Решение №023/07/3-2515/2019 / от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2515/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 ноября 2019 г.                                                                                        г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бабакова Ю.С. –  заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Перминова В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Регионторг» (далее – Заявитель) в присутствии представителя АО «Новороссийский судоремонтный завод» Организатора торгов (далее – Организатор торгов) – М В.Ю. (доверенность), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку электродов сварочных (извещение №31908372992 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Регионторг» на действия организатора торгов АО «Новороссийский судоремонтный завод» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку электродов сварочных (извещение №31908372992 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.11.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-2515/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в  неправомерном отклонении его заявки как несоответствующей требованиям документации.

 АО «Новороссийский судоремонтный завод» является хозяйствующим субъектом, на который  распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ №223), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.10.2019г. Организатором торгов опубликовано извещение №31908372992 на сайте www.zakupki.gov.ru.

Протоколом заседания комиссии (конкурсной, аукционной, закупочной) №71/4 заявка ООО «Регионторг» признана несоответствующей требованиям, установленным в документации о закупке: в составе заявки отсутствует  свидетельство об одобрении НАКС по позициям товара №1,2,3, установленные требованиями 5 Технического задания.

В разделе 3 «Техническое задание» документации, в пункте 5 указаны перечень и объем поставляемых товаров. В отношении товаров по позициям № 1,2,3 «Электроды сварочные LB-52U Cobelco» было указано требование, предъявляемое к таким товарам - «Одобрение НАКС». По позициям товара № 4 и 5 «Электроды сварочные JIB-52TRU» - указано требование «одобрение РМРС». РМРС (Российский морской регистр судоходства), как и НАКС (Национальное агентство контроля сварки) являются учреждениями, на которых законодательством возложены полномочия, по осуществлению деятельности и нормотворчеству в соответствующих сферах деятельности, направленной на обеспечение безопасности в области судоходства и в отношении эксплуатации опасных производственных объектов.

Приказом Минтранса РФ от 09.07.2003 N 160 установлено, что в своей деятельности РМРС руководствуется разрабатываемыми и издаваемыми им правилами и руководствами, содержащими требования к судам, при их проектировании, постройке, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации, а также к материалам и изделиям, предназначенным для установки на судах. В свою очередь НАКС, в соответствии с действующим законодательством в области безопасности опасных производственных объектов, входит в структуру аттестационных органов системы аттестации сварочных материалов.

Постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.2003 N 101 утвержден Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов, а также требования и условия проведения испытаний, освидетельствования (аттестации) и оформлению их результатов.

 Согласно указанному Постановлению аттестацию сварочных материалов проводят в целях: - проверки соответствия фактических технологических свойств и характеристик сварочных материалов свойствам и характеристикам, указанным в сопроводительной документации, и требованиям действующих стандартов, технических условий и других нормативных документов для сварочных материалов.

Предусмотренная Постановлением система аттестации сварочных материалов (САСв) определяет структуру и принципы формирования аттестационных органов. В указанную структуру наравне с Госгортехнадзором входит НАКС.

Согласно п. 2.3. Постановления НАКС выдает, на основании положительного заключения экспертизы отчета и протокола аттестационного центра (АЦ), "Свидетельство об аттестации сварочных материалов". Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" предусмотрены документы, которые подтверждают качество работ по монтажу и наладке подъемных сооружений.

Документом, удостоверяющим качество сварки конструкций, выполненной при сборке и монтаже подъемных сооружений, Приказ называет сертификат на сварочные материалы (п. 62 Приказа). Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов'1 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других законов и подзаконных нормативных актов. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в установленном порядке.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 по результатам регистрации ОПО, оформляется свидетельство о регистрации. В настоящий момент АО «НСРЗ» является организацией эксплуатирующей ОПО, согласно свидетельству о регистрации № А30-00168, выданному 19.07.2017. Таким образом, из приведенных нормативных документов следует, что АО «НСРЗ» являясь организацией эксплуатирующей опасные производственные объекты, обязана соблюдать требования в области промышленной безопасности ОПО, в том числе предъявляемые к наличию документов удостоверяющим качество используемых сварочных материалов. Следовательно, указание в документации о закупке необходимости подтверждения качества сварочных материалов документами НАКС является обоснованным и направлено на соблюдение требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно п. 5.3.1 документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям документации о закупке. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации и закупке.

Пунктом 4 Технического задания Организатор торгов установил основные параметры поставляемых товаров, в том числе, товар должен соответствовать требованиям установленным заказчиком и техническим регламентам в соответствии с законодательством РФ  о техническом регулировании, а так же документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе и стандартизации, принятым в соответствии  с законодательством РФ о стандартизации.

Таким образом, Заявитель  не предоставил скан-копий сертификатов (сертификат на сварочные материалы) или информации о ее наличии, в связи с чем организатор торгов признал заявку не соответствующей требованиям документауции.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Организатор торгов сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2515/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регионторг» на действия организатора торгов АО «Новороссийский судоремонтный завод» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку электродов сварочных (извещение №31908372992 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   Ю.С. Бабакова

        

Члены Комиссии:                                                                  А.Н. Довлатов

 

                                                                                               С.О. Шашарин

                                                                                             

                                                                                              В.С. Перминова

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны