Решение б/н . от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 692/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         20 мая 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Ю-Питер» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район КК при проведении электронного аукциона: «Строительство здания врача общей практики в х.Сладкий для МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» (извещение № 0118300003819000084) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Лабинский район КК проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство здания врача общей практики в х.Сладкий для МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» (извещение № 0118300003819000084).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 723 410,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где в «Сведениях о качестве, технических характеристиках товара» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Показатель, ед.изм

Значение

2

Портландцемент

 

Описание

должен быть с добавками, быстротвердеющий; нормальнотвердеющий

Подтип

А; В; С

Тип

ЦЕМ IV

Класс и подкласс прочности цемента

32.5Н; 42.5Б; 32.5Б; 42.5Н

Соответствие

ГОСТ 31108-2016

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.2 «Портландцемент» в графе «Значение» неправомерно установлено должен быть с добавками, быстротвердеющий; нормальнотвердеющий, при этом установлен тип цемента ЦЕМ IV.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.05.2019г. в 08:57 и 08:58 были размещены ответы на поступившие запросы, где указано: 

Текст запроса

Ответ на запрос

Уважаемый Заказчик!

Просим дать разъяснение о необходимом Вам материале, указанном в п.2 «Сведений о качестве, технических характеристиках товара». Вы требуете наименование товара «Портландцемент», Вам нужно его соответствие ГОСТ 31108-2016, но при этом тип этого материала Вами указан «ЦЕМ IV». Согласно п. 5.2 ГОСТ 31108-2016 По вещественному составу цементы подразделяют на пять типов:

- ЦЕМ I - портландцемент;

- ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками;

- ЦЕМ III - шлакопортландцемент;

- ЦЕМ IV - пуццолановый цемент;

- ЦЕМ V - композиционный цемент.

Просим разъяснить, где нам нужно внести изменения для этой товарной позиции? Указать товар -портландцемент и исправить его «тип» на «II» или можно указать наименование товара «пуццолановый цемент» и оставить его тип как «IV»?

Уважаемый участник закупки!

В соответствии с п.4.1 ГОСТ 31108-2016 «Для производства цементов применяют портландцементный клинкер, минеральные добавки, а также гипс или другие материалы, содержащие сульфат кальция, для регулирования сроков схватывания. В цемент допускается вводить специальные добавки для регулирования отдельных строительно-технических свойств цемента и специальные и технологические добавки для улучшения процесса помола и (или) облегчения транспортирования цемента по трубопроводам». Основной вид пуццоланового цемента - пуццолановый портландцемент, получаемый совместным помолом портландцементного клинкера (60-80%), активной минеральной добавки (20-40%) и небольшого количества гипса. В связи с чем, участнику нет необходимости менять товар или тип.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз.2 «Портландцемент» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Заказчиком по поз.21 «Горячекатаная арматурная сталь» установлено

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Показатель, ед.изм

Значение

21

Горячекатаная арматурная сталь

 

 

Номинальный диаметр арматурного проката dH, мм

8,12;14

 

Число рядов поперечных ребер

2; 3; 4

Длина прутка, м

от 6

Класс

В500С; А500С

соответствие

ГОСТ Р 52544-2006

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.21 «Горячекатаная арматурная сталь» по показателю число рядов поперечных ребер в графе «Значение» неправомерно установлено 2; 3; 4 для горячекатаной арматурной стали.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что по поз.21 «Горячекатаная арматурная сталь» в требованиях установлено «Класс: В500С; А500С» и «число рядов поперечных ребер 2; 3; 4», где в соответствии с Инструкцией «Значения, перечисленные через «или», «точка с запятой», «либо» в этом случае участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару». Таким образом, участник должен указать конкретное значение в соответствии с инструкцией и в соответствии с ГОСТ Р 52544-2006, в котором А500С имеет число рядов поперечных ребер - 2; В500С имеет число поперечных ребер 3 или 4. По данной позиции все участники представили соответствующие значения ГОСТу и документации.

  Заказчиком по поз.69 «Асфальтобетонные смеси» установлено:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Показатель, ед.изм

Значение

69

Асфальтобетонные смеси

 

Описание   

могут быть из щебня из изверженных и метаморфических горных пород; осадочных горных пород. Должны быть горячие.

тип асфальтобетона

необходим А; Б

виды в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

крупнозернистые либо мелкозернистые.

марка

I; II

марка по дробимости, не ниже

800

соответствие

ГОСТ 9128-2013

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.69 «Асфальтобетонные смеси» по показателю марка по дробимости, не ниже в графе «Значение» неправомерно установлено 800, при этом согласно ГОСТ 9128-203 асфальтобетонные смеси не подразделяются на марки по дробимости и значения такого показателя у асфальтобетонных смесей не определяются производителями этого товара.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что согласно п.4.2.15 ГОСТ 9128-2013 щебень из плотных горных пород и щебень из металлургических шлаков, входящий в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267, указанных в таблице 10.

Наименование
показателя

Значение для смесей марки

I

II

III

горячих типа

холодных
типа

пористых
и
высокопористых

горячих типа

холодных
типа

пористых

горячих
типа

А,
высокоплотных

Б

Бх

Вх

А

Б

В

Бх

Вх

Б

В

Марка, не ниже: - по дробимости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

1200

1200

1000

800

800

1000

1000

800

800

600

600

800

600

б) щебня из осадочных горных пород

1200

1000

800

600

600

1000

800

600

600

400

400

600

400

в) щебня из металлургического шлака

 

1200

1000

1000

800

1200

1000

800

800

600

600

800

600

г) щебня из гравия

-

1000

1000

800

600

1000

800

600

800

600

400

600

400

д) гравия
- по истираемости:

-

-

-

-

-

-

-

600

800

600

400

600

400

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

И1

И1

И2

И3

Не
норм.

И2

И2

И3

И3

И4

Не
норм.

И3

И4

б) щебня из осадочных горных пород

И1

И2

И2

И3

То же

И1

И2

И3

И3

И4

То
же

И3

И4

в) щебня из гравия и гравия

 

И1

И1

И2

»

И1

И2

И3

И2

И3

»

И3

И4

- по морозостойкости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для всех видов щебня и гравия:
а) для дорожно- климатических зон I, II, III

F50

F50

F50

F50

F25

F50

F50

F25

F25

F25

F15

F25

F25

б) для дорожно- климатических зон IV, V

F50

F50

F25

F25

F25

F50

F25

F15

F15

F15

F15

F15

F15

Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I.

Согласно п.4.4.2 ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным                            в таблице 3:

 

Указанные характеристики не противоречат ГОСТ 9128-2013.

Заказчиком по поз.56 «Плинтус и комплектующие к нему» указано:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Показатель, ед.изм

Значение

56

Плинтус и комплектующие к нему

 

Описание

Плинтус требуется для полов. Плинтус должен будет иметь встроенный кабель-канал. Материал плинтуса требуется ПВХ необходимо наличие мягкого края. Плинтус и комплектующие к нему (заглушки для плинтуса, соединитель для плинтуса, уголки для плинтуса) должны составлять одно целое (единую конструкцию).

Размеры

 

В, мм

от 12

А (глубина), мм

более 16

Н1, мм

 

0.9-2.5

Н2, мм

не более 2.5

F, мм

не более 12

Н3, мм

не более 2.5

С , мм

от 15

Н, мм

более 47

длина, мм

не более 3000

 

 

 

Чертеж (рисунок, внешний вид)

 

описание комплектующего материала

 

Заглушка требуется для плинтуса из ПВХ. Должна быть предназначена для декоративного закрытия среза пластикового плинтуса. Заглушка должна быть левая и правая

материал заглушки

требуется ПВХ

Размеры:

 

А (глубина), мм

от 16

В (высота), мм

более 47

С (ширина), мм

5-12

Чертеж (рисунок, внешний вид)

 

 

Описание комплектующего материала

Соединитель требуется для пластикового плинтуса

материал соединителя

требуется ПВХ

Размеры:

 

А (глубина), мм

от 16

В (высота), мм

более 47

С (ширина), мм

15-10

 

 

Чертеж (рисунок, внешний вид)

 

 

описание комплектующего материала

 

внутренний и внешний угол должен будет использоваться для соединения частей напольного плинтуса. Крепеж должен будет легко устанавливаться на планку плинтуса без применения шурупов и клеящих веществ.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.56 «Плинтус и комплектующие к нему» указаны линии изгиба фасадных поверхностей у плинтуса и комплектующих направленных в разные стороны, что не позволит состыковать все это в единую конструкцию.

Из пояснений представителя Заказчик следует, что по поз.56 «Плинтус и комплектующие к нему» в требованиях указаны чертежи для понимания участниками что значит ширин, высота и глубина и в требованиях отсутствует соответствие товара указанному виду в документации, а лишь указано «Плинтус и комплектующие к нему (заглушки для плинтуса, соединитель для плинтуса, уголки для плинтуса) должны составлять одно целое (единую конструкцию)».

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз.2, 21, 69, 56 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

ООО «Ю-Питер» не является членом СРО, следовательно, права Заявителя не нарушены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ю-Питер» необоснованной
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                       № 0118300003819000084).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны