Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-319/2019 по результатам рассмотрения жалоб... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-319/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 июля 2019 года            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МонтажЭлектроСервис» (далее - Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети: «Строительство 2-х КЛ-110 кВ «Восточная Промзона - Северная» (№31907643041) (извещение №31907643041 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – ООО «МонтажЭлектроСервис» – ЗА.М., в присутствии представителей Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» – ЧА.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «МонтажЭлектроСервис», на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети: «Строительство 2-х КЛ-110 кВ «Восточная Промзона - Северная» (№31907643041) (извещение №31907643041 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  05.07.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно и необоснованно отклонил заявку ООО «МонтажЭлектроСервис», а также нарушил порядок проведения конкурса в электронной форме.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению конкурса в электронной форме соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-319/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено ПАО «Кубаньэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31907643041 от 15.03.2019 г.).

Проведение закупки способом конкурс в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке ПАО «Кубаньэнерго») утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Кубаньэнерго» протокол от 29.12.2018 № 327/2018 (далее - Положение).

Согласно Извещению и Документации конкурса в электронной форме №31907643041:

дата начала срока подачи заявок - 15.03.2019;

дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2019 в 11:00;

дата и время вскрытия конвертов - 15.04.2019 11:00, с момента окончания срока подачи предложений;

дата и время рассмотрения заявок - 18.04.2019 в 17-00;

дата и время подведения итогов - 26.04.2019 в 17-00.

До окончания срока подачи предложений, Заказчик, в соответствии с протоколом заседания комиссии от 15.04.2019 №242/1 (протокол размещен в ЕИС 15.04.2019) о внесении изменений в Конкурсную документацию, приняла решение внести изменения в Извещение и Документацию, а именно изменить:

дату и время окончания подачи заявок на 07.05.2019 в 11:00;

дату и время рассмотрения заявок на 23.05.2019 в 17-00;

дату и время подведения итогов на 30.05.2019 в 17-00.

Далее, до окончания срока подачи предложений, Заказчик, также, в соответствии с протоколом заседания от 07.05.2019 №242/2 (протокол размещен в ЕИС 07.05.2019) о внесении изменений в Конкурсную документацию, принял решение внести изменения в Извещение и Документацию, а именно изменить:

дату и время окончания подачи заявок на 22.05.2019 в 11:00;

дату и время рассмотрения заявок на 30.05.2019 в 17-00;

дату и время подведения итогов на 06.06.2019 в 17-00.

Указанные протоколы о внесении изменений размещены в тех же источниках, в которых размещены первоначальные Извещение и Документация о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Так же согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с подпунктами б) и д) пункта 3.1.3 Положения о закупке Заказчика при проведении конкурентных и неконкурентных закупок, осуществляемых способами предварительный отбор и запрос цен по результатам предварительного отбора в единой информационной системе размещаются сведения, информация и документы, в том числе изменения, вносимые в извещение о закупке, в документацию о закупке (в том числе в проект договора) – не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений, а также протоколы, составляемые в процессе проведения закупки (этапа закупки), – не позднее 3 (трех) дней со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 8.1.2.3. Положения Организатор закупки по согласованию с Заказчиком до окончания срока подачи заявок может по любой причине внести изменения в извещение о закупке и (или) документацию о закупке. Указанные изменения размещаются в тех же источниках, в которых размещены извещение и документация о закупке. При этом Организатор закупки должен перенести сроки окончания приема заявок в соответствии с требованиями п. 4.2.1 в) и п 4.2.1 г) Положения.

В соответствии с пунктом 2.3. Документации о проведении конкурса в электронной форме до окончания срока подачи предложений Заказчик может по любой причине внести изменения в извещение о закупке и/или документацию о закупке. Изменения, вносимые в извещение о закупке и/или документацию о закупке размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. При этом срок подачи предложения на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи предложений на участие в закупке оставалось не менее половины срока подачи предложений на участие в закупке, установленного в Положении о закупке.

Заявитель на заседание Комиссии подтверждение нарушения Заказчиком порядка внесения изменений в Извещение и Документацию конкурса в электронной форме в части продления сроков окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов не представил.

Таким образом, нарушения порядка продления сроков Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов, поступивших на конкурс в электронной форме № 31907643041 были представлены заявки от двух участников, а именно: ООО «МонтажЭлектроСервис» и ООО «Мегаполис».

В соответствии с протоколом заседания комиссии от 06.06.2019 №22 (вопрос №9) о рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса в электронной форме заявка ООО «МонтажЭлектроСервис» по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО «Кубаньэнерго» была отклонена как несоответствующая требованиям Документации, а именно:

-        не предоставлено Заключение аудиторской проверки (не соответствует п.3 п. «б» приложения 2 к информационной карты документации о закупке);

-      предоставленная Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций выдана по состоянию ранее 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений (не соответствует п.3 п. «в» приложения 2 к информационной карте документации о закупке);

-      в справке о кадровых ресурсах не указаны электромонтер для выполнения работ по КЛ, не менее 3 человек, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года и не представлены копии трудовых книжек, дипломов, аттестатов о профильном образовании, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, копии удостоверений по электробезопасности, копии удостоверений Ростехнадзора на них (не соответствует пп.2 п.4 технического задания на проведение конкурентных процедур (приложение 1 к документации о закупке);

-      отсутствуют за последние 3 года не менее 2 завершенных аналогичных предмету и стоимости закупки договоров (не соответствует пп.3 п.4 технического задания на проведение конкурентных процедур (приложение 1 к документации о закупке).

На заседании Комиссии Заявитель пояснил:

-        по поводу аудиторского заключения, что на момент публикации извещения о закупке срок подачи заявки истекал в марте 2019 года, и последним отчетным периодом для участника был 2017 год, аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за который в порядке, установленном п. 6 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №зо7-ФЗ «Об аудиторсой деятельности», было внесено в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и находилось в общем открытом доступе – www.fedresurs.ru. Когда срок подачи заявок был продлен за пределы марта 2019 года, возникла невозможность предоставления аудиторского заключения в отношении бухгалтерской отчетности за 2018 год, так как в силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится ежегодно, и иных сроков его проведения нет, и кроме того аудиторам необходимо время для проверки отчётности. В итоге аудиторское заключение в отношении бухгалтерской отчетности за 2018 год было получено 17 июня 2019 года. Таким образом, Заявитель был лишен возможности представить испрашиваемый документ, т.к. его предоставление зависело от действий третьих лиц (аудиторов), кроме того для Заявителя  данное требование оказалось объективно невыполнимым;

- по поводу справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, что в составе заявки была представлена требуемая справка по состоянию на 01.04.2019, которая, по мнению Заявителя, подтверждает отсутствие у него задолженности перед бюджетом, вне зависимости от срока давности такой справки по отношению к дате окончания срока подачи заявки. Кроме того Заявитель полагает, что ограничение срока действия справки налогового органа 30 календарными днями до окончания срока подачи предложений с учетом Решения ФАС России от 01.03.2018 №223-ФЗ-128/18 о том что требование предоставления такого документа является незаконным, т.к. это неправомерно ограничивает количество участников закупки, того что налоговое законодательство не предусматривает нормативного срока действия таких справок, а также принимая во внимание дату окончания срока подачи заявки (22 мая 2019 года), является необоснованным и нормативно не подтвержденным.

- по поводу требования о наличии у участника закупки электромонтера для выполнения работ по КЛ, не менее 3 человек, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года, что Документация о закупке, утвержденная Заказчиком, не соответствует требованиям действующего законодательства РФ в части наименования должности и содержания ее трудовой функции, так как в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 №243, в ред. От 30.04.2019) и Общероссийским классификатором занятий ОК 101-2014 (МСК3-08) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2020-ст) не существует такой должности либо специальности, а электромонтеры не осуществляют деятельность по строительству кабельных линий электропередачи. Заявитель в составе своей заявки на участие заявил и подтвердил наличие в штате обученных и квалифицированных специалистов, которые могут (согласно требованиям законодательства РФ) осуществлять строительство высоковольтных кабельных линий – электромонтажников по силовым сетям и электрооборудованию в количестве 14 человек (с приложением трудовых книжек, документов об образовании, удостоверений по присвоению группы электробезопасности и проверке знаний по ОТиТБ и др. документов). Представленного количества персонала достаточно для выполнения работ по предмету закупки. Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного в пп.2 п.4 технического задания на проведение конкурентных процедур (приложение 1 к документации о закупке) квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, по результатам закупки, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечён участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в закупке. Если предположить, что требование технического задания к подрядчику (участнику закупки) иметь в составе кадровых ресурсов «электромонтера ждя выполнения работ по КЛ, не менее 3 человек, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года», тогда в составе заявки ООО «Мегаполис» требуемого Документацией о закупке персонала – лица, заявленные в справке о наличии персонала как монтеры для выполнения работ по КЛ (3 человека) таковыми не являются, это прямо следует из представленных ООО «Мегаполис» документов (трудовых книжек, трудовых договоров, удостоверений).

- по поводу требования о наличии за последние 3 года не менее 2 завершенных аналогичных предмету и стоимости закупки договоров, что Документация о закупке не содержит каких-либо объективных критериев для оценки аналогичности предмета работ, также в ней отсутствует как 100% порог аналогичности по цене, так и какой-либо иной порог по стоимости, который следуя требованиям Положения о закупке (п. 13 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)) должен был быть установлен в пределах 80% от НМЦ по закупке. Документация не содержит значения словосочетания «аналогичных договоров», что не позволяет участникам закупки однозначно установить, какие именно договоры необходимо представить в составе заявки для начисления такой заявке максимального количества баллов по данному подкритерию. Установление неизмеряемого требования в Документации не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в полном соответствии с требованиями Документации, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ (Решение ФАС России от 16.03.2017 №223ФЗ-201/17). Также ознакомившись с материалами заявки ООО «Мегаполис» заявитель самостоятельно выполнил проверку сведений об опыте работ по базе данных договоров и контрактов в ЕИС (zakupki.gov.ru), которая показала, что работы, которые якобы выполнило ООО «Мегполис» в качестве подрядчика некого ООО «Гелиос», являются предметом договоров и контрактов, заключенных с иными лицами и в иные сроки.

Комиссия, рассмотрев возражения Организатора торгов по указанному доводу и представленные материалы установила следующее.

В соответствии с пп. в) п. 8.1.7.3. Положения о закупке требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее – Типовые требования) и могут касаться, в том числе надежности и квалификации участника закупки.

В соответствии с п. 2.5. Приложения 2 к Положению о закупке допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям.

В соответствии с Положением Заказчика критерий предоставления в составе заявки на участие заключения аудиторской проверки за последний отчетный год в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении добровольного аудита является применимым (п. 31 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению)). Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является отрицательное заключение аудиторов о состоянии отчетности, а также в соответствии п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению) его отсутствие в составе заявки участника.

В составе заявки Заявителя аудиторское заключение за последний отчетный год, а также за 2017 год отсутствует. В составе заявки второго участника ООО «МЕГАПОЛИС» представлено аудиторское заключение за 2017 год.

В соответствии с Положением Заказчика критерий предоставления в составе заявки на участие Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений является применимым (п. 12 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)). Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, в том числе несоответствие даты и срока действительности документа.

В составе заявки Заявителя представлена Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная ИФНС России по Центральному району г. Красноярска датированная 01 апреля 2019 года, то есть ранее 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений. В составе заявки второго участника ООО «МЕГАПОЛИС» представлена Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная ИФНС России по Сормовскому району г. Н. Новгорода датированная 21 мая 2019 года, то есть не ранее 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений.

В соответствии с Положением Заказчика критерий наличие опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг является применимым (п. 13 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)). Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, в том числе несоответствие представленного опыта опыту, предусмотренному документацией о закупке (отсутствие у участника необходимого опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг). Стоимость выполненных договоров по аналогичным работам, услугам, поставкам меньше установленного в документации о закупке порога (при этом установленный в документации о закупке порог по стоимости аналогичных работ/услуг не может превышать 80 процентов стоимости начальной (максимальной) цены договора).

Предметом конкурса в электронной форме 31907643041 является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Строительство 2-х КЛ-110 кВ «Восточная Промзона - Северная», начальная (максимальная) стоимость в соответствии с извещением составляет 546 505 681,85 (Пятьсот сорок шесть миллионов пятьсот пять тысяч шестьсот восемьдесят один рубль 85 копеек).

В составе заявки Заявителя представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров содержащая информацию о шести выполненных договоров, также представлены копии договоров и актов выполненных работ по ним. Из представленного перечня договоров в соответствии с пояснениями представителя Заказчика признаком аналогичности предмету закупки соответствует выполненный в 2016 году для ОАО «ДРСК» договор на строительство двух КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная-1Р», «ТЭЦ Восточная-2Р-СИ-Зел.угол (оп.9)» для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ», на сумму 125 727 492,64 (Сто двадцать пять миллионов семьсот двадцать семь тысяч четыреста девяносто два рубля 64 копейки). В составе заявки ООО «Мегаполис» представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров содержащая информацию о пяти выполненных договоров, также представлены копии договоров, акты выполненных работ не представлены.

Из представленного перечня договоров в соответствии с пояснениями представителя Заказчика признаком аналогичности предмету закупки соответствует выполненные в 2017 году для ООО «Гермес» договоры на выполнение строительно-монтажных работ по строительству двух КЛ 110 кВ направлением Юго-Западная ТЭЦ-ПС «Юго-Западная-1» Этап№1, на сумму 271 503 000,00 (Двести семьдесят один миллион пятьсот три тысячи рублей 00 копеек), на выполнение строительно-монтажных работ по строительству двух КЛ 110 кВ направлением Юго-Западная ТЭЦ-ПС «Юго-Западная-1» Этап№2, на сумму 306 591 012,36 (Триста шесть миллионов пятьсот девяносто одна тысяча двенадцать рублей, 36 копеек), на выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительство 2-х КЛ 110 кВ от ПС 220 кВ №20 до 2-х БМПС в районе ПС 220 кВ№20, на сумму 193 815 600,00 (Сто девяносто три миллиона восемьсот пятнадцать тысяч шестьсот рублей 00 копеек).

В соответствии с п. 6 приложения 2 к Информационной карте Документации о закупке, в случае если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору закупки о соответствии Участника данному требованию.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет предложение участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке).

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

Таким образом участниками закупки не выполнены требования, установленные в документации о закупке.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Организатором закупки были нарушены требования законодательства РФ о проведении конкурентных закупок, а именно – принято решение о заключении договора с единственным поставщиком и не реализованы мероприятия по снижению цены в ходе переторжки.

Рассмотрев возражения Организатора торгов по указанному доводу жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.6. Документации основания, порядок и последствия признания закупки несостоявшейся установлены Положением о закупке Заказчика.

В соответствии с подпунктом 7.5.1 в). Положения процедура закупки признается несостоявшейся в следующих случаях, в том числе, если по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки.

В соответствии с подпунктами 7.5.4. а) и б) Положения если при проведении любой конкурентной закупки была представлена только одна заявка, либо принято решение о допуске только одного участника закупки Закупочная комиссия принимает решение о заключении договора с участником закупки, подавшим такую заявку при одновременном соблюдении следующих условий:

-        данный участник закупки соответствует требованиям документации о закупке, о чем принято соответствующее решение Закупочной комиссией;

-        договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником закупки в его заявке (а для аукциона – по согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота)), или на лучших для Заказчика условиях (в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров в случае их проведения).

В соответствии с подпунктом 7.5.7 Положения если при проведении закупки было подано более одной заявки, но только одна из них была признана соответствующей требованиям документации о закупке, заключение договора осуществляется инициатором закупки после одобрения решения Закупочной комиссии Центральным закупочным органом Заказчика – для ПАО «Кубаньэнерго» Центральной конкурсной комиссией.

