Решение б/н . от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 477/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка компьютерной техники» (извещение №0318200060019000146) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчик требует к поставке несуществующий товар, а именно, по поз. «Принтер» установлено требование: «память встроенного жесткого диска. Мб не менее - 256», «емкость выходного лотка, шт. не менее - 100». А также, «максимальный ресурс черного картриджа (стр. А4), шт. не менее -9000», «картридж в комплекте с принтером наличие», «ресурс черного картриджа в комплекте (стр. А4), шт. не менее - 3000».

 

На рассмотрение представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка компьютерной техники» (извещение №0318200060019000146).

Начальная (максимальная) цена контракта – 486 918,74 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

 

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 

 

 

 

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

1

2

7

8

9

1

Принтер

Количество печати страниц А4 в месяц (ч/б)

не менее 70000

 

Максимальный формат печати

А4

 

Тип печати

Лазерный

 

Цветность печати

Черно-Белая

 

Скорость печати, страниц формата A4 в минуту

не менее 38

В связи с потребностью учреждения

Максимальное разрешение печати, точек на дюйм

не менее 1200

В связи с потребностью учреждения

Автоматическая двусторонняя печать

Наличие

В связи с потребностью учреждения

Максимальная нагрузка печати, стр.А4/мес

не менее - 80000

В связи с потребностью учреждения

Время выхода первой страницы, с

не более - 6

В связи с потребностью учреждения

Процессор, МГц 

не менее - 1200

В связи с потребностью учреждения

Память встроенного жесткого диска, Мб

не менее - 256

Для мониторинга состояния принтера

Емкость листов многоцелевого лотка ручной подачи для печати, шт

не менее - 100

В связи с потребностью учреждения

Емкость листов основного лотка подачи для печати, шт

не менее - 250

В связи с потребностью учреждения

Емкость выходного лотка, шт

не менее - 100

В связи с потребностью учреждения

Максимальная плотность бумаги, г/м2

не менее - 175

В связи с потребностью учреждения

Языки управления принтером - PCL 5, PCL 6, эмуляция Postscript 3

соответствие

В связи с потребностью учреждения

Максимальный ресурс чёрного картриджа (стр. А4), шт 

не менее - 9000

В связи с потребностью учреждения

Картридж в комплекте с принтером

наличие

В связи с потребностью учреждения

Ресурс чёрного картриджа в комплекте (стр. А4), шт

не менее - 3000

В связи с потребностью учреждения

Гарантия в комплекте, не менее - 1 года

соответствие

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации».

Заказчиком по поз. «Принтер» установлены требования:

Память встроенного жесткого диска, Мб

не менее - 256

Емкость выходного лотка, шт

не менее - 100

Максимальный ресурс чёрного картриджа (стр. А4), шт 

не менее - 9000

Картридж в комплекте с принтером

наличие

Ресурс чёрного картриджа в комплекте (стр. А4), шт

не менее - 3000

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации в котором указано: Номер запроса 1097189

Текст запроса: Заказчик в описании указывает: «Память встроенного жесткого диска, Мб не менее – 256». Заказчику нужен именно встроенный жёсткий диск в принтере?! Или всё-таки просто оперативную память? Просим обязательно внести изменения в описание объекта закупки, в противном случае пожалуемся в УФАС на данный непонятный параметр.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. 02.04.2019 был размещен ответ №РД1 на запрос №1097189 от 01.04.2019г.

 

В разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.04.2019 №РД1 Заказчиком указано:

           Текст ответа на запрос: Так как запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе поступил 01.04.2019 г., в соответствии с п.6 ст.63 44-ФЗ Заказчик не может внести изменение в Раздел 2 Описание объекта закупки. Учитывая вышеизложенное, просим считать «Память встроенного жесткого диска, Мб не менее – 256» как «Объем оперативной памяти, Мб не менее – 256».

Таким образом, требование Заказчика «Память встроенного жесткого диска, Мб не менее – 256» содержит нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что требование к емкости выходного лотка содержит однозначное требование и единицы измерения, максимальный ресурс черного картриджа и картриджа в комплекте не содержат противоречий. Более того, к участию в аукционе допущено 11 заявок различных участников, предложивших товар различных производителей и торговых марок, которые соответствуют описанию, изложенному в документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе по поз. «Принтер» (по показателю «Память встроенного жесткого диска, Мб»).
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200060019000146).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны