Решение б/н Решение от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-3363/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 июля 2020 г.                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. –

Члены Комиссии:

Д. А.Н. –

Ш. С.О. –

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА», при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по освидетельствованию и техническому обслуживанию аварийно – спасательных средств для нужд Азово- Черноморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» (извещение №32009250841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА» на действия Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» при организации и проведении одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по освидетельствованию и техническому обслуживанию аварийно – спасательных средств для нужд Азово- Черноморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» (извещение №32009250841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 28.07.2020 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.       

Заявитель жалобы указывает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА» по основаниям не предусмотренным документацией о закупке, вместе с тем, Заявитель указывает на неправомерный допуск к участию в закупке Победителя – ООО «Судовой Сервисный Центр».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-3363/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Морспасслужба» (далее – Положение о закупке).

Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с конкурсной документацией (п.4 Информационной карты) установлены требования к описанию участником закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик – «Участник закупки в заявке на участие выражает согласие исполнить условия договора, указанные в Документации и проекте договора, по форме, установленной в Приложении №1 к Документации, а также описывает свои предложения по условиям исполнения договора по форме, установленной в Приложении №4 к Документации.

Согласно проекта договора – «Оказание Услуг осуществляется Исполнителем в соответствии с требованиями международной Конвенции SOLAS 74/83, Российского морского регистра судоходства, Российского Речного Регистра, инструкций заводов изготовителей, законодательством РФ, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления такого вида услуг, устанавливающих требования к качеству такого вида услуг, с требованиями в соответствии с условиями Договора».

Свидетельство о признании – документ, удостоверяющий признание предприятия – поставщика услуг, оказываемого услуги выполняющего работы) в соответствии с требованиями Регистра РМРС/РРР. Освидетельствование в РМРС должно пройти оборудование, материалы и изделия, которые применяются при строительстве судов, осуществлении ремонтных работ на них, эксплуатации и модернизации. Подтверждение качества является обязательным требованием классификационного общества Российского Морского Регистра Судоходства.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе №32009250841 от 07 июля 2020 года, Организатор торгов отклонил Участника закупки на основании отсутствия в составе заявки кодов в свидетельствах о признании РМРС по форме 7.1.4.2:

- код РС 22005006 МК жилеты спасательные надувные;

- код РС 22005007 МК шлюпки дежурные/скоростные дежурные надутые, с указанием изготовителя: ООО «Производственный комбинат».

Согласно п. 12 Технического задания участник должен произвести освидетельствование, испытание спасательных жилетов в соответствии с Кодексом LSA, пр.2.3 гл.III, в количестве 575 штук.

Пункт 19 технического задания требует произвести освидетельствование дежурной/рабочей надувной шлюпки штатного оборудование (5/1) и снабжения шлюпки, с заменой истекших сроков годности комплектующего снабжения, в соответствии с Кодексом LSA, гл.V, пр.5.1.

Раздел 7 Технического задания содержит отсылки на изготовителей ООО «ПКФ Мнев и К», ООО «Производственный комбинат».

Согласно представленной Заявителем информации, в связи с отсутствием достаточной информации позволяющей сделать выводы о технических, качественных и эксплуатационных характеристиках продукции (наименований производителя жилетов спасательных, количество шлюпок произведенных ООО «ПКФ Мнев и К» и количество шлюпок произведенных ООО «Производственный комбинат» (запрос на разъяснения №179 от 23 июня 2020года).

26.06.2020 года Организатором торгов даны разъяснения о том, что изготовителем шлюпок является ООО «Мартин Про Метал Ботс», что ранее не указывалось в конкурсной документации, что привело к отклонению заявки  Заявителя.

Вместе с тем, согласно ч.4 ст.3.2 Закона о закупках, разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В соответствии с п.8.3.5.4 части «Е» правил освидетельствования, указание на производителя оборудования подлежащего ремонту и освидетельствованию является существенным фактором, позволяющим участникам определить свое соответствие требованиям Заказчика.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в даче разъяснений документации, изменяющих существенные условия предмета закупки повлекло к необоснованному отклонению заявки ООО «БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА».

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, Организатором торгов нарушены ч.4 ст.3.2 и п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА» на действия Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» при организации и проведении одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по освидетельствованию и техническому обслуживанию аварийно – спасательных средств для нужд Азово- Черноморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» (извещение №32009250841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны