Решение (комиссия) №14581/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-2087/2024 по результатам рассмотр... от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-2087/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 мая 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

 

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ч» (вх. № 16114-ЭП/24 от 27.04.2024) на действия (бездействие) заказчика – непубличное акционерное общество «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «О» - при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание охранных услуг на объектах гостинично-оздоровительного комплекса на 1232 номера (в составе города-отеля «Б») (Екатерининский квартал), пляжной территории (извещение № 32413524291 от 18.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ч» (вх. № 16114-ЭП/24 от 27.04.2024) на действия (бездействие) заказчика - непубличное акционерное общество «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «О» - при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание охранных услуг на объектах гостинично-оздоровительного комплекса на 1232 номера (в составе города-отеля «Б») (Екатерининский квартал), пляжной территории (извещение № 32413524291 от 18.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21 мая 2024 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы требования, установленные заказчиком к участникам закупки являются избыточными.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

18.04.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413524291 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг на объектах гостинично-оздоровительного комплекса на 1232 номера (в составе города-отеля «Бархатные сезоны») (Екатерининский квартал), пляжной территории. Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 18.04.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 06.05.2024 10:00;

дата подведения итогов - 08.05.2024;

начальная цена - 34 795 409,76 руб;

оператор электронной площадки - ООО «Р».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг непубличным акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА», утвержденное решением совета директоров НАО «Центр «Омега» (протокол от 30.09.2022 года № 223) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 33.1 Положения о закупке для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Критериями оценки заявок, согласно пункту 33.2 Положения о закупке могут быть:

1) цена договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

6) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

8) срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

Согласно подпункту 1 пункта 2 Информационной карты конкурса в электронной форме (Раздел I Документации) заявки на участие в конкурсе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о конкурсе в электронной форме.

Согласно разделу 5 Документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме» заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена договора (стоимостной);

2. Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

Для получения баллов по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» требуется предоставление сопоставимых предмету конкурса в электронной форме исполненных контрактов/договоров (без штрафов, пеней, неустоек) за период с 2022 года до даты срока окончания подачи заявок (включительно), аналогичного характера и сопоставимого объема, и представленных участником закупки в составе заявки.

В качестве подтверждения исполнения контрактов/договоров участник закупки предоставляет в составе заявки на участие документы, подтверждающие оплату по договору/контракту (выписки из обслуживающих банков (кредитной организации) по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору/контракту (этапу договора/контракта), заверенные печатью банка (кредитной организации) и подписью уполномоченного сотрудника банка, и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору/контракту, с отметкой обслуживающего банка об исполнении, заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка).

Указанное требование, по мнению заявителя, являются избыточным.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что, согласно разделу 5 Документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме», баллы по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» присваиваются только за документально подтвержденное исполнение контрактов/договоров, исполненных за период с 2022 года до даты окончания срока подачи заявок (включительно).

Каждый контракт/договор должен направляться одним отдельным файлом (копии всех страниц, включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контракта/договора, его оплату).

При этом, контракты/договоры, по которым участником закупки не представлены документы, подтверждающие оплату по договору/контракту, при подсчете баллов по указанному критерию не учитываются.

Платежное поручение - это расчетный (платежный) документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (по смыслу норм пункта 1 статьи 863 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 5.1 Положения Банка России от 29.06.2021 № 762- П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Вместе с тем оспариваемое требование закупочной документации ставит участников закупки в неравное положение, поскольку участники закупки, имеющие опыт оказания услуг в рамках договоров, обязательства по которым исполнены посредством взаимозачета и у исполнителя по договорам отсутствуют документы, подтверждающие оплату, не могут предоставить сведения о таких договорах для целей оценки по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

В свою очередь, в соответствии действующим законодательством (статья 220 Налогового Кодекса Российской Федерации, Положение Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств№, статья 863 ГК РФ) платежные поручения, квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки и другие документы относятся к расчетным (платежным) документам.

Исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что расчетные (платежные) документы подтверждают факт осуществления финансовых операций между контрагентами.

При этом комиссия отмечает, что само по себе составление и подписание сторонами акта оказанных услуг устанавливает фактическое участие контрагента в исполнении принятых на себя обязательств по договору, что, в свою очередь, уже свидетельствует о факте оказания услуг в соответствии с условиями заключенного договора (если иное не предусмотрено договором).

Требование о предоставлении платежных документов, заверенных печатью банка (кредитной организации) и подписью уполномоченного сотрудника банка, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку отсутствие оплаты услуг, заявленных в составе опыта, не может являться основанием для не включения данных услуг в состав опыта, так как факт выполнения услуг может подтверждаться актами об оказании услуг.

Вместе с тем оплата оказанных услуг по условиям договора в подтверждение вышеуказанного опыта может быть установлена в иной срок после даты приема услуг.

Соответственно, услуги могут быть оказаны и приняты до даты окончания подачи заявки и оплачены в соответствии с условиями договора после даты окончания подачи заявок.

Следовательно, в данной ситуации не представляется возможным сделать вывод о том, что опыт у участника закупки отсутствует.

Кроме того, предоставление участниками закупки по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» документов, подтверждающих оплату по договорам, зависит от волеизъявления третьих лиц (например, отзыв у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, что не позволяет предоставить документ, подтверждающий оплату, неисполнение обязательства по оплате товаров, работ, услуг со стороны заказчика), и влияет на порядок оценки заявок участников закупки, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора и объективно оценить и сопоставить заявки участников закупки.

Таким образом, комиссия, изучив положения закупочной документации, пришла к выводу, что вышеуказанное требование не позволяют Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора, а также не является подтверждением надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору.

Заявитель, как более слабая сторона, не должен претерпевать негативные последствия, обусловленные действиями заказчика, в данном случае выразившиеся в установлении излишних требований в закупочной документации.

Таким образом, отсутствие у участника закупки документов, подтверждающих оплату по договору/контракту само по себе не свидетельствует об отсутствии у участника закупки опыта оказания услуг аналогичных предмету закупки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные положения установлены в пункте 3.2 Положения о закупке.

Таким образом, заказчик, установив данное требование нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункт 2 пункта 3.2 Положения о закупке.

Довод заявителя обоснован.

Для получения баллов по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» требуется предоставление копий подтверждающих документов:

- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- копии свидетельств о присвоении квалификации частного охранника сроком действия не более 1 года с даты её прохождения или копии актов о прохождении плановой или повторной периодической проверки сроком действия не более 1 года с даты её прохождения;

- копии удостоверений охранников;

- копия отчёта в налоговую инспекцию «Персонифицированные сведения о физических лицах», утвержденного приказом ФНС России от 29 сентября 2022 года № ЕД-7-11/878@, с подтверждением приема документов за предшествующий отчетный период.

- Заполненное Приложение №2 к настоящему разделу (Согласие на обработку персональных данных).

Указанные требования, по мнению заявителя, являются избыточными.

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

В соответствии со статей 66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Статьей 11.1 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что право на приобретение правового статуса частного охранника подтверждается удостоверением частного охранника. Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет.

Согласно приказу Росгвардии от 25.11.2019 № 387 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»

Комиссия по периодическим проверкам проводит следующие периодические проверки:

1. Первичные - в отношении частных охранников, впервые назначенных на должность, в течение одного месяца после назначения на должность и работников, впервые принятых на работу, в течение одного месяца после прохождения испытания при приеме на работу и (или) профессиональной подготовки.

2. Плановые - в отношении частных охранников и работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку, один раз в год в течение месяца, предшествующего дате прохождения последней периодической проверки.

3. Повторные - в отношении частных охранников и работников, не прошедших первичную либо плановую проверки.

По результатам периодической проверки комиссией принимается одно из следующих решений:

1. Признать частного охранника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

2. Признать частного охранника не прошедшим периодическую проверку и направить его на повторную периодическую проверку.

3. Признать частного охранника непригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, в связи с непрохождением повторной периодической проверки либо неявкой без уважительных причин на повторную периодическую проверку до даты очередного прохождения периодической проверки.

Указанные решения оформляются актом проверки, составляемым уполномоченным членом комиссии в двух экземплярах, один экземпляр которого вручается частному охраннику или работнику.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) предусмотрено, что указанным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой также юридическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а обработка персональных данных - это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ предусмотрено, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Частью 1 статьи 9 Закона № 152-ФЗ предусмотрено, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Как отмечается в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305‑КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

В настоящем случае, установленные заказчиком требования в равной мере применяется ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Кроме того, согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Комиссия также отмечает, что установленные заказчиком требования обусловлены потребностями заказчика и в равной мере применяются ко всем участникам закупки.

Следовательно, участники закупки не ограничены в возможности представления документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, и, соответственно, в возможности получения баллов по указанному критерию.

На основании вышеизложенного, Краснодарское УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном случае жалоба общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альфа Град» принята к рассмотрению и рассмотрена Краснодарским УФАС России по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В действиях заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 3.2 Положения о закупке.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ч» (вх. № 16114-ЭП/24 от 27.04.2024) на действия (бездействие) заказчика – непубличное акционерное общество «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «О» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг на объектах гостинично-оздоровительного комплекса на 1232 номера (в составе города-отеля «Бархатные сезоны») (Екатерининский квартал), пляжной территории (извещение № 32413524291 от 18.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Заказчику - непубличное акционерное общество «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня их вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "Частная охранная организация "Альфа Град"
ИНН 2320246776, ОГРН 1172375019211
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
НАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "ОМЕГА"
ИНН 2309102040, ОГРН 1062309026812