Постановление б/н . от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство по делу

об административном правонарушении:

ОАО «РЖД»

____________________

107174, г. Москва,

ул. Новая Басманная, д.2

 

Филиал ОАО «РЖД» Трансэнерго

Северо-Кавказская дирекция

по энергообеспечению

____________________________

344019, г. Ростов-на-Дону,

14-я Линия, д.45/61

 

ОАО «РЖД»

«Желдорэнерго» -

филиал ООО «Энергопромсбыт»

____________________

105062, г. Москва,

ул. Покровка, д.28, стр.2

 

Потерпевший:

<…>

__________________________

<…>

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 111А/2019

 

27.05.2019 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…> представителя ПАО «Кубаньэнерго», действующего по доверенности от <…> №<…>, в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «РЖД», потерпевшего <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №111А/2019, возбужденного в отношении ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, индекс: 107174, г. Москва, ул. Басманная, д.2) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицам, участвующим в административном производстве по делу №111А/2019, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (вх. по эл. почте от 20.02.2019 №1544, №1543, от 14.03.2019 №2369) на действия ОАО «РЖД», связанные с отказом в подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу:<…>.

Из Обращения следует, что 07.02.2019 со стороны <…> в адрес ОАО «РЖД» направлена заявка №15542д на технологическое присоединение к электрическим сетям ВРУ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…>, заявленная мощность энергопринимающих устройств составляет 150 кВт., уровень напряжения 0,4 кВ, категория надежности 3 (далее – Заявка 1).

ОАО «РЖД» письмом от 13.02.2019 №2914и-ЖДЭ в адрес <…> направило письмо, из которого следует, что указанные в заявке устройства имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго», отказав в выдаче договора о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям.

20.02.2019 со стороны <…> в адрес ОАО «РЖД» направлена заявка №17473д на технологическое присоединение к электрическим сетям ВРУ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Заявка-2), заявленная мощность энергопринимающих устройств составляет 150 кВт., дополнительная 149 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ, категория надежности 3.

ОАО «РЖД» письмом от 11.03.2019 №4861и-ЖДЭ в адрес <….> направило письмо, из которого следует, что указанные в заявке устройства имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго», отказав в выдаче договора о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям.

26.02.2019 со стороны <…>. в адрес ОАО «РЖД» направлена заявка №17610д на технологическое присоединение к электрическим сетям ВРУ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Заявка-3), заявленная мощность энергопринимающих устройств составляет 150 кВт., уровень напряжения 0,4 кВ, категория надежности 3.

ОАО «РЖД» письмом от 11.03.2019 №4861и-ЖДЭ в адрес <…> направило письмо, из которого следует, что указанные в заявке устройства имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго», отказав в выдаче договора о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям.

Со стороны ОАО «РЖД» представлены письменные пояснения, из которых следует, что ЭПУ Объекта Заявителя имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» по схеме: РЩ-0,4 кВ (установлен на фасаде дома №4) – КЛ-0,4 кВ (выполнена воздухом) – ВРУ-0,4 кВ (расположен на территории АО «Эпрон-8») – КЛ-0,4 кВ (проходит по земле) – ТП-10/0,4 кВ №259 АО «Эпрон-8» - ЛЭП-10 кВ ПАО «Кубаньэнерго», что подтверждается выездными проверками, Актом обследования от 04.04.2019, фотоматериалами.

Данный Акт со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не подписан, представитель ПАО «Кубаньэнерго» не участвовал.

Также со стороны ПАО «Кубаньэнерго», ОАО «РЖД» не представлена техническая документация, подтверждающая наличие технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго».

Согласно п.12(1) Правил №861, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения № 861.

Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила 861).

Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Учитывая дату регистрации Заявки-1 (от 07.02.2019 №15542д), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ в срок до 22.02.2019.

Учитывая дату регистрации Заявки-2 (от 20.02.2019 №17473д), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ в срок до 07.03.2019.

Учитывая дату регистрации Заявки-3 (от 26.02.2019 №17610д), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ в срок до 13.03.2019.

В ходе рассмотрения дела №111А/2019 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлен Протокол совместного обследования существующей схемы энергоснабжения жилых домов, расположенных по адресу:<…>, из которого следует, что фактическое подключение домов по адресу <…> осуществлено от внутренних сетей АО «Эпрон-8» ТП-А259 посредством кабельно-воздушной линии электропередач 0,4 кВ, ориентировочно протяженностью 350 м.

Прибор учета находится на фасаде жилого дома по адресу: <…>. Расчеты ведутся с неустановленными лицами, договор электроснабжения отсутствует, приложен Акт разграничения между АО «Эпрон-8» и ПАО «Кубаньэнерго».

Расстояние до электрических сетей 0,4 кВ, принадлежащих ПАО «Кубаньэнерго» по прямой составляет около 230м.

Расстояние до электрических сетей уровнем 10 кВ, принадлежащих ОАО «РЖД» по прямой составляет около 50 м.

Со слов Денисова Д.В. старшего электромеханика ЭЧС 404 Туапсинской дистанции электроснабжения Северо-Кавказской железной дороги ОАО «РЖД, расстояние до электрических сетей уровнем 0,4 кВ, принадлежащих ОАО «РЖД» по прямой составляет около 4 км (ПС 110/10 Адлер).

В свою очередь, согласно разъяснениям ФАС России от 02.12.2016 №ВК/83615/16, сетевая организация присоединяет к электрическим сетям от существующих электрических сетей классом напряжения до 20 кВ включительно, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя и осуществляет подготовительные мероприятия по понижению класса напряжения до уровня указанной заявителем в заявке на технологическое присоединение за свой счет.

Таким образом, ОАО «РЖД» является ближайшей сетевой организацией к Объекту Заявителя, которая обязана осуществить технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям.

ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ОАО «РЖД» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ (дело №12А/2019, которое вступило в законную силу 19.03.2019).

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее ОАО «РЖД» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ОАО «РЖД» - 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2.

Время совершения правонарушения: - 22.02.2019 – дата, в которую необходимо было направить в адрес <…> заполненный и подписанный в 2-х экземплярах проект договора и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, в соответствии с поданной Заявкой от 07.02.2019 №15542д;

 07.03.2019 – дата, в которую необходимо было направить в адрес <…> заполненный и подписанный в 2-х экземплярах проект договора и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, в соответствии с поданной Заявкой от 20.02.2019 №17473д;

13.03.2019 – дата, в которую необходимо было направить в адрес  <…> заполненный и подписанный в 2-х экземплярах проект договора и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, в соответствии с поданной Заявкой от 26.02.2019 №17610д;

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ОАО «РЖД» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №111А/2019 от 20.03.2019 №6235/6, в котором указано, что 15.04.2019 в 11:00 часов законному представителю ОАО «РЖД» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении получено ОАО «РЖД» 22.03.2019 согласно отчету об отправке на адрес электронной почты ОАО «РЖД».

15.04.2019 в связи с истребованием документов, необходимых для составления протокола об административном правонарушении по делу №111А/2019, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено Определение №8594/6 о привлечении в качестве свидетеля ПАО «Кубаньэнерго».

Также 15.04.2019 вынесено Определение о продлении срока проведения административного расследования по делу №111А/2019, Определение об отложении составления протокола по делу №111А/2019 на 14.05.2019 в 11.00 час.

14.05.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «РЖД», ПАО «Кубаньэнерго», потерпевшей <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 111А/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №111А/2019 на 27.05.2019 в 11.00 ч.

 Протокол от 14.05.2019 по делу №111А/2019 и определение от 14.05.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела №111А/2019 получены ОАО «РЖД» 24.05.2019 согласно почтовому идентификатору, а также потерпевшей <…>. по электронной почте (отчет об отправке имеется в материалах дела).

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ст.9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

При этом, ссылка на отсутствие вредных общественных последствий совершенных Сетевой организации административного правонарушения несостоятельна, поскольку состав вмененного правонарушения является формальным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ОАО «РЖД» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения
№ 861.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№111А/2019, должностным лицом не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая, вмененного ОАО «РЖД» административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении данного дела, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что отсутствуют основания для применения к действиям ОАО «РЖД», нарушающим порядок технологического присоединения №861, положений ст. 2.9 КоАП РФ.

27.05.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г., в присутствии <…> представителя ПАО «Кубаньэнерго», действующего по доверенности от <…> №<…>, в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «РЖД», потерпевшего <…>, по результатам рассмотрения материалов дела №111А/2019 в вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, индекс: 107174, г. Москва, ул. Басманная, д.2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

 

 Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253 51-71.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                   Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны