Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1550/2020-КС по делу № 023/06/54.7-4193/2020 о нар... от 1 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1550/2020-КС
по делу № 023/06/54.7-4193/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 сентября 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Любарец Н.И. (далее – Заявитель) на МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: «Поставка продуктов питания (Фрукты)» (извещение № 0318300008820000352) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заявка отклонена в соответствии с конкурсной документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился конкурс с ограниченным участием в электронной форме: «Поставка продуктов питания (Фрукты)» (извещение № 0318300008820000352).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 213 392,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Согласно ч.3.1 ст.56.1 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки услуг, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, с учетом положений части 2.2 статьи 56 настоящего Федерального закона.
Пункт 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе гласит, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч.7 ст.56.1 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными частью 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.8 ст.56.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу № 352-3/0318300008820000352 подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 20.08.2020 заявка ИП Любарец Н.И. (заявка № 108060717) отклонена на основании, а именно: не соответствует требованиям (положениям) документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме (раздела 11), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее № 44-ФЗ) (ч. 8 ст. 56.1):
Участник не соответствует дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч 2 ст. 31 N 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно п. 50 Раздела 11 Информационной карты конкурсной документации, участник должен предоставить: «Копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».
Участником представлены:
- контракт на поставку товара для муниципальных нужд №311/П от 27.12.2016г., цена контракта - 19 670,00 рублей;
- контракт на поставку товара для муниципальных нужд №099/П от 26.06.2017г., цена контракта - 82 227,50 рублей;
- контракт на поставку товара № 0318300183919000219 от 09.09.2019 г., цена контракта - 91 980,00 рублей;
- государственный контракт на поставку овощей свежих №160 от 19.04.2019г., цена контракта – 160397,82 рублей. Однако стоимость всех представленных контрактов составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота).
Пунктом 6 Приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих; соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» указано:
|
Заказчиком в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в электронном аукционе и пункте 17 информационной карты конкурсной документации было установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 6 Приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.
В силу части 7 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в пункте 50 информационной карты заказчиком было установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в конкурсе копии ранее : исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительному требованию Пунктом 6 Приложения № 2 к постановлению Правительства РФ № 99 определена копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии Закона о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии Закона о контрактной системе, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
В пункте 4 совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России от 28 августа 2015 г. N 23275-ЕЕ/Д28и, N АЦ/45739/15 указано на то, что документом, подтверждающим соответствие дополнительному требованию в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договора заключенный с бюджетным учреждением стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным Участием.
Аналогичные разъяснения также приведены в письмах Минфина России от 19.06.2017 N 24-01-09/38132, Минэкономразвития России от 21.04.2017 N ОГ-Д28-4978, от 27.03.2017 N Д28и-1433, согласно которым участник в подтверждение своего соответствия указанным требованиям должен приложить как минимум один контракт, соответствующий всем требованиям п. 6 приложения № 2 к постановлению N 99.
Стоимость каждого из представленных в заявке контрактов составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота).
Таким образом, признание заявки ИП Любарец Н.И не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе № 352-3/0318300008820000352 подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 20.08.2020, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Любарец Н.И. необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008820000352).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.