Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1187/2020-КС по делу 023/06/64-2977/2020 о наруше... от 3 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 1187/2020-КС
по делу 023/06/64-2977/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 июня 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Стимул» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Кущевская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка детских смесей 1» (извещение № 0318300053120000179) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Стимул» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены характеристики товара, несоответствующие показателям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Кущевская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка детских смесей 1» (извещение № 0318300053120000179).
Начальная (максимальная) цена контракта – 171 960,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель указывает на то, что следующие характеристики, указанные Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки», противоречат Техническом регламенту:
|
Наименование товара/код ОКПД2 |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие |
|
Потребительские свойства товара, страна происхождения товара |
|
||
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Начальная молочная смесь для детского питания |
Пробиотики – наличие Нуклеотиды не более 2,5 мг. Йод 5,0 мкг. – 12,0 мкг.
|
|
2 |
Последующая молочная смесь для детского питания |
Жиры 3,2 г. – 4,0 г. Железо 0,7 мг. - 1,0 мг.
|
|
3 |
Смесь для маловесных и недоношенных детей
|
селен 1,3 мкг. – 3,0 мкг.
|
|
Сравнительный анализ установленных характеристик товара техническим регламентом и Заказчиком в аукционной документации:
Характеристики, установленные ТР ТС 033/2013 |
Показатели, указанные Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» |
Начальная молочная смесь для детского питания Нуклеотиды: не более 3,5 мг/л; Йод: 5,0-15,0 мгк. |
Начальная молочная смесь для детского питания Нуклеотиды: не более 2,5 мг;
Йод 5,0 мкг. – 12,0 мкг.
|
Последующая молочная смесь для детского питания
Жиры: 2,5-4,0 г/л;
Железо: 0,7-1,4 мг. |
Последующая молочная смесь для детского питания
Жиры: 3,2-4,0 г/л;
Железо: 0,7 мг. - 1,0 мг. |
Смесь для маловесных и недоношенных детей Селен: 1,3-7 мкг.
|
Смесь для маловесных и недоношенных детей Селен: 1,3-3 мкг.
|
Таким образом, Заказчик установил показатели в пределах установленных Техническим регламентом диапазонов.
Заказчик пояснил, что на рынке имеются смеси с заданными параметрами.
Доказательства невозможности подачи заявки с предложением товара с требуемыми характеристиками в материалах дела отсутствуют.
На участие в электронном аукционе была подана одна заявка. Данная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стимул» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300053120000179).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.