Решение №023/06/18.1-1404/2019 . от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/06/18.1-1404/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 сентября 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;       

в присутствии Заявителя Ч.Н.Я. (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов МАОУ СОШ № 34 г. Новороссийск Щ.И.Н.; Г.М.Э. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31908177723 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31908177723 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.09.2019 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 34 муниципального образования город Новороссийск (далее - Положение), утвержденным протоколом наблюдательного совета от 01.03.2019

07.08.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31908177723 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по организации горячего питания учащихся.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 064 820 руб.    

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                              от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закон о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом № 31908177723-02 от 23.08.2019, принято решение о несоответствии заявки ИП Ч.Н.Я требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, согласно пунктам 57.9, 59.3, 59.6 Положения.

Заявитель считает, что Организатор торгов, неправомерно провел заседание Единой комиссии, по решению которой протоколом № 31908177723-02 от 23.08.2019 заявка, поступившая от ИП Ч.Н.Я, отклонена на основании предоставления в составе заявки недостоверных и противоречивых сведений.

По результатам заседания Единой комиссии составлен протокол                                   № 31908177723-02 от 21.08.2019 года «О рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме», в котором комиссией принято решение о признании ИП Ч.Н.Я. победителем запроса предложений в электронной форме, данный протокол размещен в единой информационной системе 21.08.2019 года.

Протоколом № 31908177723-02 от 23.08.2019 комиссия приняла решение отклонить 4 заявки участников. В соответствии с Разделом 10 Документации запроса предложений в электронной форме установлено: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно: Опыт участника по успешному оказанию услуги сопоставимого характера и объема, количество исполненных контрактов или договоров на оказание услуг общественного питания за период с 01 января 2014 года до даты подачи заявки на участие в данной закупке (копия (копии) ранее исполненных контрактов договоров, заключенных в соответствии с Федеральным закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), либо в соответствии с Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В связи с предоставлением недостоверных сведений, заявки участников отстранены комиссией, данные заявки не оцениваются. Данный протокол размещен в единой информационной системе 26.08.2019, а закупка на основании п. 59.7. Положения о закупке признана не состоявшейся.

Согласно пункту 57.9 Положения наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений. При выявлении факта несоответствия участника, победителя запроса, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого запроса заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник или победитель запроса отстраняется от дальнейшего участия в таком запросе на любом этапе проведения закупки.

Пунктом 59.6 Положения в случае если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником запроса заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

В соответствии с частью 15 Раздела 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в запросе предложений» Документации Запроса предложений в электронной форме установлено: «При выявлении факта несоответствия участника, победителя запроса, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого запроса заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник или победитель запроса отстраняется от дальнейшего участия в таком запросе на любом этапе проведения закупки».

Заявитель (№ 5) в составе заявки в сведениях о ранее исполненном контракте, договоре в течении 2014-2019 гг. до даты подачи заявки на участие в запросе предложений указано (декларировано) 243 договора (контракта).

Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме 23.08.2019 выявлено наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, что приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений, а именно:

- по указанным Заявителем сведениям о ранее исполненных контрактах, договорах в течении 2014-2019 гг. до даты подачи заявки на участие в запросе предложений, выявлены факты противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов заявки ИП Ч.Н.Я;

- Заявителем прикреплены копии контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вместо требуемых копий заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в соответствии с Законом о закупках, по успешному оказанию услуги сопоставимого характера и объема, количество исполненных контрактов или договоров на оказание услуг общественного питания за период с 01 января 2014 года до даты подачи заявки на участие в данной закупке копии ранее исполненных контрактов договоров;

- Заявителем прикреплены копии договоров, не заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в соответствии с Законом о закупках;

- Заявителем прикреплена копия контракта на поставку питьевой воды, вместо требуемых контрактов на оказание услуг общественного питания.

Вместе с тем, в соответствии с Разделом 10 Документации запроса предложений в электронной форме Заказчиком установлено: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно: Опыт участника по успешному оказанию услуги сопоставимого характера и объема, количество исполненных контрактов или договоров на оказание услуг общественного питания за период с 01 января 2014 года до даты подачи заявки на участие в данной закупке (копия (копии) ранее исполненных контрактов договоров, что предусматривает предоставление копий контрактов (договоров) в полном объеме, а не их отдельных частей.

Таким образом Заявителем прикреплены все копии договоров (контрактов), без приложений к данным контрактам (договрам), в каждом из представленных участником контрактов (договоров) содержатся положения, согласно которым, все приложения к контракту являются его неотъемлемой частью.

Следовательно, непредставление какого-либо из приложений является непредставлением части контракта (договора).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ИП Ч.Н.Я. на действия Организатора торгов МАОУ СОШ № 34 г. Новороссийск при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31908177723 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Бабакова

                                                                                              А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин                      

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны