Решение б/н решение от 22 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2020 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 22.06.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – «…» – Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 023/05/5-1332/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на дату 17.01.2020 г. в магазине ««…»», находящегося по адресу: «…» рекламы следующего содержания: «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.», без объективного подтверждения данного свойства товара,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. по эл. почте № 385 от 17.01.2020 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на дату 17.01.2020 г. в магазине ««…»», находящегося по адресу: «…» рекламы следующего содержания: «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарским УФАС России) установлено следующее.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Указанная выше реклама содержит выражение: «ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», являющееся некорректным сравнением магазина, по сравнению с другими магазинами.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Указанная реклама содержит сравнительную характеристику магазина ««…»»: «ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.» без указания объективного подтверждения данного свойства товара.
Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно сведениям, указанным в заявлении, деятельность в магазине ««…»» осуществляет ИП «…» (ОГРНИП «…», ИНН «…») адрес магазина (в соответствии с информацией, указанной в зявлении, в т.ч. и чеком): «…».
Следовательно, рекламодателем рекламы содержания: «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.» распространённой в магазине ««…»» (на дату 17.01.2020 г.) является ИП «…»
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение - сопоставление цен по отношению к другому участнику рынка (конкуренту).
Некорректность сравнения цен магазина ««…»» с ценами на аналогичные товары (услуги), реализуемыми другими продавцами, следует из того, что формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед конкурентами.
Использованное в рекламе словосочетание «ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ» предполагает, что рекламируемые таким способом товары (услуги) должны быть востребованы со стороны потребителей с точки зрения их низкой цены. Указанная реклама свидетельствует о том, что описанные в ней конкуренты не имеют таких цен на рекламируемые товары.
Однако, в предоставленных представителем ИП «…», адвокатом «…», материалах сравниваются цены в период с 19.11.2019 г по 21.11.2019 г. и цены за 04.12.2019 г. Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о соотношении цен за конкретный период.
На основании изложенного, в действиях рекламодателя ИП «…» при распространении рекламы вышеуказанного содержания усматриваются признаки нарушения требований п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.», распространенённую 17.01.2020 г. в магазине ««…»», находящемся по адресу: «…», поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП «…» (ОГРНИП «…», ИНН «…»; адрес магазина: «…») предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___________________«…»
Члены Комиссии ___________________«…»
_____________«…»