Постановление №023/04/7.32.3-4495/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/7.32.3-4495/2020

 

 

28 сентября 2020 г.                                                                                    г. Краснодар

                                                                                       

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – руководителя контрактной службы РПЗ «Красноармейский» филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» Б И Б протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4495/2020, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы РПЗ «Красноармейский» филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» Б И Б по факту нарушения ч 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Центрнк» на действия ФГБНУ «ФНЦ риса» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт телятника 4-х рядного МТФ №4 отделение №3 (6 очередь) для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение №31908630479 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указал, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Центрнк».

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-3419/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением, утвержденным Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 13.12.2018г. (далее – Положение).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках, положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 14.2 документации о закупке, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (в соответствии с Техническим заданием аукционной документации).

 Согласно п. 15.3 документации о закупке, комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) не предоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Протоколом № 31908630479 от 23.12.2019г по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Центрнк» отказано в допуске по основаниям несоответствия предложения участника пункту 13 «Бруски обрезные хвойных пород» по позиции Сорт в диапазоне и Толщина в диапазоне требованиям аукционной документации, Раздела V «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» (пп.2 п.24 Раздела 4 Главы I Положения о закупке ФГБНУ «ФНЦ риса» и пп.2 п.15.3 Раздела I документации об электронном аукционе).

Разделом III (Техническое задание) аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки.

Согласно позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород» Организатор торгов установил следующие требования:

ГОСТ 9466-75 – соответствует

Сорт в диапазоне – I – IV

Толщина, мм, в диапазоне – от 75

Длина, м – 6.

Вместе с тем, в соответствии с Разделом V «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено:

Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед. изм.» есть наличие слова «диапазон») его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

Организатор торгов, установив требования к диапазонному значению не указал в Техническом задании его предельные значения по позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород» - «Толщина, мм».

Таким образом, Организатор торгов нарушил правила, установленные Разделом V «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе». В связи с чем, отклонение ООО «Центрнк» по основанию несоответствия толщины по позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород» неправомерно.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что победитель аукциона ООО ПО «Камавторесурс» в нарушение требований Раздела V «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» так же не указал в Техническом задании предельные значения диапазона по позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород» - «Толщина, мм», как требуется в Техническом задании.

Таким образом, в связи с некорректным указанием Организатором торгов требований технического задания по позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород», противоречащих инструкции по заполнению заявки повлекло невыполнение участниками требований Технического задания и инструкции по заполнению заявки.

Согласно ч.19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80089942317366 уведомление о рассмотрении жалобы ООО «Центрнк» получено Организатором торгов 09.01.2020г. в 11-52.

В нарушение ч.19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» между Организатором торгов и ООО ПО «Камавторесурс» 09.01.2020г. заключен договор на ремонт телятника 4-х рядного МТФ №4 отделение №3 (6 очередь) для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала «ФНЦ риса» №31908630479.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлены нарушения предусмотренные п.2 ч.1 ст.3, ч. 6 ст. 3, п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ч.19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По информации, предоставленной ФГБНУ «ФНЦ риса» ответственным должностным лицом за данное правонарушение является руководитель контрактной службы РПЗ «Красноармейский» филиала ФГБНУ «ФНЦ риса», член конкурсной комиссии Б И Б.

Время совершения правонарушения – 23.12.2019 (дата протокола).

Место совершения правонарушения – г. Краснодар, п. Белозерный, дом 3 (адрес Организатора торгов).

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.   

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 26.08.2020 г. исх. № 25675/9 должностному лицу Б И.Б. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 15.09.2020г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Получено 03.09.2020 г.)

15.09.2020 в отсутствие должностного лица – руководителя контрактной службы РПЗ «Красноармейский» филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» Б И Б составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4495/2020 исх. № 28122/9. (Получено 21.09.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4495/2020 от 15.09.2020 г. исх. № 28075/9 должностному лицу Б И.Б. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4495/2020 состоится 28.09.2020 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Получено 21.09.2020 г.)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица– руководителя контрактной службы РПЗ «Красноармейский» филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» Б И Б установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Б И.Б. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-4495/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – руководителя контрактной службы РПЗ «Красноармейский» филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» Б И Б виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000700098

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны