Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3199/2023 по результатам рассмотрения жал... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 июля 2023г.

г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «СкайПром» (далее – Заявитель), при участии посредством видиоконференцсвязи представителя ООО «ЦУП ЖКХ» (далее – Организатор торгов)  по доверенности от 19.06.2023г. № 16, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку газового водогрейного котла номинальной мощностью 2 МВт (3 шт) по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Горького, 13/2 2023-21460 для нужд филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» (извещение № 32312438592 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку газового водогрейного котла номинальной мощностью 2 МВт (3 шт) по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Горького, 13/2 для нужд филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» (извещение № 32312438592 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 06.07.2023г. в 11:00. Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов. Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной. Комиссия по делу №023/07/3-3199/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЦУП ЖКХ» (далее – Положение), утвержденным генеральным директором ООО «ЦУП ЖКХ» 29.09.2022г. 30.05.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312438592 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку газового водогрейного котла номинальной мощностью 2 МВт (3 шт) по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Горького, 13/2 для нужд филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ». Начальная (максимальная) цена договора – 4 210 603,63 руб. Дата начала срока подачи заявок — 30.05.2023г. (МСК). Дата и время окончания подачи заявок — 09.06.2023г. 10:00 (МСК). В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении 2023-21460 2 торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках). Согласно доводу жалобы Заявителя, его заявка неправомерно отклонена Организатором торгов. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2761852 от 09.06.2023г., заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, срок службы котла — 15 лет. Согласно пункту 1.1.6. Документации, заявка участника закупки отклоняется при рассмотрении в следующих случаях: 1) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным п. 1.1.5. настоящей документации о закупке; 2) непредоставления в составе заявки на участие документов, предусмотренных п. 1.3.2. настоящей документации о закупке, либо предоставления документов, оформленных ненадлежащим образом; 3) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям настоящей документации о закупке (в том числе, требованиям Технического задания); 4) предоставления в составе заявки на участие недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки; 5) непредставления (при необходимости) обеспечения заявки на участие в случае установления требования об обеспечении заявки. В случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в закупке такого участника, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.

Пунктом 1.3.2. Документации определены документы, подлежащие представлению участником закупки в составе заявки на участие в закупке: 1) заявка на участие в закупке и приложения к заявке на участие в закупке по форме, которая установлена документацией о закупке; 2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее – руководитель).

В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; 3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), полученная не ранее чем за 1(один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки (в том числе в виде электронного документа с сайта ФНС России), или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц); выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); 4) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц); 5) копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с приложениями (с отметкой налогового органа о приеме), согласно форм Приказов Министерства финансов РФ от 04.12.2012 № 154 н; от 06.04.2015 № 57 н: а) бухгалтерский баланс; б) отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках); в) приложения к бухгалтерской отчетности (не требуется для субъектов МСП): - отчет об изменениях капитала; - отчет о движении денежных средств; - отчет о целевом использовании средств.

Если участником закупки годовая бухгалтерская отчетность не предоставлялась (в случаях, установленных законодательством), участником закупки должно быть представлено письмо с указанием причин такого непредставления, а также копия налоговой отчетности в зависимости от выбранного режима налогообложения; 6) копии документов, подтверждающих соответствие товаров поставки; 7) копия платежного поручения, подтверждающая перечисление средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в установленном размере(если установлено обеспечение заявки); 8) копия платежного поручения, подтверждающая перечисление средств в качестве обеспечения исполнения договора в установленном размере; 9) Заверенные Участником закупки копии документов, подтверждающих правомерность нахождения участника закупки по адресу государственной регистрации (свидетельство о государственной регистрации права собственности, копия договора аренды/субаренды); 10) Копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по  5 уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, либо справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до дня размещения на официальном сайте о размещении заказов извещения; 11) В случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции, в состав второй части заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика; 12) Копия информационного письма об учете в ЕГРПО либо письмо (справку) участника закупки, содержащее сведения ЕГРПО, подлежащие включению в единую информационную систему реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (по форме, представленной в Разделе I.5. или в произвольной форме, но с указанием всех сведений, предусмотренных в представленной форме); 13) Выписка из реестра СРО датой не позднее 30 дней до подачи заявки на участие; 14) иные документы по усмотрению участника закупки. На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 14 Технического задания срок службы котла должен быть не 2023-21460 6 менее 20 лет. Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлено предложение, в котором указано, что срок службы котлов, предлагаемых к поставке, составляет 20 лет. Согласно пояснениям Организатора торгов, соответствие предложенного заявителем товара Техническому заданию проверялось путем использования открытых источников сети «Интернет».

Между тем в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Однако порядок проверки и оценки заявок, который был применен организатором торгов, не предусмотрен Документацией, в связи с чем использование открытых источников сети «Интернет» для проверки заявок на соответствие является неправомерным. Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в Документации не определены требования относительно предъявления документов, подтверждающих срок службы товара.

Документация содержит требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товаров поставки, вместе с тем, в Документации не указана форма представления такого документа. Согласно пояснениям Организатора торгов, под таким документом, подтверждающим соответствие товара документом, подразумевался сертификат.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Организатор торгов не вправе требовать относящиеся к товару документы, которыми участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы. Учитывая изложенное, требование о предоставлении сертификата соответствия на этапе подачи заявки обременяет участника закупки заблаговременно приобрести указанную в Документации продукцию.

Таким образом, вышеуказанное требование является избыточным, поскольку 2023-21460 7 для его исполнения Организатор торгов устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе приобрести/произвести соответствующий товар, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу о том, что довод Заявителя обоснован.

Согласно доводу жалобы Заявителя, в Документации Организатором торгов указаны некорректные контактные данные номера телефона. Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что пункты 1 и 2 Извещения содержат следующий контактный данные: специалист по закупкам Елец Елена Витальевна мобильный телефон +7 989 9045220 elets.ev@yandex.ru.

Вместе с тем, правильным контактным номером является номер: +7 989 804 52 20, который содержался в карточке закупки на сайте www.zakupki.gov.ru. Таким образом, Документация о закупке содержит разночтения. На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;  6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СкайПром» на действия ООО «ЦУП ЖКХ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку газового водогрейного котла номинальной мощностью 2 МВт (3 шт) по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Горького, 13/2 для нужд филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» (извещение № 32312438592 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов - ООО «ЦУП ЖКХ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ООО «ЦУП ЖКХ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны