Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В. Е.Г., в присутствии представителя АО «НЭСК-элетросети» по доверенности от 01.01.2022 № 09.НС-27/23-3 М.П.В. и директора ООО МК «Эйрена» П. А.Н. (приказ от 10.09.2018 № 88 «О продлении полномочий директора ООО МК «Эйрена»), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ростехнадзора, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-6417/2022, возбужденного в отношении АО «НЭСК-элетросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителям разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило из прокуратуры Краснодарского края письмом от 29.09.2022 № 07/1-р-39006-22/27622 (вх. от 06.10.2022 № 19340/22) поступило обращение ООО «Машиностроительная компания «Эйрена», на действия АО «НЭСК-электросети», указывающее на действия нарушающие Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Из обращения следует, что АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация, СО) воспрепятствовала 30.07.2022 с 19.00 до 14.00 31.07.2022 и 16.08.2022 с 08.05 до 17.08.2022 12.00 перетоку/поставке электрической энергии в отношении ЭПУ ООО «Машиностроительная компания «Эйрена» (далее - Заявитель), расположенные в г. Тимашекске по ул. Баварская, 11, путем выключения контактного болтового соединения на опоре 1-1 от ВЛ-10 кВ фидер КЗ-7 (на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности).

Сетевая организация мотивировала действия сложившейся аварийной ситуацией 30.07.2022 и 16.08.2022, в результате которой произошло отключение ЭПУ Заявителя, а также еще двух опосредованно подключенных потребителей электроэнергии. В результате мероприятий по устранению последствий аварии СО установила неисправность принадлежащего Заявителю электросетевого хозяйства и обесточило ЭПУ Заявителя. Требованием Сетевой организации предъявляемом к Заявителю явилась необходимость проведения лабораторных испытаний в отношении ТП170п (далее - Объект).

Обоснованных подтверждений неисправности ТП-170п, а также подтверждения необходимости проведения лабораторных испытаний в отношении объекта по настоящему делу не предоставлено.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 6 Правил технологического недискриминационного доступа № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами N 861.

В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела Сетевой организацией представлены письменные пояснения (исх. СО от 22.02.2023 № 09.НС-08/1181), из которых следует, что ТП-170п, эксплуатацию которой осуществляет Заявитель, технологически присоединена от ВЛ 10 кВ КЗ-7 ПС «Комбикормовый завод». От данного присоединения также запитаны 3200 бытовых потребителей, 2 социально значимых объекта, промышленные потребители. В результате неблагоприятных погодных условий, сопровождаемых ливнями и грозами, 30.07.2022 в 17.15 часов произошло аварийное отключение присоединения 10 кВ КЗ-7 ПС «Комбикормовый завод». В ходе восстановительных работ, силами СО проведен осмотр ЛЭП, в результате которого видимых повреждений не установлено, в связи с чем произведено последовательное отключение трансформаторных подстанций, что позволило установить причину отключения ВЛ, а именно нарушение нормального режима работы транспортной подстанции КЗ7-ТП-170п. Вывод о нарушении режима работы объекта Заявителя исходил из повторного включения присоединения 10 кВ КЗ-7 ПС 35/10 кВ «Комбикормовый завод» в результате которого срабатывала противоаварийная автоматика по присоединению КЗ-7.

Таким образом, СО пришла к выводу о неисправности Объекта Заявителя и отключила его от источника питания, изменив при этом схему передачи электроэнергии в отношении иных потребителей, присоединенных к КЛ-10 кВ КЗ-7 ПС «Комбикормовый завод».

Включение Объекта Заявителя осуществлено 31.07.2022 в 13:55, после проведения совместного (СО и Заявитель) осмотра Объекта.

16.08.2022 произошло аварийное отключение ВЛ-10 кВ КЗ-7. Восстановление энергоснабжения после аварийного отключения произведено по аналогичной схеме, т.е. путем отключения Объекта Заявителя от источника питания и исключения его из схемы энергоснабжения. Письмом от 16.08.2022 № 50.нс-07/411 СО сообщила АО «НЭСК», что в связи с повреждением оборудовании РУ-10/0,4 Кв ТП-170п 16.08.2022 в 08:59, СО ограничила режим электропотребления ТП-170п в связи с аварийным состоянием.

17.08.2022 обратился в СО с требованием о восстановлении энергоснабжения. СО В свою очередь потребовала предоставления результатов испытаний электрооборудования Объекта.

Возобновление перетока электрической энергии в отношении Объекта Заявителя осуществлено 18.08.2022 в 05:40.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что ограничение перетоку/передаче электроэнергии в отношении Объекта Заявителя произошло в результате неблагоприятных погодных условий 30.07.2022 и 16.08.2022. Восстановление перетоку/передаче электроэнергии в отношении Объекта Заявителя обуславливались требованиями СО об устранении дефектов на трансформаторной подстанции КЗ-ТП170п, проведения испытаний оборудования с предоставлением протоколов испытаний в СО (письмо от 17.08.2022 № 50.нс-08/415). В свою очередь, СО не представлено сведений, подтверждающих неисправность Объекта Заявителя.

В соответствии с п. 31(6) Правил № 861, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор. Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Подтверждением надлежащего технологического присоединения Объекта Заявителя является Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанный между СО и Заявителем 10.02.2014г. Согласно п. 5 указанного акта энергоснабжение Объекта Заявителя осуществляется по III категории надежности. Энергоснабжение Объекта осуществляется на основании договора энергоснабжения, приложение № 2 которого также свидетельствует о III категории надежности.

Ограничение Объекта Заявителя в результате неблагоприятных погодных условий и период восстановления энергоснабжения силами СО в отношении Объекта Заявителя длилось с 30.07.2022 22:01 до 37.07.2022 11:00, что в совокупности с оставило 13 часов.

Ограничение Объекта Заявителя в результате неблагоприятных погодных условий и период восстановления энергоснабжения силами СО в отношении Объекта Заявителя длилось с 16.08.2022 08:59 до 18.08.2022 05:15, что в совокупности с оставило 44 часа.

Ограничение и восстановление перетока/передачи электрической энергии в указанные даты подтверждается копиями оперативного журнала СО, представленными СО должностному лицу Краснодарского УФАС России письмом от 25.01.2023 № 09.нс-08/527.

На дату вынесения постановления по делу № 023/04/9.21-6417/2022 сведений о согласовании с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по рассматриваемым отключениям должностному лицу Краснодарского УФАС России не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Сетевая организация приняла все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего законодательства.

Ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (№ А32-38417/2021, вступившее в силу 06.12.2021, оплачено 03.02.2022), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в части несоблюдения требований п. 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861.

Должностным лицом при рассмотрении настоящего дела учтено, что состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является формальным, поскольку нарушение Сетевой организацией обязанности по согласованию сроков в порядке п. 31(6) Правил недискриминационного доступа, образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий. При этом охраняемым объектом является порядок и сроки рассмотрения Заявки, независимо от наступивших последствий.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» – 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13.

Время совершения правонарушения: - 17.08.2022 дата в которую Сетевая организация должна была осуществить действия в порядке п. 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 в части согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору более длительного срока восстановления электроснабжения, ввиду производства ремонта/восстановительных работ объектов электросетевого хозяйства.

При рассмотрении дела директором ООО МК «Эйрена» П. А.Н. заявлено устное ходатайство об отводе должностного лица, мотивированное заинтересованностью должностного лица в разрешении настоящего дела.

Ходатайство рассмотрено должностным лицом и отклонено, в связи со следующим. В статье 29.2 КоАП РФ перечислены обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.

Согласно пункту 2 части 1 указанной статьи должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Доказательств, свидетельствующих о наличии указанных обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, не имеется.

Также директором ООО МК «Эйрена» П.А.Н. заявлено устное ходатайство о переквалификации статуса Ростехнадзора из свидетеля в эксперта, связи с отсутствием представителей свидетеля в месте отключения электроэнергии.

Ходатайство рассмотрено и отклонено, в связи со следующим довод директора ООО МК «Эйрена» П.А.Н. о неправомерном привлечения Ростехнадзора к участию в деле об административном правонарушении в качестве свидетеля не принимает.

Частью 1 статьи 25.6 КоАП РФ установлено, что в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

В соответствии со статьей 26.3 КоАП РФ свидетельские показания не являются единственным источником информации в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Действующее в сфере производства по делам об административных правонарушениях законодательство не предусматривает обязательного привлечения к участию деле об административном правонарушении свидетеля.

Сбор доказательств является прерогативой должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Достаточность доказательств оценивается лицом, уполномоченным рассматривать материалы дела об административных правонарушениях.

В рассматриваемом деле должностное лицо установило достаточность собранных Управлением доказательств для вывода о наличии в действиях СО состава, вмененного ему в вину административного правонарушения, в том числе при условии отсутствия сведений истребованных у Ростехнадзора.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

24.04.2023 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В. Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-6417/2022 в присутствии представителя АО «НЭСК-элетросети» по доверенности от 01.01.2022 № 09.НС-27/23-3 М.П.В. и директора ООО МК «Эйрена» П. А.Н. вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «НЭСК-элетросети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на эл. адрес: to23@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны