Письмо №35967/23 О рассмотрении заявления ООО «Феникс» от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О рассмотрении заявления ООО «Феникс»

 

ООО «Ф»


 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России), рассмотрев Ваше обращение (вх. № 31727-ЭП/23 от 12.09.2023) на действия (бездействие) МАДОУ  при проведении закупок № 6559629 и № 6559544, сообщает следующие.

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24 декабря 2019 года № 6406 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск»» утверждено Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск (в ред. от 17.08.2022 г. № 4722), являющееся нормативно-правовым актом.

Протоколом Наблюдательного совета МАДОУ детский сад от 12.07.2023 года № 14 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида детский сад № 18 «Остров сокровищ» муниципального образования город Новороссийск.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2.6 Положения заказчики муниципального образования город Новороссийск, осуществляющие закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров. работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при организации и осуществлении закупок товаров, работ, услуг должны использовать региональную информационную систему в сфере закупок Краснодарского края (далее - РИССЗ КК) на всех стадиях закупочного процесса.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг с использованием РИССЗ КК заказчики должны руководствоваться регламентом работы РИССЗ КК, утвержденным Приказом Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 03.02.2020 № 11 «Об утверждении Регламента работы региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1.4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2016 г. № 7 «Об утверждении Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края» утверждён Регламент работы региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно приложению к настоящему приказу»(далее - Порядок).

Регламент определяет лиц, зарегистрированных в Системе и имеющих доступ к информационным ресурсам Системы в соответствии с назначенными правами (далее - пользователи Системы), устанавливает порядок формирования, размещения, обработки, хранения и представления информации, предусмотренной Законом № 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами.

Также Система обеспечивает возможность обмена данными с внешними системами с использованием открытых интерфейсов и стандартов. В частности, Система осуществляет взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок (далее - ЕИС).

Порядок формирования и размещения запроса о предоставлении ценовой информации в Системе в целях определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ценовое предложение участника закупки малого объема, направляемое с использованием электронного ресурса о товаре (работе, услуге), предполагаемом(ой) к поставке (выполнению, оказанию), должно полностью соответствовать описанию объекта закупки.

Значения показателей, предоставляемых участником закупки малого объема, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Ценовое предложение и дополнительные документы и (или) информация к ценовому предложению участника закупки малого объема в отношении объекта закупки должно соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

Согласно пункту 1.2. Приложения 3 к Регламенту работы региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных муниципальных нужд (далее - Приложение № 3) порядок разъясняет способ определения и обоснования цены договора методом сопоставимых рыночных цен (электронный запрос ценовых предложений), заключаемого с единственным поставщиком (далее - цена договора), посредством сбора ценовых предложений с использованием Системы, с целью дальнейшего заключения договора с поставщиком.

Согласно 2.1 Приложения № 3 для определения цены договора с использованием электронного ресурса заказчики формируют информацию о закупке малого объема в Системе в соответствии с Инструкцией для закупок малого объема, расположенной в разделе «Инструкции» интерфейса «Закупки».

В соответствии с п 2.3 Приложение № 3 предоставление ценовых предложений осуществляется с момента публикации информации о закупке малого объема и прекращается по истечении срока, указанного заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2.2 Порядка.

Ценовые предложения, поданные без использования Системы, регистрируются в соответствии с внутренним порядком заказчика по делопроизводству, вносятся заказчиком в Систему до окончания срока подачи ценовых предложений и учитываются при определении поставщика.

Пунктом 2.7 Порядка установлено, что по результатам закупки малого объема заказчик вправе: в случае если ценовое предложение подано посредством Системы, заключить договор в электронной форме с поставщиком посредством Системы; в случае если ценовое предложение подано в письменном виде без использования Системы (в том числе посредством электронной почты), внести информацию о нем в Систему до окончания срока подачи заявок и заключить договор с использованием Системы, если поставщик зарегистрирован на электронном ресурсе, или, если поставщик незарегистрирован на электронном ресурсе, без использования Системы, отразив сведения о таком договоре в Системе, таким образом отказаться от заключения договора с указанием и обоснованием причин отказа в протоколе рассмотрения ценовых предложений, предусмотренном пунктом 2.4 Порядка.

Согласно статьи 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Таким образом, в соответствии с положением о закупке и регламентом работы региональной информационной системы Краснодарского края, у заказчика отсутствует обязанность по заключению договоров только на электронной площадке.

На электронной площадке закупок малого объема Краснодарского края была размещена информация о закупке № 2023.01125, извещение № 6559544, наименование закупки - «Услуга по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ)» начальная (максимальная) цена договора составляет 60 000 рублей и информация о закупке № 2023.01128, извещение № 6559629, наименование закупки - «Услуга по техническому обслуживанию системы дымоудаления для обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений МАДОУ детский сад № 18, начальная (максимальная) цена договора составляет 30 000 рублей.

Дата окончания подачи предложений — 05.09.2023 в 15 часов 30 минут по мск;

Плановая дата заключения контракта — 07.09.2023;

Согласно протоколу заседания комиссии МАДОУ детский сад №18 «Остров сокровищ» от 30.08.2023, комиссия решила Произвести закупку посредством «электронного магазина» путем объявления закупочной сессии по наименьшей цене исследования рынка, с начальной (максимальной) ценой договора, а в случае признания процедуры несостоявшейся - путем заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ценой договора по наименьшему ценовому предложению в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции от 9 декабря 2018г. и гл.63 п.63.1.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад № 18 «Остров сокровищ» муниципального образования город Новороссийск, утвержденного протоколом наблюдательного совета от 12.07.2023.

Краснодарское УФАС России установило, что в адрес Заказчика поступили две заявки под №2 от ООО «ВИКИНГ» от 04.09.2023 на бумажном носителе с предложением о цене договора 23 760,00 рублей и 17760,00 рублей, 06.09.2023 согласно протоколам рассмотрения предложений на закупку у единственного поставщика был заключён договор (№18/ТО-дым) на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) зданий и сооружений МАДОУ детский сад № 18 и предоставление услуг по техническому обслуживанию системы дымоудаления для обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений МАДОУ детский сад № 18 с ООО «ВИКИНГ»

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Для квалификации действий (бездействия) оператора торговой площадки в качестве нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 17 Закона о защите конкуренции, обязательно установление фактических обстоятельств, повлекших незаконное отклонение заявки, либо нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах.

Согласно пункту 37 постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04 марта 2021г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к конкурентным закупкам, товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках (конкурентных закупках), в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (далее для целей данного раздела - процедуры определения поставщика, процедуры) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов и (или) заказчиков, их работников в процедурах определения поставщика.

По смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее - обязательные процедуры), например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе.

Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17 Закона, частей 2 - 3.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в их взаимосвязи правила статьи 17 Закона применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках (далее для целей данного раздела - конкурентные закупки). Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом о закупках, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом рассматриваемых обстоятельств — закупка у единственного поставщика, предложившего наименьшую цену путем подачи заявки в письменной форме, не является нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, в рассматриваемых действиях МАДОУ детский сад №18 «Остров сокровищ» не установлено признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Краснодарским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МАДОУ детский сад №18 «Остров сокровищ».

Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть обжаловано в порядке статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Заместитель руководителя 

Управления

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-37471

 

 

Связанные организации

ООО Феникс
ИНН 2352046184, ОГРН 1102352000728