В соответствии с пунктом 5.8. Документации и пунктом 8.1.8 Положения после подведения итогов закупки Заказчик вправе провести преддоговорные переговоры с участником, признанным победителем (единственным участником закупки, с которым планируется заключить договор). Преддоговорные переговоры могут касаться вопросов снижения цены договора без изменения объема закупаемой продукции, улучшения условий исполнения договора для заказчика, уточнения сроков исполнения обязательств по договору, в случае если договор не был подписан в планируемые сроки в связи с рассмотрением жалобы в порядке предусмотренном Положения, в связи с административным производством, с судебным разбирательством, с необходимостью соблюдения корпоративных требований по заключению договора, включения/исключения условий, обусловленных изменениями законодательства или предписаниями органов государственной власти, органов местного самоуправления. В ходе проведения преддоговорных переговоров в текст проекта договора могут быть внесены корректировки, уточнения, не ухудшающие суть технического предложения участника и условий исполнения договора. Проведение преддоговорных переговоров не должно давать преимущественных условий победителю (единственному участнику закупки, с которым планируется заключить договор). Результаты проведения преддоговорных переговоров оформляются соглашением о проведении преддоговорных переговоров.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о закупках не установлен запрет на заключение договора по результатам несостоявшейся конкурентной закупки, в случае если по результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение о допуске только одного участника закупки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Организатор торгов, после подведения итогов на официальный запрос о причинах отклонения заявки ООО «МонтажЭлектроСервис» от 10.06.2019 №315/19 не направил ответ в установленный Документацией о закупке срок, а также не уведомил лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения

Представитель Организатора доводам жалобы возражает и пояснил, что ответ на запрос был направлен участнику 20.06.2019 №КЭ/444/1212 на адрес электронной почты me_servis@mail.ru указанный в заявке Заявителя, однако доказательств отправки не представил. Также представитель Организатора сообщил что жалоба ООО «МонтажЭлектроСервис» датированная 17.06.2019 поступила в ПАО «Кубаньэнерго» 18.06.2019 в 17-58 с адреса электронной почты to23@fas.gov.ru на электронную почту belenkoav@kuben.elektra.ru. Установленный трудовым распорядком ПАО «Кубаньэнерго» рабочий день 18.06.2019 завершился в 17-00. Жалоба заявителя была принята к рассмотрению 19.06.2019 с входящим номером от 19.06.2019 № КЭ/009/2015.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В соответствии с подпунктом 2.1.1. Документации, Документация о закупке в полном объеме в электронном виде безвозмездно доступна для ознакомления на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте Электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/ (далее - ЭТП). Также в соответствии с пунктом 8 части II «Информационная карта закупки» Документации предложение  участником подается в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП. Таким образом, Заказчик, с целью уведомления лиц подавших заявки на участие, при помощи средств функционала ЭТП, на странице извещения о проведении конкурса в электронной форме в разделе «Разъяснения документации к процедуре:» 20.06.2019, в 09-51 разместил уведомление о приостановке процедуры, факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени ее рассмотрения. Представив скриншоты размещения указанного уведомления.

Доказательств того что, электронная торговая площадка, по средством своего функционала уведомила лиц подавших заявки о получении указанного уведомления представитель Организатор торгов не представил.

Комиссия, рассмотрев доводы сторон и изучив материалы, установила, что в соответствии с пунктом 5.7.2. Документации о проведении конкурса в электронной форме в случае необходимости, после завершения процедуры закупки участник вправе направить в адрес Заказчика, указанный в извещении о закупке и документации о закупке запрос о разъяснении причин отклонения предложений такого участника. Заказчик обязан ответить на такой запрос в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения такого запроса. Также в соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Порядок извещения лиц, подавших заявки на участие в торгах Законом о защите конкуренции не определён.

В соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с пунктом 64 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Правила статьи 165.1 ГК РФ о юридически значимых сообщениях применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (пункт 2 статьи 165.1 ГК РФ). В соответствии с пунктом 65 Постановления если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Таким образом, указанный довод жалобы заявителя обоснован.

В соответствии с доводами жалобы указано, что в нарушение п. 3.6.3 Документации о закупке, Заказчик внес на ЭТП заявку на проведение закупки как не требующую обеспечения, и вместо внесения денежных средств на свой лицевой счет на электронной торговой площадке участникам закупки в п.17 Информационной карты закупки было указано уплачивать денежные средства в качестве обеспечения непосредственно на банковский счет Заказчика.

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8.1.3. Положения при проведении закупки Заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупки обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения договора, заключенного по результатам закупки. Обеспечение исполнения обязательств участника закупки (обеспечение заявки, обеспечение исполнения договора) может быть установлено путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и указанным в извещении о закупке и документации о закупке. При этом в извещении о закупке и документации о закупке должно быть указано не менее двух способов обеспечения, выбор которых осуществляется участниками закупки самостоятельно.

В соответствии с пунктом 3.6.1. Документации о закупке было установлено, что в случае если размер начальной (максимальной) цены закупки (цены лота) превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению предложения на участие в закупке в размере не более 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения предложения на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Предоставление обеспечения иным, не указанным в настоящей документации о закупке способом не допускается. В соответствии с пунктом 3.6.2 Документации установлено, что информация об установлении требования о предоставлении обеспечения и размер такого обеспечения указывается в пункте 16 раздела II «Информационная карта закупки».

В соответствии с пунктом 3.6.3. денежные средства вносятся участником закупки на Лицевой счет участника закупки, открытый оператором электронной площадки в соответствии с правилами, установленными Регламентом работы ЭТП. Пунктом 3.6.5. Документации установлено, что возврат участнику закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения предложения, не производится, а банковская гарантия предъявляется банку-гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств в следующих случаях: непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных настоящей документацией о закупке, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении и закупке и/или в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора); уклонения или отказа участника закупки от заключения договора. В соответствии с пунктом 3.6.6. Документации установлено, что денежные средства, внесенные на Лицевой счет участника закупки в качестве обеспечения предложений на участие в закупке, в случаях, установленных пунктом 3.6.5 настоящей документации о закупке, перечисляются на счет Заказчика по реквизитам, указанным в пункте 17 раздела II «Информационная карта закупки».

В соответствии с пунктом 16 раздела II «Информационная карта закупки» установлено, что в целях обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе и подачей Конкурсной заявки, Участник конкурса на свой выбор предоставляет Банковскую гарантию (форма 20), либо вносит денежные средства на лицевой счет участника закупки, открытый оператором электронной площадки в соответствии с правилами, установленными Регламентом работы ЭТП. Размер обеспечения исполнения обязательств должен составлять не менее 5 (пяти) % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (с учетом НДС).

В соответствии с пунктом 17 раздела II «Информационная карта закупки» установлено, что в случаях определенных пунктом 3.6.6. Документации, а именно денежные средства, внесенные на Лицевой счет участника закупки в качестве обеспечения предложений на участие в закупке, в случаях непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных настоящей документацией о закупке, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении и закупке и/или в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора); уклонения или отказа участника закупки от заключения договора перечисляются на счет Заказчика по указанным реквизитам.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель также указывает что в нарушение требования Закона 223-ФЗ на электронной площадке и в ЕИС уже размещены сведения о заключении Заказчиком договора со вторым участником закупки – Договор №407/30-718 от 17.06.2019, сведения размещены 20.06.2019 (т.е. уже после получения информации о подаче жалобы Заявителем), срок окончания исполнения договора в нарушение условий Закупочной документации определен как 30.01.2020 (хотя в закупке требовалось выполнить работы до 31.12.2019).

Представитель Организатора на заседании пояснил, что в соответствии с пунктом 6.1.3. Документации, а также пунктом 9.1.3. а) Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Также в соответствии со специальной нормой Закона о закупках, а именно в соответствии с частью 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Информация о результатах торгов была размешена в ЕИС 07.06.2019.

Договор по результатам закупки был заключен 17.06.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Таким образом Заказчик разместил информацию в установленном порядке в течении трех рабочих дней со дня заключения договора.

В соответствии с заключенным Договором срок окончания работ установлен в соответствии с Документацией о закупке, а именно не позднее 31.12.2019. Также представитель Организатора пояснил, что особенностями размещения в ЕИС является тот факт, что ЕИС при указании срока окончания обязательств по договору учитывает, в том числе срок оплаты, установленный Договором, а именно 30 дней с момента окончания выполнения работ. Таким образом, в ЕИС отражается информация окончания срока действия договора 30 дней к сроку окончания выполнения работ, а именно 30.01.2019.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-319/2019 в действиях Организатора торгов установлены нарушения, предусмотренные п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «МонтажЭлектроСервис», на действия ПАО «Кубаньэнерго» при организации и конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети: «Строительство 2-х КЛ-110 кВ «Восточная Промзона - Северная» (извещение №31907643041 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Организатору торгов – ПАО «Кубаньэнерго», в связи с тем, что договор заключен, предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя комиссии:                        О.А. Сафронова

 

Члены комиссии:                                                        Ю.С. Бабакова

А.Н. Довлатов

С.О. Шашарин

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны