Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3260/2020 по результатам рассмотрения жал... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3260/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июля 2020 г.                                    г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

При участии представителя ООО «Аврора Системы безопасности» (далее – Заявитель), при участии представителя ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на выполнение работ по устройству интегрированной системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитиях университета (извещение № 32009220758 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),      

   

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Аврора Системы безопасности» на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на выполнение работ по устройству интегрированной системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитиях университета (извещение № 32009220758 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.07.2020 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком в Техническом задании, создают условия для невозможности выполнения условий контракта победителем аукциона. 

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.  

Комиссия по делу № 023/07/3-3260/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, регулируется нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ, утверждённого распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.12.2019 г. № 244-р (далее - Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

08 июня 2020 года ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32009220758 на выполнение работ по устройству интегрированной системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитиях университета.

Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, первая часть заявки должна была содержать:

- согласие участника электронного аукциона выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, указание на товарный знак (при наличии) наименование страны происхождения товара.

Краснодарским УФАС России установлено, что ООО «Аврора Системы безопасности» подало заявку на участие в аукционе, в которой указало: «Настоящим организация (физическое лицо), сведения о которой (ом) указаны во второй части заявки, выражает согласие на поставку товаров и (или) выполнение работ и (или) оказание услуг, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по устройству интегрированной системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитиях университета, реестровый номер торгов 32009220758, на условиях, предусмотренных указанной аукционной документацией».

Решением единой комиссии университета (протокол № 148э-202006-2 от 03 июля 2020 г.) ООО «Аврора Системы безопасности» признано победителем аукциона. Протокол определения победителя опубликован на ЭТП Сбербанк-АСТ 03 июля 2020 г. и 06 июля 2020 г. в ЕИС.

10 июля 2020 г. Организатором торгов в адрес Заявителя направлен на подписание проект договора, размещенный в составе аукционной документации, с включенными в него сведениями о товарах (материалах), предложенных в первой части заявки, реквизитов Заявителя и предложенной им цены.

14 июля 2020 г. Заявителем в адрес Организатора торгов направлен «протокол разногласий».

17 июля 2020 г. Заказчиком опубликован ответ на него с обоснованием причин отказа учесть содержащиеся предложения участника закупки. Участник закупки просил уточнить или дать развернутую информацию по различным видам оборудования (пункты 1-3, 5-6 протокола разногласий), а также просил исключить из технического задания требования к комплекту средств разработки (SDK) для обеспечения интеграции системы СКУД с другими системами Заказчика (пункт 4 протокола разногласий), которые изначально были установлены в аукционной документации. Таким образом, документ, направленный участником закупки, являлся по своему содержанию не протоколом разногласий, а запросом о разъяснении положений аукционной документации.

Согласно части 3 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрос о разъяснении положений аукционной документации подается не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Окончание времени подачи заявок по аукциону 02 июля 2020 г. 08 час. 00 мин. Таким образом заявитель не мог обращаться к Организатору торгов с запросом о разъяснении положений аукционной документации на этапе заключения договора (14 июля 2020 г.).

В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В документе, названном Заявителем «протоколом разногласий», отсутствовали указания на положения проекта договора, которые не соответствовали извещению о закупке, аукционной документации и заявке участника закупки.

Помимо изложенного в тексте жалобы отсутствуют ссылки на нормы права, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком, а также отсутствуют ссылки на нормы права, обосновывающих законность притязаний Заявителя.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на стадии подачи заявок, конкурсная документация Заявителем не обжаловалась. Подавая заявку Заявитель согласился с требованиями аукционной документации.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аврора Системы безопасности» на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на выполнение работ по устройству интегрированной системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитиях университета (извещение № 32009220758 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны