Решение б/н . от 20 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 692/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Ю-Питер» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район КК при проведении электронного аукциона: «Строительство здания врача общей практики в х.Сладкий для МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» (извещение № 0118300003819000084) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – администрацией МО Лабинский район КК проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство здания врача общей практики в х.Сладкий для МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» (извещение № 0118300003819000084).
Начальная (максимальная) цена контракта – 11 723 410,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где в «Сведениях о качестве, технических характеристиках товара» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
№ п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Показатель, ед.изм |
Значение |
2 |
Портландцемент |
|
Описание |
должен быть с добавками, быстротвердеющий; нормальнотвердеющий |
Подтип |
А; В; С |
|||
Тип |
ЦЕМ IV |
|||
Класс и подкласс прочности цемента |
32.5Н; 42.5Б; 32.5Б; 42.5Н |
|||
Соответствие |
ГОСТ 31108-2016 |
|||
|
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.2 «Портландцемент» в графе «Значение» неправомерно установлено должен быть с добавками, быстротвердеющий; нормальнотвердеющий, при этом установлен тип цемента ЦЕМ IV.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.05.2019г. в 08:57 и 08:58 были размещены ответы на поступившие запросы, где указано:
Текст запроса |
Ответ на запрос |
Уважаемый Заказчик! Просим дать разъяснение о необходимом Вам материале, указанном в п.2 «Сведений о качестве, технических характеристиках товара». Вы требуете наименование товара «Портландцемент», Вам нужно его соответствие ГОСТ 31108-2016, но при этом тип этого материала Вами указан «ЦЕМ IV». Согласно п. 5.2 ГОСТ 31108-2016 По вещественному составу цементы подразделяют на пять типов: - ЦЕМ I - портландцемент; - ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками; - ЦЕМ III - шлакопортландцемент; - ЦЕМ IV - пуццолановый цемент; - ЦЕМ V - композиционный цемент. Просим разъяснить, где нам нужно внести изменения для этой товарной позиции? Указать товар -портландцемент и исправить его «тип» на «II» или можно указать наименование товара «пуццолановый цемент» и оставить его тип как «IV»? |
Уважаемый участник закупки! В соответствии с п.4.1 ГОСТ 31108-2016 «Для производства цементов применяют портландцементный клинкер, минеральные добавки, а также гипс или другие материалы, содержащие сульфат кальция, для регулирования сроков схватывания. В цемент допускается вводить специальные добавки для регулирования отдельных строительно-технических свойств цемента и специальные и технологические добавки для улучшения процесса помола и (или) облегчения транспортирования цемента по трубопроводам». Основной вид пуццоланового цемента - пуццолановый портландцемент, получаемый совместным помолом портландцементного клинкера (60-80%), активной минеральной добавки (20-40%) и небольшого количества гипса. В связи с чем, участнику нет необходимости менять товар или тип. |
Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз.2 «Портландцемент» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заказчиком по поз.21 «Горячекатаная арматурная сталь» установлено
№ п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Показатель, ед.изм |
Значение |
|
21 |
|
|
Номинальный диаметр арматурного проката dH, мм |
8,12;14
|
|
Число рядов поперечных ребер |
2; 3; 4 |
||||
Длина прутка, м |
от 6 |
||||
Класс |
В500С; А500С |
||||
соответствие |
ГОСТ Р 52544-2006 |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.21 «Горячекатаная арматурная сталь» по показателю число рядов поперечных ребер в графе «Значение» неправомерно установлено 2; 3; 4 для горячекатаной арматурной стали.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что по поз.21 «Горячекатаная арматурная сталь» в требованиях установлено «Класс: В500С; А500С» и «число рядов поперечных ребер 2; 3; 4», где в соответствии с Инструкцией «Значения, перечисленные через «или», «точка с запятой», «либо» в этом случае участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару». Таким образом, участник должен указать конкретное значение в соответствии с инструкцией и в соответствии с ГОСТ Р 52544-2006, в котором А500С имеет число рядов поперечных ребер - 2; В500С имеет число поперечных ребер 3 или 4. По данной позиции все участники представили соответствующие значения ГОСТу и документации.
Заказчиком по поз.69 «Асфальтобетонные смеси» установлено:
№ п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Показатель, ед.изм |
Значение |
69 |
Асфальтобетонные смеси |
|
Описание |
могут быть из щебня из изверженных и метаморфических горных пород; осадочных горных пород. Должны быть горячие. |
тип асфальтобетона |
необходим А; Б |
|||
виды в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен |
крупнозернистые либо мелкозернистые. |
|||
марка |
I; II |
|||
марка по дробимости, не ниже |
800 |
|||
соответствие |
ГОСТ 9128-2013 |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.69 «Асфальтобетонные смеси» по показателю марка по дробимости, не ниже в графе «Значение» неправомерно установлено 800, при этом согласно ГОСТ 9128-203 асфальтобетонные смеси не подразделяются на марки по дробимости и значения такого показателя у асфальтобетонных смесей не определяются производителями этого товара.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что согласно п.4.2.15 ГОСТ 9128-2013 щебень из плотных горных пород и щебень из металлургических шлаков, входящий в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267, указанных в таблице 10.
Наименование |
Значение для смесей марки |
||||||||||||
I |
II |
III |
|||||||||||
горячих типа |
холодных |
пористых |
горячих типа |
холодных |
пористых |
горячих |
|||||||
А, |
Б |
Бх |
Вх |
А |
Б |
В |
Бх |
Вх |
Б |
В |
|||
Марка, не ниже: - по дробимости: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород |
1200 |
1200 |
1000 |
800 |
800 |
1000 |
1000 |
800 |
800 |
600 |
600 |
800 |
600 |
б) щебня из осадочных горных пород |
1200 |
1000 |
800 |
600 |
600 |
1000 |
800 |
600 |
600 |
400 |
400 |
600 |
400 |
в) щебня из металлургического шлака |
|
1200 |
1000 |
1000 |
800 |
1200 |
1000 |
800 |
800 |
600 |
600 |
800 |
600 |
г) щебня из гравия |
- |
1000 |
1000 |
800 |
600 |
1000 |
800 |
600 |
800 |
600 |
400 |
600 |
400 |
д) гравия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
600 |
800 |
600 |
400 |
600 |
400 |
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород |
И1 |
И1 |
И2 |
И3 |
Не |
И2 |
И2 |
И3 |
И3 |
И4 |
Не |
И3 |
И4 |
б) щебня из осадочных горных пород |
И1 |
И2 |
И2 |
И3 |
То же |
И1 |
И2 |
И3 |
И3 |
И4 |
То |
И3 |
И4 |
в) щебня из гравия и гравия |
|
И1 |
И1 |
И2 |
» |
И1 |
И2 |
И3 |
И2 |
И3 |
» |
И3 |
И4 |
- по морозостойкости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для всех видов щебня и гравия: |
F50 |
F50 |
F50 |
F50 |
F25 |
F50 |
F50 |
F25 |
F25 |
F25 |
F15 |
F25 |
F25 |
б) для дорожно- климатических зон IV, V |
F50 |
F50 |
F25 |
F25 |
F25 |
F50 |
F25 |
F15 |
F15 |
F15 |
F15 |
F15 |
F15 |
Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I. |
Согласно п.4.4.2 ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3:
Указанные характеристики не противоречат ГОСТ 9128-2013.
Заказчиком по поз.56 «Плинтус и комплектующие к нему» указано:
№ п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Показатель, ед.изм |
Значение |
56 |
Плинтус и комплектующие к нему |
|
Описание |
Плинтус требуется для полов. Плинтус должен будет иметь встроенный кабель-канал. Материал плинтуса требуется ПВХ необходимо наличие мягкого края. Плинтус и комплектующие к нему (заглушки для плинтуса, соединитель для плинтуса, уголки для плинтуса) должны составлять одно целое (единую конструкцию). |
Размеры |
|
|||
В, мм |
от 12 |
|||
А (глубина), мм |
более 16 |
|||
|
0.9-2.5 |
|||
Н2, мм |
не более 2.5 |
|||
F, мм |
не более 12 |
|||
Н3, мм |
не более 2.5 |
|||
С , мм |
от 15 |
|||
Н, мм |
более 47 |
|||
длина, мм |
не более 3000 |
|||
Чертеж (рисунок, внешний вид) |
|
|||
|
Заглушка требуется для плинтуса из ПВХ. Должна быть предназначена для декоративного закрытия среза пластикового плинтуса. Заглушка должна быть левая и правая |
|||
материал заглушки |
требуется ПВХ |
|||
Размеры: |
|
|||
А (глубина), мм |
от 16 |
|||
В (высота), мм |
более 47 |
|||
С (ширина), мм |
5-12 |
|||
Чертеж (рисунок, внешний вид)
|
|
|||
Описание комплектующего материала |
Соединитель требуется для пластикового плинтуса |
|||
материал соединителя |
требуется ПВХ |
|||
Размеры: |
|
|||
А (глубина), мм |
от 16 |
|||
В (высота), мм |
более 47 |
|||
С (ширина), мм |
15-10 |
|||
|
|
|||
|
внутренний и внешний угол должен будет использоваться для соединения частей напольного плинтуса. Крепеж должен будет легко устанавливаться на планку плинтуса без применения шурупов и клеящих веществ. |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.56 «Плинтус и комплектующие к нему» указаны линии изгиба фасадных поверхностей у плинтуса и комплектующих направленных в разные стороны, что не позволит состыковать все это в единую конструкцию.
Из пояснений представителя Заказчик следует, что по поз.56 «Плинтус и комплектующие к нему» в требованиях указаны чертежи для понимания участниками что значит ширин, высота и глубина и в требованиях отсутствует соответствие товара указанному виду в документации, а лишь указано «Плинтус и комплектующие к нему (заглушки для плинтуса, соединитель для плинтуса, уголки для плинтуса) должны составлять одно целое (единую конструкцию)».
Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз.2, 21, 69, 56 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
ООО «Ю-Питер» не является членом СРО, следовательно, права Заявителя не нарушены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Ю-Питер» необоснованной
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003819000084).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.