Решение б/н Заключение № 023/10/5-1354/2022 о включении в Реестр недобро... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-1354/2022

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

25 апреля 2022 года                                                                                 г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Торговый дом «Альянс» (далее – Победитель торгов) и представителя АО «Международный аэропорт «Краснодар» (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные АО «Международный аэропорт «Краснодар» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Торговый дом «Альянс» – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку обеззараживающих, защитных средств (извещение                № 32008886631 на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения АО «Международный аэропорт «Краснодар» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Торговый дом «Альянс» – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку обеззараживающих, защитных средств (извещение № 32008886631 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 25.04.2022г. в 10:00.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар» (далее – Положение), утвержденным советом директоров АО «Международный аэропорт «Краснодар», протокол от 27.11.2020г.

17.02.2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32008886631 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку обеззараживающих, защитных средств.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) – 1 860 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 17.02.2020г.

Дата окончания срока подачи заявок - 27.02.2022 в 16:00 (МСК).

Согласно итоговому протоколу от 25.03.2020г. № 130, на участие в запросе котировок поступило 4 заявки, 2 претендента допущены к участию в торгах. Победителем запроса котировок признано ООО «Торговый дом «Альянс», предложение о цене договора которого составило 1 860 000,00 руб.

Согласно части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

09.04.2020г. между АО «Международный аэропорт «Краснодар» и ООО «Торговый дом «Альянс» заключен договор поставки № 221/20-МАКР.

В соответствии с пунктом 3.1 Договора, подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Календарным планом (приложение № 7 к Договору) (далее - Календарный план).

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 Договора, поставщик обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить товар, предусмотренный спецификацией к договору (приложение № 1 к договору, являющегося его неотъемлемой частью).

Наименование, технические характеристики, количество и цена каждой партии товара определяются согласно поданной покупателем заявки (приложение № 2 к договору, являющееся его неотъемлемой частью).

Согласно условиям пункта 5.2 Договора при необходимости поставки очередной партии товара, покупатель оформляет заявку, содержащую указание на количество и ассортимент подлежащего поставке товара. Заявка подается путем направления по электронной почте, указанной в разделе 11 договора, вручения уполномоченному представителю поставщика или в иной приемлемой для сторон форме. Двухстороннее подписание заявки не требуется.

18.02.2021г. Организатором торгов в адрес Победителя торгов направлена заявка на поставку товара на общую сумму 320 994,00 руб.

Срок поставки товара в соответствии с условиями спецификации, а также пунктом 5.1 договора - 14 календарных дней с момента направления заявки.

Однако, Победитель торгов не осуществил поставку в установленный срок.

12.03.2021г. Организатором торгов в адрес Победителя торгов направлена претензия № 35/675 с требованием произвести поставку товара, а также оплатить сумму неустойки, предусмотренную договором за нарушение сроков поставки.

Данная претензия оставлена Победителем торгов без исполнения.

01.04.2021г. Организатор торгов направил в адрес Победителя торгов требование о расторжении договора.

20.05.2021г. указанное требование возвращено отправителю в связи с неполучением адресатом.

26.05.2021 г. указанное требование направлено на электронный адрес ответчика.

08.06.2021г. Организатор торгов обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о расторжении договора от 09.04.2020г. № 221/20-МАКР.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.03.2022г. (резолютивная часть объявлена 16.02.2020г.) договор от 09.04.2020г. № 221/20-МАКР между АО Международный аэропорт «Краснодар» и ООО «Торговый дом «Альянс» расторгнут.

Согласно части 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Вместе с тем, указанное решение не обжаловано и вступило в законную силу.

Согласно пояснениям Победителя торгов, он не смог осуществить поставку по договору в связи с повышением цен на продукцию. По мнению Заявителя, указанные обстоятельства являются обстоятельствами непреодолимой силы, так как ООО «Торговый дом «Альянс» на момент подачи заявки на участие в запросе котировок не могло знать о последующем повышении цен на предлагаемые товары.

16.09.2020г., 01.03.2021г., а также 22.03.2021г. Победитель торгов направил в адрес Организатора торгов письма о невозможности исполнения договора.

Кроме того, Победитель торгов, на основании пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078, просит Комиссию Краснодарского УФАС России не включать ООО «Торговый дом «Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, указанным постановлением установлен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр), порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (далее - обращение), требования к составу, содержанию, форме обращения, порядок рассмотрения обращения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее - орган контроля), основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо решения об отказе в таком включении, порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Торговый дом «Альянс» направлены в адрес Краснодарского УФАС России 07.04.2022г. посредством почтовой связи и поступили в Краснодарское УФАС России 11.04.2022г. (вх. № 3644).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в конкурсе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ООО «Торговый дом «Альянс» подтвердило, что оно полностью изучило всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитало все риски неисполнения договора.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г.                  № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Международный аэропорт «Краснодар», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Торговый дом «Альянс» - победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку обеззараживающих, защитных средств (извещение № 32008886631 на сайте www.zakupki.gov.ru) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии                           

 

Члены Комиссии:                                                                 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны