Решение №023/06/64 – 1425/2019 . от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1351/2019 - КС

по делу № 023/06/64 – 1425/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 сентября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Окна Плюс» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Новокубанского района электронного аукциона: «Выполнение проектно-изыскательских работ на строительство здания офиса врача общей практики по адресу: Новокубанский район с.Ковалевское ул. Советская 40/1» (извещение № 0318300039519000146) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом не опубликованы идентификационные признаки объекта капитального строительства содержащие показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренную Федеральным законом № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно представленным пояснениям, и Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документации соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Выполнение проектно-изыскательских работ на строительство здания офиса врача общей практики по адресу: Новокубанский район с.Ковалевское ул. Советская 40/1» (извещение № 0318300039519000146).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000 ,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к выполненным работам с указанием необходимых данных, что не противоречит Закону о контрактной системе.

         В подп. 4 п.3.45 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

3.45

 

Прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ

Разработать два варианта отделки фасадов на стадии предпроектных проработок и согласовать с администрацией муниципального образования Новокубанский район.

Сейсмичность района строительства принять в соответствии с СП 14.13330.2018, СНКК 22-301-2000, фактическую сейсмичность уточнить по результатам инженерно-геологических изысканий. 

Предусмотреть:

- помещение теплогенераторной  – 8 кв.м, площадь уточнить при проектировании, предусмотреть в перспективе возможность реконструкции теплогенераторной  под использование в качестве топлива природного газа. - остальные служебно- бытовые помещения выполнить в соответствии с требованиями    СанПиН 2.1.3.2630.10.

Дополнительные требования

4. Получить положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» о проверке результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также положительное заключение по проверке определения достоверности сметной стоимости.

- при получении замечаний государственной экспертизы в 5-дневный срок и за свой счет  исправлять ПСД и направлять откорректированную документацию на экспертизу в установленном порядке.

4.  Проектировщику согласовать проектную документацию с заказчиком, отделом по социальным вопросам администрации муниципального образования Новокубанский район  и со всеми заинтересованными службами и эксплуатирующими организациями, в течение срока действующего контракта.

Проектную и рабочую документацию выполнить в 4 экземплярах на бумажном носителе, а также в виде электронных документов в следующих форматах:

Предоставить:

1. Технические отчеты, включающие:

- инженерно-геодезические изыскания -  3 экземпляра в бумажном виде, 1 экземпляр в электронном виде (чертежи в форматах DWG и PDF, текстовая часть в формате DOC и PDF);

-инженерно-геологические изыскания ( включая отчет по сейсмическому микрорайонированию) -3 экземпляра в печатном виде, 1 экземпляр в электронном виде (чертежи в форматах DWG и PDF, текстовая часть в формате DOC и PDF);

-инженерно - экологические изыскания -3 экземпляра в печатном виде, 1 экземпляр в электронном виде (чертежи в форматах DWG и PDF, текстовая часть в формате DOC и PDF). -3 экземпляра в печатном виде, 1 экземпляр в электронном виде (чертежи в форматах DWG и PDF, текстовая часть в формате DOC и PDF);

- инженерно - гидрометеорологические изыскания - 3 экземпляра в печатном виде, 1 экземпляр в электронном виде (чертежи в форматах DWG и PDF, текстовая часть в формате DOC и PDF).

2. Согласованный проект:

- 4 экз. на бумажном носителе;

- 1 экз. в электронном виде (чертежи в форматах DWG и PDF, текстовая часть в формате DOC и PDF; сметная документация в формате «Гранд смета, XML и Exсel).

3. Сведения о материалах и товарах применяемых при строительстве объекта – 2 экз. в бумажном виде и 1экз. в электронном виде (в формате  Exсel, PDF) составленных в соответствии с законом 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно параграфу 4 Главе 37 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Согласно п.2) ст.702 ГК РФ отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Согласно п.1) ст.760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

- выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

- согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

- передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно ч.1 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно ч.5.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Изыскательские работы и работы по подготовке проектной документации являются функционально и технологически взаимосвязанными, направлены на достижение единого результата – изготовление проектно-сметной документации.

Частью 1 статьи 49 ГрК РФ определено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 49 ГрК РФ результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.

Согласно п.1) ч.3.3 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

На основании ч. 4 ст. 49 ГрК РФ государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Таким образом, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат обязательной экспертизе, при этом условиями проекта государственного контракта определена обязанность подрядчика обеспечить проведение государственной экспертизы материалов инженерных изысканий и проектной документации, проверку достоверности определения сметной стоимости строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно ч.3 ст.110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Инженерные изыскания и проектирование являются видами работ, последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами и объедение их является закономерным, а необходимость в последствии прохождения государственной экспертизы является конечным результатом вышеперечисленных работ.

Таким образом, положения документации электронного аукциона (проект контракта) не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Окна Плюс» необоснованной.

2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300039519000146).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны