Решение б/н / от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 708/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         22 мая 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Испирян В.В. (далее – Заявитель) на действия МАУ Апшеронского городского поселения Апшеронского района «Городской парк культуры и отдыха «Юность» при проведении электронного аукциона: «Благоустройство (капитальный ремонт) городского парка культуры и отдыха «Юность» в г. Апшеронске, ул. Зорге, 21» (извещение № 0318300364319000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчиком установлен ряд избыточных требований к материалам по позициям 2, 8, 3, 56, 20, 29, 22.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МАУ Апшеронского городского поселения Апшеронского района «Городской парк культуры и отдыха «Юность» проводился электронный аукцион: «Благоустройство (капитальный ремонт) городского парка культуры и отдыха «Юность» в г. Апшеронске, ул. Зорге, 21» (извещение № 0318300364319000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 083 034,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

 

 

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.2, 8 «Плиты бетонные тротуарные» необоснованно установлены требования, противоречащие ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные»: в наименовании показателя класс по прочности на сжатие, не менее. Так как, точное значение данного показателя известно после проведения испытаний.

В соответствии с Таблицей 1 «Группы плит» ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные»

.

В Описании объекта закупки характеристика «Класс бетона по прочности на сжатие» определена Заказчиком в соответствии с условиями ГОСТа 17608-2017, то есть переносится в первую часть заявки без изменений.

Данный основополагающий параметр качества тротуарной плитки, а именно «Класс бетона по прочности на сжатие» - указывается производителями в сертификатах и паспортах качества, и не требует проведения никаких дополнительных испытаний.

Таким образом, требования, установленные по поз.2, 8 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

В поз.3, 56 Заявителю не понятно: слова менее, ниже подлежат исключению или оставлению в первой части заявки.  

Заказчиком установлено:

 

 

 

В соответствии с Инструкцией должны быть конкретизированы.

Показатели «Марка щебня по дробимости» по позиции №3 и «Разрешение камеры наружного наблюдения» по позиции №56 отражаются производителями в сертификатах и/или паспортах качества товара.

Таким образом, требования, установленные по поз.3, 56 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Заказчиком по поз.20 «Пиломатериалы хвойных пород» установлено:

 

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование по показателю номинальная ширина значение любая, которое вводит в заблуждение.

Представитель Заказчика с указанным доводом не согласен, из пояснений следует, что в тех случаях, когда Заказчик устанавливает строгое требование о соответствии объекта закупки национальным стандартам РФ и заранее информирует участника о таком соответствии путем прямого указания на стандарт, то такие товары должны удовлетворять требованиям указанного стандарта в полном объёме.

Для устройства фундаментов общего назначения, согласно ресурсной ведомости, Заказчику для выполнения работ необходимы доски обрезные хвойных пород, 3-го сорта, определённой толщины, при этом ширина досок не имеет принципиального значения. То есть, участник самостоятельно определяет в 1-ом или 2-х уровнях строить опалубку для фундамента, в зависимости от ширины доски, но при этом указанный товар (материал) должен соответствовать требованиям определённых стандартов.

Предоставляемые участником сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.29, 22 установлены избыточные требования.

 

 

Из пояснений Заказчика следует, что указав конкретную марку лака, Заказчик декларирует свою потребность в соответствии с проектным решением. Тем более, что заказчик, согласно правилам Инструкции, не предлагает участнику выбрать видовой состав или какое-либо соотношение компонентов, а лишь таким способом уведомляет участника, что потребность Заказчика в данном случае - только натуральные компоненты.

Поскольку ежедневная посещаемость (проходимость) парка составляет более тысячи человек, а в выходные и праздничные дни, это количество увеличивается многократно, то использование нетоксичных материалов - является важным условием выполнения работ.

Заказчик не указывал на выбор несколько марок лака и не требовал указать видовой состав выбранной марки или соотношение видообразующих компонентов.

Более того, Заказчиком указана конкретная марка лака МА-592, для которой каждый производитель во всех интернет ресурсах указывает его натуральную составляющую, а именно - масла растительные: тунговое; хлопковое; подсолнечное. Показатели данной марки лака не гостируются, в отличие, например, от битумного лака БТ-577 (позиция №30), на который существует отдельный государственный стандарт.

Заказчиком установлено.

 

Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком не установлены, как это заявляет Заявитель, требования к процессу изготовления ленты - показатели технологии производства, испытания товара, и соответственно, Заказчик не требует конкретного значения результатов испытаний, а всего лишь описывает показатели характеризующие данный товар в соответствии с ГОСТ.

Настоящий стандарт распространяется на изоляционную прорезиненную ленту, предназначенную для электроизоляции и применяемую в неагрессивных средах.

Именно поэтому очень важно, чтобы основой изоляционной прорезиненной ленты были ткани, не ухудшающие физико-механических показателей ленты, что прямо указано в п.4.5 ГОСТ 2162-97 «Лента изоляционная прорезиненная». Резиновая составляющая ленты также очень важна, поскольку такие показатели, как липкость и прочность связи - являются основополагающими характеристиками для изоляции.

Таким образом, в своем предложении, участники закупки должны были выбрать и указать конкретную характеристику в части значения по данному показателю, соответствующую требованиям государственных стандартов.

Документов, подтверждающих невозможность поставить товар необходимый Заказчику, Заявителем на рассмотренное Комиссии не предоставлено. 

Доказательства, свидетельствующие об ограничении участия в закупке, Заявитель не предоставил. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Испирян В.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300364319000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны