Постановление №023/04/7.32.4-262/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-262/2021

 

 

02 февраля 2021 г.                                                                              г. Краснодар

                                                                                       

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Т О Л, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица - ведущего специалиста управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск Г В В материалы дела № 023/04/7.32.4-262/2021 по факту нарушения п. 54 Постановления Правительства РФ № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", признала их достаточными для возбуждения административного производства в отношении должностного лица - ведущего специалиста управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск Г В В по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО УК «Альвис» на действия управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение №100120/35218438/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель жалобы указал, что Организатор торгов неправомерно не допустил заявку Заявителя к участию в конкурсе.

Организатор торгов возражал на жалобу, считал доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/10/18.1-899/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Указанные торги проводились в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление №75).

Организатором торгов 10.01.2020 на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www.torgi.gov.ru размещено извещение №100120/35218438/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Новороссийск, ул. Козлова, 72.

В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №100120/35218438/01 заявка ООО «УК «Альвис» не допущена к участию в конкурсе в связи с пп. 1 п. 18 Постановления №75.

Согласно пп.1 п. 18 Постановления №75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

Вместе с тем, согласно п. 53 Постановления №75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Согласно раздела 1.2 пункта 1.4.3 Конкурсной документации обязательные требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом: - наличие действующей лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной Государственной жилищной инспекцией.

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.  Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

 6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсо-снабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 54 Постановления №75 требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, Организатор торгов установил в конкурсной документации требования, не предусмотренные настоящими Правилами, а именно, необходимость предоставления актов сверки с РСО.

Согласно пп.7 п.15 Постановления №75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсо-снабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

В соответствии с п.17 Постановления №75 проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, соответствие участника требованиям, предусмотренным пп.7 п.15 Правил, на стадии рассмотрения заявок должно проверяться конкурсной комиссией, а участник при подаче своей заявки не обязан подтверждать соответствие указанным требованиям.

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что ООО УК «Альвис» заполнена заявка на участие в конкурсе в соответствии требованиями Постановления № 75, к заявке приложены следующие документы: информационная справка, в которой указано, что у ООО УК «Альвис» отсутствуют задолженности перед ресурсо-снабжающими организациями, в управлении ООО УК «Альвис» не находится ни одного дома, следовательно отсутствуют договора с РСО; скриншоты с сайта ГИС ЖКХ о том, что дома в управлении отсутствуют, приложено платежное поручение, лицензия и документы о сдаче баланса и документы, подтверждающие полномочия руководителя организации.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск установлено нарушение п. 54 Постановления Правительства РФ №75 от 06.02.2006г № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

По информации, представленной управлением городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск, ответственным за данное правонарушение является член конкурсной комиссии, ведущий специалист управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск Г В В.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом в действиях должностного лица - ведущего специалиста управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск Г В.В. усматривается состав административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – г. Новороссийск, ул. Рубина, д. 25, каб. 16, (адрес нахождения организатора аукциона).

Время совершения правонарушения – 14.02.2020 г. (дата протокола рассмотрения заявок).

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 16.12.2020 г. исх. № 38690/9 должностному лицу Г В.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 19.01.2021г. в 11:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а.

19.01.2021г в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица - Г В.В. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-262/2021 (исх. № 909/9).

Определением от 19.01.2021 г (исх. № 910/9) должностному лицу Г В.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-262/2021 состоится 02.02.2021г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а.

При рассмотрении дела в действиях должностного лица - ведущего специалиста управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск Г В В установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Г В.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-262/2021 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – ведущего специалиста управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск Г В В виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231201001 УИН: 16100500000000852846

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплате квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель управления                                         О.Л. Т

Связанные организации

Связанные организации не указаны