Несоответствие данных характеристик, а также не своевременная поставка продукции может повлиять на надежность энергоснабжения и привести к перебоям в снабжении электроэнергии при не своевременной поставке требуемой продукции.

Вместе с тем, в случае отсутствия полномочий Производителя, участник может предоставить Свидетельство производителя в письменной форме, подтверждающее возможность поставки Участником продукции с сохранением гарантийных обязательств производителя в установленные сроки.

Таким образом, предоставление указанного свидетельства не требует обязательного приобретения товара, а свидетельствует о наличии возможности поставки участником продукции с сохранением гарантийных обязательств производителя.

Помимо изложенного Комиссия Краснодарского УФАС России не может признать состоятельным довод Заявителя о невозможности предоставления Свидетельства - подтверждения производителя по форме, предложенной Заказчиком, по причине отсутствия в Документации о закупке наименований и графика поставки закупаемой оргтехники, поскольку в приложении № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009798865 содержится полный перечень наименований единиц оргтехники с указанием их количества, а также срок поставки указанных единиц.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РСС Кубань» на действия АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для ремонта оргтехники, заправку картриджей и ремонт оргтехники (извещение № 32009798865 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны