Решение №023/06/64-3339/2019 / от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1982/2019-КС

по делу № 023/06/64-3339/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         26 декабря 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу АО «Почта России» в лице УФПС КК (далее – Заявитель) на действия ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК при проведении электронного аукциона: «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией» (извещение № 0218100000419000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение ч.24 ст.22, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в Извещении и аукционной документации некорректно указана начальная цена единицы услуги, не установлен объем подлежащих выполнению работ.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК проводился электронный аукцион: «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией» (извещение № 0218100000419000025).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 058 300,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Документация электронного аукциона содержит Раздел III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», где Заказчиком установлено: «В связи с невозможностью определения объема подлежащих оказанию услуг в соответствии с ч. 24 ст.22 и п. 2 ст.42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оплата оказанных услуг осуществляется по ценам единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, которые будут осуществлены в ходе исполнения контракта (цена единицы услуги), но в размере, не превышающем максимальной цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и настоящей документации, составляющей 2 058 300,00 рублей. Аукцион проводится путем снижения цены единицы услуги».

В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе).

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком установлен объект закупки:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией

53.10.12.000

 

Единица

1

2058300.00

2058300.00

                 

Из указанной таблицы следует, что объектом закупки являются услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией, в количестве – 1 и ценой за единицу измерения 2 058 300, 00 рублей, и соответственно аукцион должен проводится путем снижения именно этой суммы.

В Разделе «Информационная карта» документации электронного аукциона Заказчиком установлено:    

Начальная (максимальная) цена Контракта

Начальная (максимальная) цена Контракта: 2 058 300 (два миллиона пятьдесят восемь тысяч триста) рублей 00 копеек

Аукцион должен проводится путем снижения суммы 2 058 300,0 рублей. Указанная сумма является одновременно и начальной максимальной суммой контракта, которая не может быть уменьшена. Однако, в Раздел III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчик определил 18 позиций услуг, исполнение которых ему необходимо. По каждой из позиций была определена начальная (максимальная) цена, а также начальная сумма цен указанных цен согласно ч.24 ст.22 и п.2) ст.42 Закона о контактной системе в размере 3 897,36 рублей, однако, как следует из таблицы, данная цена определена как начальная максимальная цена контракта, а не как цена единиц услуг, так как аукцион должен проводится путем снижения цены единицы услуги.   

Таким образом, начальная цена единицы услуги изложена в Извещении и аукционной документации неверно, что не позволяет определить механизм проведения снижения цены и нарушает ст.42 Закона о контактной системе.

Допущенные нарушения Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Почта России» в лице УФПС КК обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК нарушение ч.3 ст.7; п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 534

по делу № 023/06/64-3339/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      26 декабря 2019г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 26.12.2019 года по делу № 023/06/64-3339/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО «Почта России» в лице УФПС КК на действия ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК при проведении электронного аукциона: «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией» (извещение № 0218100000419000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК устранить нарушение ч.3 ст.7; п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0218100000419000025).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 17.01.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны