Решение б/н / от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 260/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 февраля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя РО Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в КК (доверенность в материалах дела) Городецкой О.С., в присутствии представителя МКУ «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Приморско-Ахтарский район» (далее – Заказчик) (доверенность в материалах дела) Белоусова В.С., рассмотрев жалобу РО Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в КК (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Приморско-Ахтарский район» при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобиля легкового с пробегом» (извещение № 0818300025619000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в плане-графике указан код ОПКД 2, который                      не соответствует предмету закупки; Заказчиком установлены требования в Разделе 2 «Описание объекта закупки», которые не соответствуют наименованию предмету закупки. 2) Заказчиком установлена НМЦК в Разделе 6 аукционной документации, которая противоречит постановлению Администрации (Губернатора) КК № 1348.

Согласно пояснениям Заказчика по существу жалобы с доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Закупка отменена.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Приморско-Ахтарский район» в ЕИС размещено извещение о проведении электронный аукцион: «Поставка автомобиля легкового с пробегом» (извещение                     № 0818300025619000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 157 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.7) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Исходя из предмета закупки, указанного в извещении, Заказчику требуется «Автомобиль легковой с пробегом». В п. 1.4 проекта контракта указано, что по автомобилю должно быть не более одного владельца (не включая официального дилера).

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к товару:

 

            Таким образом, из аукционной документации описания закупки следует, что Заказчику требуется новый автомобиль.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик по позиции использует код ОКПД 45.11.22.000 «Услуги по розничной торговле бывшими в употреблении пассажирскими автотранспортными средствами в специализированных магазинах».

Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с постановлением Правительства от 14.07.2014 г.  № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрета на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, прокуратурой Приморско-Ахтарского района в Представлении указано, что Заказчиком, несмотря на то, что согласно п.17 Перечня, к таким товарам относятся, в том числе средства автотранспортные для перевозки людей прочие, относимые к коду ОКПД 2 – 29.10.24.000, с целью обхода установленного законодательством запрета, в извещении и документации о закупке указан ОКПД 2 – 45.11.22.000 (услуги по розничной торговле бывшими в употреблении пассажирскими автотранспортными средствами в специализированных магазинах), что недопустимо.

Согласно доводу жалобы 2, в Разделе 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации установлена цена в размере: 2 157 000,00 что, по мнению Заявителя, противоречит постановлению администрации (Губернатора) КК от 30.12.2015 г. № 1348 «Об определении требований к закупаемым государственными органами Краснодарского края, органом управления государственным внебюджетным фондом, территориальным фондом, созданным субъектом Российской Федераций - Краснодарским краем, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)», где установлена предельная цена автотранспортного цена в размере, не превышающем 1 500 000,00 рублей.

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с ч.5 ст.19 Закона о контрактной системе установлено, что муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на основании правил нормирования, установленных в соответствии с ч.4 ст.19 Закона о контрактной системе, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственным им казенными учреждениями, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Постановление администрации МО Приморско-Ахатарский район от 09.01.2019 г. № 1 «О внесении изменений в постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 07.08.2017 г. № 1287 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации МО Приморско-Ахтарский район и подведомственных казенных учреждений» утверждены нормативные правовые затраты на обеспечение функций администрации МО Приморско-Ахтарский район и подведомственных казенных учреждений, применяемые при расчете отдельных затрат на обеспечение функций администрации МО Приморско-Ахтарский район и подведомственных казенных учреждений. В таблице № 2 приложения 11 «Затраты на приобретение транспортных средств» предусмотрена закупка средств автотранспортных с пробегом для лиц, замещающих муниципальные должности МО Приморско-Ахтарский район. Таблицей № 23 приложение 14 «Услуги по розничной торговле пассажирскими автотранспортными средствами» предусмотрена закупка одного транспортного средства в год со стоимостью не более 2 192 000,00 рублей для лиц, замещающих должности МО Приморско-Ахтарский район.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения жалобы электронный аукцион                                                            0818300025619000008 отменен (на основании Решения Заказчика от 22.02.2019).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу РО Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в КК обоснованной.
  2.  Признать в действиях Заказчика - МКУ «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Приморско-Ахтарский район» нарушение ч. 3ст. 7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что закупка отменена Заказчиком 21.02.2019 г., предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системене выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны