Решение б/н М от 9 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1086/2020-КС

по делу 023/06/67-2658/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 июня 2020 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» на действия МКУ МО Приморско-Ахтарский район «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт водопроводной сети и сети энергоснабжения по ул. Набережная» (извещение №0818300025620000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, Уполномоченным органом - МКУ МО Приморско-Ахтарский район «Единая служба заказчикапроводился электронный аукцион: «Текущий ремонт водопроводной сети и сети энергоснабжения по ул. Набережная» (извещение №0818300025620000043).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 001 000,00 рублей. 

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2020 №0818300025620000043-0заявке ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

2

107580044

Отказать участнику в допуске к участию в аукционе

Отказать участнику в допуске к участию в аукционе Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Позиция 13 – указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Уплотнение эпоксидное покрытие», а требование было установлено «Уплотнение EPDM/эпоксидное покрытие». Согласно инструкции по заполнению заявки, «При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380)». То есть следовало указать уплотнение со значением, установленным в аукционной документации. Позиция 20 – указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Материал сталь угловая 250х16 мм, сталь листовая толщиной 8мм, трубы профильные 180х8, 120х7, 100х7, 80х7, 150х7 и 120х160х9 мм», а требование было установлено «Материал сталь угловая 250х16 мм, сталь листовая толщиной 8мм/14 мм, трубы профильные 180х8, 120х7, 100х7, 80х7, 150х7 и 120х160х9 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380)». То есть следовало указать уплотнение со значением, установленным в аукционной документации.

 

В поз.13 «Задвижка с обрезиненным клином» Раздела 2 «Описание объекта закупки» по показателю «Уплотнение» указано: «EPDM/эпоксидное покрытие».

Заявитель по данному показателю указал: «эпоксидное покрытие».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» при установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380).

EPDM – это этилен-пропиленовый каучук, который устойчив к воздействию озона, солнечного света, химических веществ (разбавленные кислоты, щелочи и полярные растворители), эластичный при низких температурах.

Эпоксидное покрытие – это защитное покрытие от коррозии металлических изделий с помощью эпоксидных смол. Этилен-пропиленовый каучук не является эпоксидной смолой.

EPDM и эпоксидное покрытие являются взаимоисключающими значениями, следовательно, альтернативное использование данных элементов не представляется возможным.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации. 

В поз. 20 «Балка (наклонная горка)» по показателю «Материал» установлено: «сталь угловая 250х16 мм, сталь листовая толщиной 8мм/14 мм, трубы профильные 180х8, 120х7, 100х7, 80х7, 150х7 и 120х160х9 мм».

ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» в своей заявке указал: «сталь угловая 250х16 мм, сталь листовая толщиной 8мм, трубы профильные 180х8, 120х7, 100х7, 80х7, 150х7 и 120х160х9 мм».

Значения толщины трубы являются взаимоисключающими показателями.

Отклонение заявки ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ»по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2020 №0818300025620000043-0,противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – МКУ МО Приморско-Ахтарский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ МО Приморско-Ахтарский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 320

по делу № 023/06/67-2658/2020   о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     09 июня 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения № 023/06/67-2658/2020 от 09.06.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» на действия МКУ МО Приморско-Ахтарский район «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт водопроводной сети и сети энергоснабжения по ул. Набережная» (извещение №0818300025620000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – МКУ МО Приморско-Ахтарский район «Единая служба заказчика» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 023/06/67-2658/2020 от 09.06.2020 г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от № 023/06/67-2658/2020 от 09.06.2020 г.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 26.06.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны