Решение б/н решение от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2020 г.                                г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 22.06.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/5-1332/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на дату 17.01.2020 г. в магазине ««…»», находящегося по адресу: «…» рекламы следующего содержания: «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.», без объективного подтверждения данного свойства товара,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. по эл. почте № 385 от 17.01.2020 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на дату 17.01.2020 г. в магазине ««…»», находящегося по адресу: «…» рекламы следующего содержания: «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарским УФАС России) установлено следующее.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная выше реклама содержит выражение: «ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», являющееся некорректным сравнением магазина, по сравнению с другими магазинами.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная реклама содержит сравнительную характеристику магазина ««…»»: «ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.» без указания объективного подтверждения данного свойства товара.

Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно сведениям, указанным в заявлении, деятельность в магазине ««…»» осуществляет ИП «…» (ОГРНИП «…», ИНН «…») адрес магазина (в соответствии с информацией, указанной в зявлении, в т.ч. и чеком): «…».

Следовательно, рекламодателем рекламы содержания: «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.» распространённой в магазине ««…»» (на дату 17.01.2020 г.) является ИП «…»

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение - сопоставление цен по отношению к другому участнику рынка (конкуренту).

Некорректность сравнения цен магазина ««…»» с ценами на аналогичные товары (услуги), реализуемыми другими продавцами, следует из того, что формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед конкурентами.

Использованное в рекламе словосочетание «ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ» предполагает, что рекламируемые таким способом товары (услуги) должны быть востребованы со стороны потребителей с точки зрения их низкой цены. Указанная реклама свидетельствует о том, что описанные в ней конкуренты не имеют таких цен на рекламируемые товары.

Однако, в предоставленных представителем ИП «…», адвокатом «…», материалах сравниваются цены в период с 19.11.2019 г по 21.11.2019 г. и цены за 04.12.2019 г. Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о соотношении цен за конкретный период.

На основании изложенного, в действиях рекламодателя ИП «…» при распространении рекламы вышеуказанного содержания усматриваются признаки нарушения требований п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ», «МЯСО ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НИЖЕ, ЧЕМ В МАГНИТЕ и МЯСНОМ МИРЕ на 40-60руб.», распространенённую 17.01.2020 г. в магазине ««…»», находящемся по адресу: «…», поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП «…» (ОГРНИП «…», ИНН «…»; адрес магазина: «…») предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                              ___________________«…»

 

 

Члены Комиссии                                          ___________________«…»

 

_____________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны