Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-511/2022 по результатам рассмотрения жало... от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-511/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 февраля 2022г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ИП Н. Р.В. (далее – Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителя АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации театрализованного представления с организацией мастер-классов (извещение № 32110949369 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации театрализованного представления с организацией мастер-классов (извещение № 32110949369 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 17.02.2022г. в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-511/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным протоколом Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019г. № 5.

15.12.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110949369 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации театрализованного представления с организацией мастер-классов.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 942 011,52 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 15.12.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2022 в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 19 Извещения, Организатор торгов получает доступ к заявкам участников 11.01.2022 в 09:00 (МСК).

В соответствии с пунктом 20 Извещения, дополнительные ценовые предложения участников принимаются 21.01.2022 с 10:00 (МСК).

Согласно пункту 25 Извещения, дата и время рассмотрения предложений участников закупки – 18.01.2022 в 10:00 (МСК), дата и время подведения итогов закупочной процедуры – 27.01.2022 в 10:00.

19.01.2022г. Организатор торгов опубликовал в ЕИС протокол от 18.01.2022г. № 1600-F05-К-Y12-00381-2022/Д, согласно которому, на участие в аукционе поступило 2 заявки, все претенденты допущены к участию в торгах.

Согласно пояснениям Заявителя, его заявке присвоен № 2.

31.01.2022г. Организатор торгов опубликовал в ЕИС протокол от 27.01.2022г. № 1600-F05-К-Y12-00381-2022/И, согласно которому ценовое предложение участника № 1 составило 3 917 011,52 руб., ценовое предложение участника № 2 составило 2 850 000,00 руб.

Кроме того, протоколом от 27.01.2022г. № 1600-F05-К-Y12-00381-2022/И заявка участника № 1 отклонена на основании пункта 7.5.2 Положения, по причине наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение двух лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств. Аукционная комиссия приняла решение признать закупку несостоявшейся и заключить договор с единственным участником – ИП Н. Р.В.

31.01.2022г. Организатором торгов в адрес Заявителя направлено уведомление № ЧТН-01-10-04/2277 о признании его потребителем закупочной процедуры и необходимости заключить договор. 

03.02.2022г. в Краснодарское УФАС России поступила жалоба участника № 1 на действия Организатора торгов при организации и проведении настоящей закупочной процедуры.

Краснодарским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено уведомление от 04.02.2022 № 2783/9 о поступлении жалобы.

Вместе с тем, указанная жалоба отозвана участником № 1 до рассмотрения по существу.

04.02.2022г. Организатор торгов разместил в ЕИС протокол от 04.02.2022г. № 1600-F05-К-Y12-00381-2022/И, согласно которому аукционной комиссией принято решение признать заявку участника № 1 соответствующей требованиям Документации и признать его победителем аукциона.

Таким образом, согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно внесены изменения в итоговый протокол, после даты подведения итогов аукциона, а также нарушены права и законные интересы Заявителя.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения, установлен следующий порядок проведения аукциона:

- объявление о проведении аукциона;

- предоставление документации о закупке участникам закупки, разъяснение организатором закупки положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;

- направление участниками закупки заявок на участие в закупке;

- вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке (открытие доступа к заявкам участников, при проведении закупки в электронной форме);

- рассмотрение заявок на участие в закупке и допуск заявок на участие в закупке;

- проведение процедуры аукциона и выбор победителя;

- заключение договора.

Согласно пункту 7.6.8 Положения, решение конкурсной комиссии о результатах аукциона оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии.

Согласно пункту 12.2 Положения, после подписания итогового протокола победителю закупки направляется организатором закупки письменное уведомление о выборе его победителем (далее в настоящем разделе - Уведомление) и необходимости либо явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, либо организации подписания договора в порядке, указанном в Уведомлении, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке.

При этом, Законом о закупках, а также Положением не предусмотрен пересмотр решения аукционной комиссии и итогового протокола, а также повторный допуск к аукциону участников, чьи заявки были отклонены аукционной комиссией.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, указанные действия Организатора торгов нарушают порядок проведения торгов и ставят участников закупки в неравное положение.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с пунктом 7.6.2 Положения, процедура аукциона осуществляется в порядке, установленном п. 3.26 настоящего Положения (посредством подачи дополнительных ценовых предложений), с учетом того, что первый шаг участники закупки подают в составе заявки на участие в закупке. Если шаг участника, в том числе первый, больше размера шага понижения цены, то указанный шаг не учитывается.

Согласно пунктам 21, 22 Извещения, минимальный размер шага понижения ценовой заявки - 25 000,00 руб., Максимальный размер шага понижения ценовой заявки - 591 301,73 руб.

Вместе с тем, протоколом от 27.01.2022г. № 1600-F05-К-Y12-00381-2022/И, ценовое предложение Заявителя в размере 2 850 000,00 руб. принято Организатором торгов.

Согласно пункту 7.6.6 Положения, в случае, если при проведении процедуры аукциона ни один из участников закупки не сделал ни одного установленного организатором закупки шага аукциона, то победителем аукциона признается участник закупки, который первый подал заявку на участие в закупке, в составе которой предложена наиболее низкая цена договора (цена лота). В случае, если на аукционе никто из участников не сделал шаг понижения, победителем аукциона признается участник закупки, заявка которого поступила ранее других из числа таких заявок на участие в закупке. В случае, если на аукционе в составе заявки не подается ценовое предложение и ни один из участников не сделал шаг понижения по результатам торговой сессии, договор заключается с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если участник/участники такого аукциона и поданные им/ими заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, первый шаг аукциона, представленный в составе заявки Заявителя – 2 850 000,00 руб., первый шаг аукциона, представленный в составе заявки участника № 1, а также по результатам подачи дополнительных ценовых предложений – 3 917 011,52 руб.

На основании изложенного, Организатором торгов нарушены требования части 18 статьи 3.2 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г.                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г                 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Н. Р.В. на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации театрализованного представления с организацией мастер-классов (извещение № 32110949369 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении АО «Черноморские магистральные нефтепроводы».

 

 

Заместитель председателя комиссии                                     

 

Члены Комиссии:                                                             

 

                                                                                               

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны