Постановление б/н .. от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.04.2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Энерготрейд», потерпевшей стороны <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-521/2020, возбужденного в отношении ООО «Энерготрейд» (350000, г. Краснодар, ул. Пашковская, 116) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Между Заявителем и ООО «Энерготрейд» (далее – Сетевая организация) заключен договор от 20.05.2019г. № 225а об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор).

Предметом Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект) к электрическим сетям, а Заявитель обязуется оплатить услуги по технологическому присоединению.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Согласно п. 85 Правил № 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов: а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации; б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной); в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний; г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В соответствии с п. 87 Правил № 861 сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

В соответствии с п. 89 Правил № 861 при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

18.11.2019 Обществом, на основании уведомления <…> от 15.11.2019, произведен осмотр электроустановки на Объекте Заявителя и выявлены замечания к выполненным работам, а именно: не предоставлена копия паспорта на эл. счетчик; отсутствует прибор обеспечивающий контроль величины максимальной мощности или отдельный прибор обеспечивающий контроль величины максимальной мощности; электрическая схема щита учета собрана с нарушениями; сечение провода не соответствует ПУЭ; не предоставлен протокол испытания контура заземления;  длина провода не достаточна для подключения; отсутствуют РА25 (зажимы для крепления провода); о чем составлен соответствующий Акт от 18.11.2019.

05.12.2019 Обществом, на основании уведомления <…> от 03.12.2019, произведен осмотр электроустановки на Объекте Заявителя и выявлены замечания к выполненным работам, а именно: не выполнен пункт 11.5 ТУ, длина провода не достаточна для подключения, отсутствуют РА25 (зажимы для крепления провода), о чем составлен соответствующий Акт от 05.12.2019.

Заявитель, не согласившись с замечаниями, указанными в Акте от 05.12.2019 направила в адрес ООО «Энерготрейд» претензию с просьбой разъяснить причины отказа в принятии ВРУ.

Требование ООО «Энерготрейд» указанное в Акте от 18.11.2019, от 05.12.2019 в части отсутствия прибора, обеспечивающего контроль величины максимальной мощности или отдельный прибор обеспечивающий контроль величины максимальной мощности обоснованно в виду следующего.

В п. 11.5 ТУ № 352а/05-2019, являющихся неотъемлемым приложением к Договору № 225а об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотрено, что Заявитель обязан организовать учет электроэнергии, применив прибор учета, в том числе обеспечивающий контроль величины максимальной мощности или отдельный прибор обеспечивающий контроль величины максимальной мощности.

Со стороны Заявителя также не представлены документы, подтверждающие направление в адрес ООО «Энерготрейд» мотивированного отказа от подписания Договора и ТУ, в части несогласия с п. 11.5 ТУ № 352а/05-2019 в порядке и сроки, предусмотренные п. 15 Правил № 861.

Кроме того, в соответствии с пп. «в» п. 25(1) Правил № 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

По вопросу замечания ООО «Энерготрейд» указанного в Акте от 18.11.2019, от 05.12.2019 в части не достаточной длины провода для подключения Объекта, должностным лицом установлено следующее.

Из обращения Заявителя следует, что длина провода составляет более 1,5 м. от верха трубостойки, находящейся на границе земельного участка на расстоянии 1 метра от физической границы.

В п. 11.4 ТУ № 352а/05-2019 указано, что Заявитель осуществляет монтаж линии 0,4 кВ от точки присоединения, указанной в п. 7 ТУ, до учета электроэнергии…

Согласно п. 7 ТУ точка присоединения: опора № 14, Ф-4, КТП 35/0,4 кВ 1/250 кВА, ПС 110/35/10 кВ «Старокорсунская».

Согласно Правилам № 861 точка присоединения к электрической сети это место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Таким образом, с учетом требований ТУ № 352а/05-2019 Заявитель должен осуществить монтаж провода до опоры № 14.

В свою очередь, со стороны Заявителя не представлены документы, подтверждающие, что 1,5 м. провода, достаточно для осуществления физического соединения с сетью ООО «Энерготрейд», расположенной на опоре № 14.

Требование ООО «Энерготрейд» об установке Заявителем РА25 (зажимы для крепления провода), указанное в Акте от 05.12.2019 не соответствует требованиям Правил № 861 в виду следующего.

Согласно п. 16.1 Правил № 861, Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Подпунктом «д» п. 7 Правил № 861, предусмотрено, что под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Пунктом 16.3 Правил № 861 предусмотрено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно п. 25(1) Правил № 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

При этом перечень, согласно п. 25.1 Правил технологического присоединения № 861, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно абз. 3 п. 19 Правил технологического присоединения № 861, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими правилами.

Кроме того, разделом 11 (Заявитель осуществляет) ТУ № 352а/05-2019 также не предусмотрена установка Заявителем зажимов для крепления провода к электрическим сетям.

С учетом вышеизложенного, Правилами № 861 не предусмотрено возложение на Заявителя обязанности по установке зажимов для крепления провода, необходимых для выполнения сетевой организацией своих обязанностей по физическому соединению (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) Заявителя, в рамках Договора о подключении.

ООО «Энерготрейд» письмом от 08.04.2020 № 1522 представило пояснения из которых следует, что замечание, указанное в Акте от 05.12.2019 в части отсутствия зажимов для крепления провода указано с целью информирования персонала, который будет осуществлять подключение Объекта и для <…> не является я обязательным.

Указанные доводы отклонены должностным лицом в виду того, что информация о том, что указанное требование не обязательно для Заявителя, направлено ООО «Энерготрейд» в адрес <…>лишь письмом от 07.04.2020 № 1521, а из Актов от 18.11.2019, 05.12.2019 невозможно сделать вывод, что указанное требование не обязательно для выполнения Заявителем.

Кроме того, <…> 10.12.2019 обращалась в адрес ООО «Энерготрейд» с просьбой разъяснить замечания, указанные в Акте от 05.12.2019, в том числе об отсутствии зажимов крепления провода. 

В свою очередь, ООО «Энерготрейд» письмом от 16.12.2019 № 1436, в ответ на указанную претензию Заявителя от 10.12.2019, предоставило <…>. разъяснения требований Акта от 05.12.2019, в котором отсутствует информация о том, что требования в части отсутствия зажимов крепления провода указано с целью информирования персонала, который будет осуществлять подключение Объекта.

ООО «Энерготрейд» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.

 В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

  Ранее ООО «Энерготрейд» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ (дело № 023/04/9.21-861/2019).

На основании вышеизложенного в действиях ООО «Энерготрейд», выразившихся в навязывании заявителю услуг и обязательств в Актах от 18.11.2019, 05.12.2019, не предусмотренных Правилами № 861, а именно: установки зажимов для крепления провода, в нарушение требований абз. 2 п. 19, п. 25(1) Правил № 861, содержится нарушение ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является: место расположения ООО «Энерготрейд» - 350000, г. Краснодар, ул. Пашковская, 116.

Время совершения правонарушения: 18.11.2019, 05.12.2019 - дата в которую ООО «Энерготрейд» составило Акты от 18.11.2019, 05.12.2019 осмотра (обследования) электроустановки, с замечанием по отсутствию зажимов для крепления провода к электрическим сетям.

Определением от 16.01.2020 № 979/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-521/2020 и проведении административного расследования <…>. признана потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-521/2020.

Срок давности привлечения ООО «Энерготрейд» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Ходатайство ООО «Энерготрейд» от 25.03.2020 № 1508 о снижении административного штрафа ниже минимального размера рассмотрено должностным лицом и отклонено в виду следующего.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Поведение ООО «Энерготрейд» свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям Правил подключения, о существенном нарушении прав <…> как более слабой стороны правоотношений.

Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ, а также для снижения штрафа.

 В адрес ООО «Энерготрейд» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об  административном  правонарушении, в котором указано, что 13.02.2020 в 15:30 часов законному представителю ООО «Энерготрейд» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (получено ООО «Энерготрейд» 10.02.2020).

13.02.2020  должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении составления протокола на 11.03.2020 в 12:00, а также определение о продлении срока проведения административного расследования до 13.03.2020(получено ООО «Энерготрейд» 21.02.2020).

11.03.2020 в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Энерготрейд»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-521/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 25.03.2020 в 10:30 ч. (получено ООО «Энерготрейд» 16.04.2020).

25.03.2020  должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 23.04.2020 в 14:30, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 24.04.2020 (получено ООО «Энерготрейд» 16.04.2020).

23.04.2020 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-521/2020 в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Энерготрейд», потерпевшей стороны, вынесено постановление о наложении штрафа.

   При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Энерготрейд» (ИНН 2311175670, КПП 231001001, 350000, г. Краснодар, ул. Пашковская, 116) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010910 100 21140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 010910 100 21140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                              Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны