Решение б/н . от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Ринком»

___________________________

Микрорайон 12, д. 22/1

г. Анапа,

Краснодарский край,

353441

 

Организатор торгов:

АО «Анапа Водоканал»

___________________________

ул. Ленина, д. 125,

г. Анапа, Краснодарский край,

353454

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 100-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 марта 2019 г.                                                                                          г. Краснодар         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Ринком» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов АО «Анапа Водоканал»  (далее – Организатор торгов) – П О.В. (доверенность №90 от 12.09.2018г.),Ч Е.В. (доверенность №127 от 18.03.2019) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении тендеров не в электронной форме на право ремонта напорного водопровода на ст. Благовещенскую, ремонта напорного водопровода, г. Анапа, ремонта напорного водопровода с. Супсех (извещения № 31907604514, 31907604508, 31907604491, 31907604422 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Ринком» на действия Организатора торгов при проведении тендеров не в электронной форме на право ремонта напорного водопровода на ст. Благовещенскую, ремонта напорного водопровода, г. Анапа, ремонта напорного водопровода с. Супсех (извещения № 31907604514, 31907604508, 31907604491, 31907604422 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.03.2019 года в 11.45 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

С учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссией антимонопольного органа принято решение о необходимости получения дополнительной информации, срок принятия решения продлен до 28.03.2019г.

Комиссия приняла решение о переносе рассмотрения жалобы на 28.03.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов нарушены требования Положения, уменьшены сроки подачи заявок участников Закупок и  неверно выбран способ закупки.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 100-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

04.03.2019г. Организатором торгов опубликованы извещения № 31907604514, 31907604508, 31907604491, 31907604422   в ЕИС и на сайте www.zakupki.gov.ru

Отношения, связанные с организацией и проведением указанного выше тендера  регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с указанными выше  извещениями о проведении тендеров АО «Анапа Водоканал» опубликовано следующее:

Дата и время начала подачи заявок: 05.03.2019г. в 08.00

Дата окончания подачи заявок: 07.03.2019г. в 16.00

Заявитель в жалобе ссылался  на то, что согласно  документации Организатора торгов невозможно подать запрос с разъяснениями.

Организатор торгов пояснил, что закупочную деятельность АО «Водоканал» согласно Федерального закона №223-ФЗ, регламентирует Положение о закупке, утвержденное Советом директоров  АО «Анапа Водоканал» и публикуется в ЕИС в указанные  законом сроки.

Согласно  п. 13.9.5. Положения, запрос о разъяснении документации при проведении тендера может быть подан только в письменной форме не позднее, чем за 1 день до окончания срока подачи заявок. Организатор закупки обязан ответить на такой запрос в течение одного, двух рабочих дней.

Согласно п. 10 Документации, дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений документации о закупке – с момента размещения информации на официальном сайте.

Извещения о закупках были размещены в ЕИС 04.03.2019г., окончание срока подачи заявок, согласно документации – 07.03.2019г. Таким образом, АО «Анапа Водоканал» предоставило заказчикам 3 дня для подачи запросов. Следовательно, сроки, указанные в Положении, соблюдены.

ООО «Ринком» в жалобе указал на уменьшение сроков публикации извещения.

Однако, согласно п. 13.9.2 Положения, извещение о проведении тендера публикуется не позднее, чем за 3-5 рабочих дня до окончательного срока представления предложений Участниками. Согласно Извещениям № 31907604514, 31907604508, 31907604491, 31907604422  от 04.03.2019г., сроками подачи заявок считается 05.03.2019г. 08:00 - 07.03.2019г. 16:00. Извещения о закупках были размещены в ЕИС 04.03.2019г. Днями подачи заявок участников считаются 3 полных рабочих дня (5, 6, 7 марта 2019г.). Таким образом, извещения были опубликованы за 3 рабочих дня до окончания подачи заявок. Сроки, прописанные в Положении, соблюдены.

Заявитель в жалобе ссылался на то, что Организатор торгов выбрал неверный способ закупки.

Организатор торгов пояснил, что  согласно ч.3.1 ст. З Федерального закона №223-Ф3, конкурентные закупки могут осуществляться путем проведения торгов (конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений), а также иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям ч. 3 223-Ф3.

Согласно п. 10.1 Положения о закупках, АО «Анапа Водоканал» может применять следующие конкурентные способы закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос цен, тендер, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

Согласно п. 12.1.1. Положения о закупках, закупку любой продукции можно производить любым способом в рамках Положения, по решению Генерального директора или Закупочной комиссии. Способ закупки должен соответствовать указанному в Плане закупок.

Согласно п. 12.9 Положения о закупках, Тендер осуществляется в случае проведения оценки предложений участников по нескольким критериям. Тендер проводится по решению генерального директора и/или закупочной комиссии. Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно выбрать способ закупки, согласно Положения о закупках. Данные закупки (извещения № 31907604514, 31907604508, 31907604491, 31907604422  от 04.03.2019г.) включены в производственную программу Заказчика и отражены в Перечне плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке, и графике их реализации. Также включены в утвержденный Генеральным директором План закупок на 2019 год (опубликован 29.12.2018г. на сайте ЕИС), с указанием выбранного способа закупки.

В жалобе Заявитель ссылался на несоблюдение условий конкурентной закупки.

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона №223-ФЗ, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 закона. Информация о конкурентных закупках была размещена в ЕИС (извещения №31907604514, 31907604508, 31907604491, 31907604422   от 04.03.2019г.). Конкуренция обеспечивается путем установления единых требований к Участникам (п.9 документации) и единых критериев и порядка оценки Участников (п.11, 12 документации). Описание предмета закупки представлено в Техническом задании (Приложение №1 Документации) с соблюдением всех требований ч. 6.1 Федерального закона № 223-ФЗ. Таким образом, все условия для проведения конкурентной закупки соблюдены.

ООО «Ринком» указал, на несоблюдение АО «Анапа Водоканал» основных принципов при закупке товаров, работ, услуг.

 Согласно п.1 ст.3 Федерального закона №223-Ф3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с вышеуказанным, 1) информационная открытость закупок обеспечивается размещением в ЕИС Плана закупок и Извещений (№31907604514, 31907604508, 31907604491, 31907604422 от 04.03.2019г.).

 2) Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки обеспечивается в п.9.1.1. документации (Требования к участникам закупки не противоречат Положению и Федеральному закону №223-Ф3), а также в п.11, 12 документации, путем установления единых критериев оценки и сопоставления заявок.

3) Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика обеспечивается наличием у Заказчика Производственной программы предприятия. Данные закупки отражены в Перечне плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке, и графике их реализации.

4) Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки в полной мере соблюдается. Таким образом, в данных закупках соблюдены все четыре принципа закупки товаров, работ, услуг, указанных в Федеральном законе.

В соответствии с пп.1 п.2 ст.1 Федерального закона №223-Ф3, Заказчик попадает под действие Федерального закона №223-ФЗ, т.к. является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона №223-Ф3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Федерального закона №505-ФЗ от 31.12.2017г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона №223-ФЗ не позднее 01.01.2019. Положение о закупке АО «Анапа Водоканал» (редакция №3) было разработано в соответствии с Федеральным законом №223-Ф3, утверждено Советом директоров и размещено в ЕИС в установленные законом сроки - 29.12.2019г. Изменения в Положение о закупке АО «Анапа Водоканал» (редакция №4), утвержденные Советом директоров, были внесены в соответствии с законом и размещены в установленные законом сроки 27.02.2019г.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ринком» (эл. п. вх. № 2153 от 07.03.2019 г.) на действия Организатора торгов при проведении тендеров не в электронной форме на право ремонта напорного водопровода на ст. Благовещенскую, ремонта напорного водопровода, г. Анапа, ремонта напорного водопровода с. Супсех (извещения № 31907604514, 31907604508, 31907604491, 31907604422 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  К.Р. Бжассо

        

Члены Комиссии:                                                                  А.Н. Довлатов

 

                                                                                               Ю.С. Бабакова

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны