Решение (комиссия) №38104/23 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-6465/2023 по результатам рассмот... от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:
ООО «Н»

 

 

 

Заказчик:
МАОУ СОШ 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Р»


 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6465/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 декабря 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

 - начальник отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Н» , представителя МАОУ СОШ

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Р»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Н» (вх. № 45832-ЭП/23 от 14.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на дооснащение системы видеонаблюдения МАОУ СОШ  с. Дивноморское,  подключением в систему АПК «Безопасный город» (извещение № 32313017286 от 28.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Н» (вх. № 45832-ЭП/23 от 14.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на дооснащение системы видеонаблюдения МАОУ СОШ  с. Дивноморское, у с подключением в систему АПК «Безопасный город» (извещение № 32313017286 от 28.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25 декабря 2023 года в 12 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик отклонил заявку заявителя необоснованно по следующим основаниям:

1. В аукционной документации не предусмотрено требование о соответствии видеорегистратора системе TRASSIR. Также в документации об аукционе отсутствует информация о применении TRASSIR ПО в ЕДДС муниципального образования город-курорт Геленджик.

2. Заказчиком в документации об аукционе в нарушении подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не представлены сведения о несовместимости эквивалентного товара с используемым Заказчиком оборудованием или программным обеспечением.

3. Предложенный ООО «Н» «32-канальный IP-видеорегистратор Optimus NVR-8324» имеет универсальный протокол RTSP, соответственно он может быть интегрирован в TRASSIR и не мог быть отклонён Заказчиком.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

28.11.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32313017286 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на дооснащение системы видеонаблюдения МАОУ СОШ  с. Дивноморское, с подключением в систему АПК «Безопасный город». Согласно извещению

Дата начала срока подачи заявок - 28.11.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 06.12.2023 09:00;

Дата рассмотрения первых частей заявок - 06.12.2023;

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 07.12.2023;

Дата подведения итогов - 07.12.2023;

Начальная цена - 1 036 005,23 руб.;

оператор электронной площадки - ООО «Р».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденное протоколом наблюдательного совета МАОУ СОШ  муниципального образования город- курорт Геленджик от 03.10.2023 № 13 (далее — Положение о закупке).

Согласно пункту 1.12.1 Положения о закупке при проведении конкурентных закупок, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, уполномоченное на осуществление закупок лицо заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) наличие у членов объединений, являющихся коллективными участниками закупочных процедур, соглашения между собой (или иного документа), соответствующего нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур (лидер коллективного участника);

10) участник закупки не является лицом, указанным в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденном постановлением Правительством Российской Федерации от 11 мая 2022 года № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252», а также не является организацией, находящейся под контролем лиц, обозначенных в перечне;

11) участник закупки не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Кроме того, согласно пункту 1.12.2. Положения о закупке при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

При этом обязательные требования указываются в документации о закупке и распространяются в равной мере на всех участников закупки. Несоответствие участника закупки установленным обязательным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в закупке (пункт 1.12.3. Положения о закупке).

Согласно положениям Раздела 6 Документации об аукционе (Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе для субъектов малого и среднего предпринимательства) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, форме оформлению и составу заявки на участие в аукционе, указанным в настоящем разделе документации.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предложение участника аукциона в отношении предмета закупки.

В случае содержания в первой части заявки на участие сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

При выявлении факта несоответствия участника электронного аукциона, а также при выявлении факта указания в поданной участником аукциона заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник отстраняется от дальнейшего участия в таком аукционе на любом этапе проведения закупки.

1. Комиссией установлено, что 05.12.2023 ООО «Н» подало заявку на участие в аукционе, состоявшую из двух частей. Заявке присвоен порядковый № 3.

Согласно первой части заявки ООО «Н», заявителем в частности предложен следующий товар: «32-канальный IP-видеорегистратор Optimus NVR-8324».

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 06.12.2023 ООО «Н» отказано в допуске к участию в аукционе. Первая часть заявки признана несоответствующей требованиям, ввиду «Несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Согласно Раздела 2 Описание объекта закупки «Исполнитель обеспечивает объединение территориально распределенных камер видеонаблюдения в единую полносвязную корпоративную сеть для обмена данными посредством организации выделенной цифровой линии связи для передачи данных с объектов видеонаблюдения в ЕДДС муниципального образования город-курорт Геленджик.». Предложенный видеорегистратор не соответствует требованиям интеграции видеопотока в ЕДДС муниципального образования город-курорт Геленджик, т.к. TRASSIR ПО – профессиональное ПО с возможностью подключения видеорегистраторов TRASSIR Lanser, Hikvision или HiWatch (список поддерживаемых моделей) к системе TRASSIR (лицензия отправляет каналы на основной сервер) поддерживает профессиональный интерфейс TRASSIR».

Между тем, согласно пункту 1.12.4. Положения о закупке запрещается установление к участникам закупки неизмеряемых требований, а также иных требований, не предусмотренных Положением.

Согласно пункту 2.1 Раздела 1 Документации об аукционе (Информационная карта) предметом закупки является дооснащение системы видеонаблюдения МАОУ СОШ   с. Дивноморское, ул.  с подключением в систему АПК «Безопасный город».

Согласно Разделу 2 Документации об аукционе (Описание объекта закупки) наименование работ: монтаж систем видеонаблюдения (далее - СВН) в МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова по адресу: с. Дивноморское, ул. Горная, 23.

Исполнитель обеспечивает объединение территориально распределенных камер видеонаблюдения в единую полносвязную корпоративную сеть для обмена данными посредством организации выделенной цифровой линии связи для передачи данных с объектов видеонаблюдения в ЕДДС муниципального образования город-курорт Геленджик.

Согласно пояснениям заказчика, в ЕДДС муниципального образования город-курорт Геленджик применяется TRASSIR ПО, заявитель подобрал оборудование, которое не имеет полнофункциональную интеграцию с ПО TRASSIR, что указано на сайте разработчика TRASSIR ПО (полноценную интеграцию имеют только видеорегистраторы: TRASSIR Lanser, Hikvision или HiWatch).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные положения усыновлены в пункте 1.3.2 Положения о закупке.

Кроме того, согласно пункту 1.3.1 Положения о закупке целями регулирования Положения являются:

1) обеспечение единства экономического пространства;

2) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

3) эффективное использование денежных средств;

4) расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и стимулирование такого участия;

5) развитие добросовестной конкуренции;

6) обеспечение гласности и прозрачности закупок;

7) предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть, в частности, указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Таким образом, документация об аукционе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства не содержит обязательной информации о предмете закупки, отсутствие исчерпывающей информации о предмете закупки в привело к тому, что участники закупки предлагают товар, не отвечающий потребностям заказчика.

Следовательно, заказчик при составлении документации об аукционе нарушил принцип информационной открытости закупки, установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункте 1 пункта пункту 1.3.1 Положения о закупке и правила описания предмета закупки, установленные частью 6.1 статьи 3, частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Довод заявителя обоснован.

2. Согласно подпункту «а» пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно Разделу 2 Документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки) предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 документации.

Согласно Разделу 2 Документации об аукционе (Описание объекта закупки) в качестве устройства автоматической обработки данных указан 32-канальный IP-видеорегистратор DS-7732NXI-K4 - 1 шт.

Вместе с тем комиссией установлено, что модель видеорегистратора DS-7732NXI-K4 представлена исключительно брендом Hikvision.

Следовательно, заказчику при указании в описании объекта закупки 32-канального IP-видеорегистратора DS-7732NXI-K4 надлежало использовать слова «(или эквивалент)», либо представить сведения о наличии оснований, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод заявителя обоснован.

3. Заявитель в жалобе указывает, что, предложенный им видеорегистратор имеет универсальный протокол RTSP и может быть интегрирован в TRASSIR.

Согласно пояснениям заказчика предложенная заявителем модель видеорегистратора не подлежит лицензированию ПО TRASSIR и вывод изображения с видеокамер производится поканально, на каждую видеокамеру необходимо приобретать дополнительно лицензию стоимостью 3990 рублей-итого на 20 видеокамер 79800 рублей, при подключении видеорегистратора Hikvision, который приложен в сметной документации аукциона, это не требуется. При выводе видеоизображения предложенным заявителем способом, по RTSP потоку, просмотр записи архива с видеокамер невозможен, только в режиме реального времени, что является нарушением единых требований к техническим параметрам сегментов аппаратнопрограммного комплекса «Безопасный город», утвержденными на заседании Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина 28 июня 2017 года и утвержденными Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Таким образом, заявка заявителя отклонена заказчиком по основаниям, не указанным в документации об аукционе, в связи с чем, комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании установленных обстоятельств, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что основания, предусмотренные частью 10 статьей 3 Закона о закупках для рассмотрения данной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о закупках, имелись.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 подпунктом «а», пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Н» (вх. № 45832-ЭП/23 от 14.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на дооснащение системы видеонаблюдения МАОУ СОШ с подключением в систему АПК «Безопасный город» (извещение № 32313017286 от 28.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения и предписания.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-39955

 

 

Связанные организации

Научно-производственная организация СЕАЛ
ИНН 2315224671, ОГРН 1222300014078
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова
ИНН 2304027914, ОГРН 1022300778081