Решение №023/06/67-1670/2019 / от 24 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1448/2019 - КС
по делу № 023/06/67-1670/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 сентября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район (далее – Уполномоченный орган), МБОУ ООШ №32 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ограждения МБОУ ООШ 32» (извещение № 0118300010519000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.
Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ограждения МБОУ ООШ 32» (извещение № 0118300010519000127).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 683 600,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 111А от 13.09.2019 г. участник заявки № 105671371 не допускается к участию в электронном аукционе по основаниям п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, а именно:
Предоставленные участником сведения не соответствует требованиям Раздела 2 документации об электронном аукционе
При заполнении заявки (требований к материалам):
- позиция 7. «Электроды». Показатель – «Номинальная длина, мм». Участник установил значение «350/450», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). В этом случае участник должен был указать только одно значение.
- позиция 7. «Электроды». Показатель – «По виду покрытия». Участник установил значение «А/Б», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). В этом случае участник должен был указать только одно значение.
- позиция 9. «Электроды». Показатель – «По виду покрытия». Участник установил значение «А/Б», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). В этом случае участник должен был указать только одно значение.
- позиция 10. «Эмаль». Показатель – «Сорт». Участник установил значение «первый/высший», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). В этом случае участник должен был указать только одно значение.
В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Приложению №4 к Разделу 2 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов» Заказчиком в том числе установлено:
В позиции 7 «Электроды» по показателю «Номинальная длина, мм» значение «Должна быть 350/450». Заявителем по указанной позиции предложен товар с значением «350/450».
В позиции 7 «Электроды» по показателю «По виду покрытия» значение «Требуются А/Б». Заявителем по указанной позиции предложен товар с значением «А/Б».
В позиции 9 «Электроды» по показателю «По виду покрытия» значение «Требуются А/Б». Заявителем по указанной позиции предложен товар с значением «А/Б».
В позиции 10 «Эмаль» по показателю «Сорт:» значение «Первый/высший». Заявителем по указанной позиции предложен товар с значением «Первый/высший».
Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки»:
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей.
«При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380)».
Таким образом, поскольку вышеуказанные показатели не являются свойствами товара с альтернативной возможностью применения, отказ в допуске заявки ИП Соболева А.И. не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соболева А.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300010519000127).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.