Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-2567/2020

 

16 июня 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного «……» материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-2567/2020, возбужденного в отношении «……» постановлением заместителя прокурора района советника юстиции А. Б. Нечесова о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.05.2020 г. по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

2019 году МБОУ СОШ № 43 в рамках национального проекта «Образование», федеральной программы «Современная школа» Центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Абинского района осуществлён ряд закупок у единственного поставщика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч 2. ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статья 8 Закона о контрактной системе указывает на тот факт, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности — к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 указал, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно муниципальному контракту от 11.07.2019 № 11 Заказчиком приобретён Планшет APPLE iPad 2018 32Gb Wi-Fi.

В описании объекта закупки в Приложении № 1 запросу о предоставлении ценовых предложений от 03.07.2019 года № 150 Заказчиком указано, что закупаемый товар должен соответствовать требованию - тип процессора не менее А10 Fusion + М10.

В ходе проверки установлено, что согласно общедоступным данным, А10 Fusion это 64-битный 4-ядерный ARM-микропроцессор 2016 года, с архитектурой ARMv8-A, компании Apple, из серии Apple Ах.

Более того, в Приложении № 1 запросу о предоставлении ценовых предложений от 03.07.2019 года № 150 указана конкретная торговая марка и модель объекта закупки, а именно - планшет Apple iPad (2018) 32GB Wi-Fi.

По мнению Прокуратуры Абинского района, устанавливая указанные требования к поставщику, заказчиком нарушен принцип недопущения ограничения конкуренции.

Таким образом, заказчиком установлены требования о качестве, технических характеристиках товара используемых при выполнении работ, что вводит участников закупки в заблуждение.

Согласно приказу директора МБОУ СОШ № 43 от 02.09.2019 № 50 «……».

           

        При рассмотрении дела установлено следующее.

Ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Указанная норма КоАП предусматривает административную ответственность за включение в описание объекта закупки, являющего неотъемлемой частью документации закупки, требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам

Указанные в постановлении прокуратуры Абинского района контракты, заключены МБОУ СОШ № 43  в соответствии с требованиями п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, то есть посредством закупки у единственного поставщика.

В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Вышеуказанные контракты не требуют разработки документации.

Указанное обстоятельство исключает применение мер административной ответственности в отношении «……» за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.

     В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Таким образом, в действиях «……», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1  ст. 7.30 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении №023/04/7.30-2567/2020, возбужденному в отношении «……» по ч.4.1 ст.7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны