Постановление №023/04/7.30-1389/2019 / от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/7.30-1389/2019

 

 

 12 сентября 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Я, руководитель Краснодарского УФАС России Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в присутствии <…>, материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-1390/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Лазаревского района г. Сочи старшего советника юстиции А. А. Баранова о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.08.2019 г. по ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 103  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.12.2018 по результатам электронного аукциона (извещение № 0318200057318000086 от 26.11.2018) между ГКУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» и ООО «Раздолье» заключен контракт №0318200057318000086-0062119-03 на поставку продуктов питания. (далее – контракт от 26.12.2018)

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
  15. иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пункту 1.3 контракта №0318200057318000086-0062119-03 от

  1. срок и место поставки товара три раза в неделю с 01.01.2019 по 30.06.2019.

В период времени с 01.04.2019 по 24.06.2019 товар, предусмотренный контрактом № 0318200057318000086-0062119-03, ООО «Раздолье» поставлен на общую сумму 165 469,93 рублей. Заказчиком данный товар принят, что подтверждается товарными накладными от 01.04.2019 № 382, от 02.04.2019 № 387, от 04.04.2019 г. № 403, от 09.04.2019 № 427, от 11.04.2019 № 445, от 16.04.2019 № 464, от 22.04.2019 № 495, от 24.04.2019 № 512, от 29.04.2019 № 539, от 10.05.2019 № 582, от 10.05.2019 № 582, от 13.05.2019 № 592, от 13.05.2019 № 592/1, от 14.04.2019 № 599, от 21.05.2019 № 644, от 24.05.2019 № 663, от 27.05.2019 № 672, от 03.06.2019 № 719, от 05.06.2019 № 745, от 10.06.2019 № 771, от 14.06.2019 № 818, от 17.06.2019 № 827, от 26.06.2019 № 902, от 24.06.2019 № 874, подписанными поставщиком и заказчиком.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  Заказчиком не размещена информация об исполнении контракта, а именно: вышеуказанные товарные накладные.

Также по мнению прокуратуры Лазаревского района г. Сочи информация о заключенном контракте направлена заказчиком 14.01.2019 г., т.е. в нарушение 5 – дневного срока.

Из пояснений <…> следует, что информация о заключенном контракте была размещена в ЕИС 26.12.2018 г., 27.12.2018 Заказчиком был получен протокол несоответствия, вследствие чего 28.12.2018 г.  в размещенную информацию были внесены изменения, таким образом, первоначально размещенная информация  перешла в недействующую редакцию.

Приказом главного врача ГКУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» <…>, а также ответственным лицом за реализацию Закона о контрактной системе.

Согласно должностной инструкции специалиста в сфере закупок, утвержденной главным врачом ГКУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» 25.07.2019, специалист в сфере закупок осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, а также об исполнении контрактов, обеспечивает осуществление закупок.

Прокуратурой Лазаревского района г. Сочи квалифицирована ответственность за совершенное правонарушение, которая предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Закупка проведена в форме электронного аукциона.

Вместе с тем, часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, возможно, переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо Краснодарского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, установило, что постановление прокуратуры Лазаревского района г. Сочи содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, в связи с чем, переквалифицирует действия должностного лица <…> на другую статью, часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при этом, переквалификация совершенного правонарушения не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП. 

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

 Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 026000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

          ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

           Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

           Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

           БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

          Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

         ОКТМО: 03701000

         УИН: 16100500000000222234

          Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                       О.Л. Тихенький

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны