Решение б/н . от 11 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 209/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «ЮАХ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей» (извещение № 0318200063919000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации: положения Инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение.
Представителями Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей» (извещение № 0318200063919000120).
Заказчик – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 104 858,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации составлен с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик установил требования к оформлению заявки, что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в одной товарной позиции Заказчиком объединены показатели разных по сути товаров. Также, по мнению Заявителя, разработанная инструкция по заполнению заявки затрудняет восприятие, так как Заказчиком было установлено значение «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения.
В документации электронного аукциона в Разделе 2 «Описание объекта закупки» указано, что в соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: В случае если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в документации об осуществлении закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных документацией, и количества по каждой позиции. Например, документацией предусмотрено к поставке автомобили черного или серого цвета в количестве 5 штук и участником предполагается к поставке автомобиль одной марки и модели, но 3 автомобиля серого цвета и 2 – черного, в таком случае в заявке участником формируются две позиции товара с указанием помимо всех заявленных характеристик в одной из них по показателю «Цвет» значения «Серый» и количества 3 штуки, а в другой – по показателю «Цвет» значения «Черный» и количества 2.
При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Тип управления |
Ручной и автоматический |
Ручной и автоматический |
ручной |
Скорость вращения барабана при отжиме, об/мин |
600, 800, 1000, 1200 |
600, 800, 1000, 1200 |
800, 1000, 1200 |
При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего «и (или)», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов.
При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380).
Таким образом, содержание инструкции по заполнению заявок определяется Уполномоченным органом, Заказчиком самостоятельно, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Разработанная уполномоченным органом Инструкция позволяет подготовить заявку на участие в электронном аукционе с учетом требований Заказчика. Положения Инструкции не изобилуют различными конструкциями предложений, что не затрудняет восприятие.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность невозможности подать заявку по инструкции содержащейся в аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЮАХ-сервис» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919000120).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.