Решение №25017/23 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4039/2023 по результатам рассмотрения жал... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Заявитель:
ООО «Комбинат школьного питания»

__________________________________
350000 Россия, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. Длинная д.98, помещение, 5
arm_school25@mail.ru

Организатор торгов:
МАОУ СОШ № 25

__________________________________
352941, Краснодарский край,

г. Армавир, ст. Старая Станица,

ул. Ставропольская, д. 41
arm_school25@mail.ru

Торговая площадка:
ООО «ЭТП ГПБ»

__________________________________
117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40, пом. 1, ком. 25
info@etpgpb.ru






РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4039/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


17 августа 2023г. г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

Кошелева И.А. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Исаевская Е.В. - специалист первого разряда отдела контроля органов власти;

Габуева А.П. — специалист первого разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Комбинат школьного питания» (далее — Заявитель), при участии путем системы ВКС представителя МАОУ СОШ № 25 Шевченко Натальи Борисовны по доверенности от 16.08.2023 № 01-29/86 (далее — Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся на период сентябрь-декабрь 2023г (извещение № 32312621897 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),


УСТАНОВИЛА:


Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся на период сентябрь-декабрь (извещение № 32312621897 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.08.2023г. в 10:00 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Организатором торгов в составе документации о закупке предоставлена неполная информация об условиях исполнения контракта и состава объекта закупки,а также нарушены сроки предоставления разъяснений положений закупочной документации.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-4039/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

27.07.2023г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312621897 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся на период сентябрь-декабрь 2023г.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 067 266,67 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 27.07.2023 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2023 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов в составе документации о закупке предоставлена неполная информация об условиях исполнения контракта и состава объектов закупки.

Согласно пункту 1.4 раздела 2 Конкурсной документации «Описание объекта закупки», исполнитель оказывает услуги по организации и обеспечению горячего питания обучающихся по месту нахождения Заказчика. А также, пунктом 1.5 установлено, что в случае выхода из строя оборудования заказчика, используемого исполнителем при оказании услуг: исполнитель не освобождается от обязанности обеспечить питанием обучающихся в соответствии с требованиями настоящего технического задания.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 3 Конкурсной документации оказание услуг по организации питания обучающихся предусматривает доставку продуктов, приготовление горячего питания в образовательной организации, отсутствии условий для приготовления горячего питания исполнитель обеспечивает доставку горячего питания в соответствии с графиком организации питания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В составе документации отсутствует информация о наличии или отсутствии оборудования, его перечне, а также о наличии или отсутствии производственных помещений, необходимых для оказания услуг, условиях их использования (возмездная/безвозмездная). Это делает невозможным оценку себестоимости и в целом возможности исполнения контракта для потенциального поставщика.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу обоснованности довода жалобы.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов нарушены сроки предоставления разъяснений положений закупочной документации.

Комиссией установлено, что 03.08.2023г. в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение положений документации, разъяснения со стороны заказчика размещены в ЕИС только 16.08.2023.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу обоснованности довода жалобы. Так как, ответ на запрос не получен Заявителем в установленные законом сроки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобы ООО «Комбинат школьного питания» на действия Организатора торгов МАОУ СОШ № 25 при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся на период сентярь-декабрь (извещение № 32312621897 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов МАОУ СОШ № 25 предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия возбуждения дел об административных правонарушениях.


Председатель комиссии

И.А. Кошелева


Члены Комиссии: Е.В. Исаевская


А.П. Габуева





Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
























2023-25979


Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания»
ИНН 2308277270, ОГРН 1212300002111
МАОУ СОШ №25
ИНН 2302038702, ОГРН 1022300641802
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1037730004520