Решение (комиссия) №35662/23 Решение по делу №023/07/3-6075/2023 СПМ-23 на ГБУ СО КК Шкур... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «С»

 

Заказчик:

ГБУ СО КК «Ш»

 

 

 

Оператор электронной площадки: ООО Р

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-6075/2023 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 декабря 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

- заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти Управления,

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

с участием посредсвом видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «С» по доверенности:, далее — Заявитель, ООО «С»), представителя  по доверенности:, далее — Заказчик, ГБУ СО КК «Шкуринский Д»), а также победителя запроса котировок директора общества с ограниченной ответственностью «С»

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы представителя оператора электронной площадки,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «С» (вх. 42835 - ИП/23 от 24.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ш» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнение работ по техническому обслуживанию системы мониторинга комплексной безопасности объекта, смонтированной на объекте (извещение № 32312954023 от 29.09.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба (вх. 42835 - ИП/23 от 24.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнение работ по техническому обслуживанию системы мониторинга комплексной безопасности объекта, смонтированной на объекте (извещение №32312954023 от 29.09.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 21 ноября в 11 часов 30 минут по мск.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, так как победитель не предоставил в заявке договора или соглашения на оказание мониторинговых услуг, поэтому результаты закупки не действительны.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «», утвержденного приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19.07.2023 №1202 заместителем министра Рогачева Д.В. (далее — Положение о закупке).

13.11.2023 ГБУ СО КК «Ш», опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки ООО РТС-тендер www.rts-tender.ru, извещение № 32312954023 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выполнению работ по техническому обслуживанию системы мониторинга комплексной безопасности объекта, смонтированной на объекте.

Дата начала срока подачи заявок — 13.11.2023;

Дата и время окончания приема заявок на участие в закупке — 20.11.2023 до 21 часов 00 минут по мск;

Дата и время подведения итогов — 21.11.2023, 11 часов 00 минут по мск.

В соответствии протоколом подведения итогов запроса котировок №2907448, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 21.11.2023 на участие в запросе поступило 3 заявки: №1,  2, 3.

По итогам заседания конкурсной комиссии принято решение всех трех участников допустить до участия, победителем признать ООО «С» подавшее заявку под № 3 и предложившее минимальную цену контракта.

Согласно п. 20 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 26.1 Положения о закупках договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, а в случае, предусмотренном пунктом 8.6 настоящего Положения, цену каждой единицы товара, работы, услуги, указанную в документации о такой закупке или в извещении о запросе котировок в электронной форме.

Согласно пункту 2 главы 3 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

2) заполненную форму заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (Приложение №2) в соответствии с требованиями извещения о запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии);

3) сведения об участнике запроса котировок, подавшем такую заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

4) полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о запроса котировок выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

5) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в таком запросе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

6) копии учредительных документов участника запроса котировок (для юридических лиц);

7) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса котировок заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицо участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;

8) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо том, что такое одобрение не требуется;

9) предложение о цене договора (цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, а также предложение об иных условиях исполнения договора, если предоставление такого предложения предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

10) декларирование участником закупки следующих требований:

- соответствие Участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензии, свидетельства, допуски от саморегулируемых организаций);

- не проведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отерочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. и в реестре недобросовестных поставщиков.

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя;

-участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

11) письменное согласие субъекта на обработку персональных данных (заполняет Участник, являющийся физическим лицом).

Отсутствие документов, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, расценивается как несоответетвие требованиям извещения.

Заявки на участие в запросе котировок, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок отклоняются.

Согласно пункту 5 главы 3 Извещения, требования к участникам закупки, только наличие выписки из реестра лицензий или лицензии (или копии лицензии) на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021г. № 1223 о внесении изменений в «Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», на следующие виды работ (услуг):

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Лицензию предоставили все участники принимавшие участие в запросе котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнение работ по техническому обслуживанию системы мониторинга комплексной безопасности объекта, смонтированной на объекте (извещение № 32312954023 от 29.09.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что требования предоставить участникам договоры и соглашений на оказание мониторинговых услуг, в извещении не установлено.

На основании выше изложенного, заказчик правомерно допустил всех участников закупки до участия в запросе котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнение работ по техническому обслуживанию системы мониторинга комплексной безопасности объекта, смонтированной на объекте.

На основании пункта 20 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик признал победителем запроса котировок, участника, заявка которого, содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 1.1 главы 6 Извещения, договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается договор в случае уклонения такого победителя от заключения договора. В случае если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления обеспечения исполнения договора участником процедуры закупки, с которым заключается договор.

Кроме того в договоре №32312954023, который заключается по результатам запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнение работ по техническому обслуживанию системы мониторинга комплексной безопасности объекта, смонтированной на объекте (извещение №32312954023 от 29.09.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) установлены следующие требования:

1. Прохождение исполнителями работ специального обучения на заводе-изготовителе оборудования по программе: ПАК «Стрелец-Мониторинг». Обучение по работе с пультовым и объектовым оборудованием» с предоставлением соответствующих документов.

2. Для подтверждения возможности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56935-2016 и руководства по эксплуатации объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» в круглосуточном режиме осуществлять контроль за поступлением всех видов сигналов (пожар, неисправность и др.) на пульт подразделения пожарной охраны, обеспечивая при этом круглосуточный мониторинг состояния канала связи между объектовой и пультовой станциями предоставить документ, подтверждающий осуществление исполнителем технического обслуживания пультового оборудования либо копию договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования.

Вышеуказанные требования предъявляются только победителю запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнение работ по техническому обслуживанию системы мониторинга комплексной безопасности объекта, смонтированной на объекте (извещение №32312954023 от 29.09.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Требования должны быть выполнены победителем до дня заключения договора, а именно 01.01.2024.

Таким образом, процедура проведена в соответствии с правовыми и процедурными нормами, применяемыми к данному запросу котировок, а также в соответствии с Документацией, Положением о закупках и требований Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия Краснодарского УФАС России находит довод жалобы необоснованным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «С» (вх. 42835 - ИП/23 от 24.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнение работ по техническому обслуживанию системы мониторинга комплексной безопасности объекта, смонтированной на объекте (извещение № 32312954023 от 29.09.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-36848

 

 

Связанные организации

Ивакин Роман Евгеньевич
ИНН , ОГРН
ГБУ СО КК "Шкуринский ДИПИ"
ИНН 2340016403, ОГРН 1042322518325
ООО РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666